Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила оправданий. Очень многие люди хотят стать предпринимателями, но у них всегда находится какое-нибудь оправдание, почему они не могут оставить свою работу





 

Очень многие люди хотят стать предпринимателями, но у них всегда находится какое-нибудь оправдание, почему они не могут оставить свою работу, что-нибудь вроде:

 

  1. «У меня нет денег».
  2. «Я не могу бросить работу, потому что мне нужно поддерживать детей».
  3. «У меня нет никаких связей в мире бизнеса».
  4. «Я недостаточно сообразителен, чтобы работать в этой сфере».
  5. «У меня нет времени. Я слишком занят».

  6. «Я не могу найти того, кто захотел бы мне помочь в этом деле».
  7. «Построение собственного бизнеса потребует слишком много времени».
  8. «Я боюсь. Создание собственного бизнеса для меня слишком рискованное дело».
  9. «Я не люблю иметь дело с наемными работниками».
  10. «Я слишком стар для этого».

 

Друг, который дал мне статью профессора Стивен­сона, заметил при этом: «Любой двухлетний ребенок уже может считаться специалистом по части оправданий». Кроме того, он сказал: «Причина, почему большинство людей, которые хотят стать предпринимателями, так и остаются наемными работниками, заключается в том, что они постоянно находят какие-нибудь оправдания, которые удерживают их на привычном месте и мешают сделать решительный шаг. У многих людей сила оправ­даний превосходит силу их мечты».

 

Предприниматели – совсем другие

 

В статье мистера Стивенсона можно найти и много дру­гих «драгоценных камней», спрятанных среди «голых костей», особенно, когда дело касается сравнения пред­принимателей и наемных работников, или, как он их называет, «толкачей» и «сберегателей». Вот несколько замечательных сравнений:

 

1. Когда дело касается стратегической ориентации:

«ТОЛКАЧ» руководствуется, прежде всего, ч увством, что у него есть какие-то возможности.


«СБЕРЕГАТЕЛЬ» руководствуется, прежде всего, осо­знанием, что у него все находится под контролем.

 

Другими словами, предприниматели всегда ищут воз­можности, не обращая особого внимания на то, какими ресурсами они для этого располагают. Люди, по своему духовному складу относящиеся к наемным работникам, всегда сосредоточивают внимание на том, какими ресурса­ми они располагают; что у них есть, а чего нет, и именно поэтому очень многие рассуждают так: «Ну, как я могу начать собственное дело? У меня нет денег». А бизнес­мен просто сказал бы себе: «Главное — ринуться в бой, а деньги найдутся». Это различие в базовых установках определяет главные отличия, которые существуют меж­ду наемными работниками и предпринимателями.

Именно поэтому мой бедный папа так часто повто­рял: «Я просто не могу себе этого представить». Будучи прирожденным наемным работником, он видел перед собой только те ресурсы, которые в данный момент на­ходятся у него под контролем. Те из вас, кто читал другие мои книги, знают, что мой богатый папа просто-напро­сто запретил своему сыну и мне произносить в его при­сутствии что-нибудь вроде: «Я не могу этого даже пред­ставить». Вместо этого он учил нас в первую очередь обращать внимание на возникающие возможности и спрашивать себя: «Как можно этим воспользоваться?» Он был настоящим прирожденным предпринимателем.

 

2. Когда дело касается структуры управления:

«ТОЛКАЧ» предпочитает сеть из многочисленных

горизонтальных неформальных связей.

 

«СБЕРЕГАТЕЛЬ» предпочитает четко установленную

иерархическую лестницу с многочисленными сту­пеньками.

 

Иными словами, предприниматель предпочитает, чтобы его организация была маленькой и дешевой. Он старается максимально использовать взаимовыгодную кооперацию со стратегическими партнерами для роста своего бизнеса. Люди, которые мыслят как наемные ра­ботники, выстраивают систему иерархических взаимо­отношений, то есть цепочку людей, которые отдают друг другу команды и распоряжения, — с тем, чтобы стать в этой цепочке человеком, который отдает самые главные команды. Таково их видение организации империи. А бизнесмен будет развивать свою структуру в «горизон­тальном» направлении, то есть он будет отдавать пред­почтение использованию «внешних» ресурсов, а не стре­миться к тому, чтобы все делалось «под своим крылом». Руководитель, который раньше был наемным работни­ком, старается развивать свою организацию в «вертикаль­ном» направлении, то есть нанимать все больше и больше наемных работников, которые служили бы в одной и той же организации. Когда наемный работник поднимается вверх по служебной лестнице, он обращает особое вни­мание на всевозможные формальные, по всем правилам изданные приказы и распоряжения, касающиеся созда­ния все новых и новых организационных структур.


Прочитав эту книгу, вы поймете, почему наша ком­пания — «Rich Dad Company» — до сих пор осталась маленькой по размеру, но при этом испытала фантасти­ческий рост за счет использования связей стратегиче-
ского партнерства с такими гигантскими иерархически­ми организациями, как компании «Time Warner», «Time Life», «Infinity Broadcasting» и крупнейшими издатель­ствами по всему миру. Мы решили, что будем расти именно таким образом, потому что это требует значи­тельно меньше времени, денег и людей. Наша компания быстрее росла, становилась все более могущественной, получала все большую прибыль, распространяла свою деятельность по всему миру — и при этом по-прежнему оставалась небольшой. Чтобы развить свой бизнес, мы использовали деньги и ресурсы, принадлежащие не нам, а другим людям. В этой книге вы найдете объяснение, почему мы избрали этот путь и как по нему идти.

 

3. Когда дело касается философии вознаграждения:

«ТОЛКАЧ» предпочитает ценности, основанные на выполнении задачи в рамках команды.

 

«СБЕРЕГАТЕЛЬ» предпочитает четкий контроль и защищенность, которые дает принцип продвиже­ния по службе и сбережения ресурсов.

 

Иначе говоря, наемные работники стремятся к защи­щенности: постоянной работе в надежной компании, стабильной зарплате и возможности продвигаться по служебной лестнице. Многие работники рассматривают возможность такого продвижения и занимаемые долж­ности как нечто более важное, чем деньги. Именно так, я помню, жил мой бедный папа. Ему очень нравился его чин — глава Департамента народного образования штата Гавайи, — даже при том, что этот чин приносил ему не очень много денег.


Предприниматель же не стремится подниматься по служебной лестнице — он хочет этой лестницей владеть. Его интересует не размер зарплаты, а результаты работы команды.

Кроме того, как утверждает Говард Стивенсон, мно­гие предприниматели начинают собственный бизнес, потому что ориентируются на определенные ценности, которые значат для них больше, чем просто защищен­ность — постоянное рабочее место и надежная зарплата. Эта книга посвящена так же ценностям, которые важ­нее, чем деньги. Для многих предпринимателей их цен­ности важнее денег. Они всецело преданы своей работе, своей миссии на земле и любят то дело, которое делают. Многие бизнесмены делали бы свою работу даже в том случае, если бы не получали за это никаких денег. В то же время, как говорил богатый папа, «многие наемные работники испытывают любовь к своей работе, только пока получают зарплату».

Из этой книги вы узнаете также о том, что деньги бывают трех типов: конкурентные, кооперативные и ду­ховные.

Конкурентные деньги — это деньги, ради которых ра­ботает большинство людей. Эти люди конкурируют меж­ду собой за рабочие места, за продвижение по службе, за повышение зарплаты, — а также со своими соперника­ми в бизнесе.

Кооперативные деньги приходят от взаимодействия с другими людьми, в котором нет ни конкуренции, ни соперничества. Из этой книги вы, кроме всего прочего, узнаете, как наша компания смогла очень быстро рас­ширить поле своей деятельности при очень небольшом вложении средств, просто потому что мы использовали в
своей работе кооперативные деньги. Еще одна суще­ственная часть книги посвящена вопросу об осознании ценности той миссии, которую выполняет ваш бизнес. Все мы знаем, что есть очень много цинично настроен­ных предпринимателей, которые говорят, что работают исключительно ради получения конкурентных денег.

Но есть и другие люди, которые относятся к постро­ению бизнеса, как к своему жизненному предназначе­нию — своей миссии, — они работают ради духовных денег. И это наилучший из всех вариантов.

 

 







Date: 2015-08-06; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию