Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный этап





Задачи этапа:

ž - Помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

ž - Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем.

ž - Выявить потребности, интересы и способности воспитанников.

ž - Сформировать органы самоуправления.

ž - Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде.

ž - Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности.

ž - Подготовить отряд к открытию лагерной смены.

Задание 1. Ознакомиться с ДОЛ и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать:

общие сведения о лагере: название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.

− состав детей в лагере: общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.

− педагогический состав: количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.

Задание 2. Познакомиться с детьми и педагогами своего отряда, изучить состав отряда (общее количество членов отряда (из них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников), оформить список детей группы.

Задание 3. Осуществите планирование оздоровительной и воспитательной работы в отряде на лагерную смену, составьте план-сетку. В дневнике укажите, какими способами воспитанники отряда привлекались к планированию.

Методические рекомендации к осуществлению планирования

План работы в деятельности отрядного вожатого – это, с одной стороны, нормативно-правовой документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, а с другой – модель организации воспитательной работы в отряде. План должен отражать:

  • цели будущей деятельности;
  • систему действий отряда, направленную на достижение поставленной цели;
  • реальные сроки реализации намеченного с учетом логики развития лагерной смены;
  • ответственных за выполнение конкретных дел.

Планирование воспитательной работы – это процесс совместной деятельности вожатого и воспитанников по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.

Принципы планирования:

  • добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  • системность в организации деятельности отряда;
  • личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;
  • сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;
  • сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истина, красота;
  • диагностика уровня воспитанности личности и коллектива;
  • создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов, мнений

Этапы процесса планирования:

1 этап. Определение порядка и сроков действий по разработке плана. При составлении плана необходимо определить формы и способы участия воспитанников отряда в данном процессе.

2 этап. Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. Процесс моделирования начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной компании, определения воспитательных задач на смену с учетом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. При разработке модели:

  • моделируем примерный образ воспитанников и образ жизнедеятельности отряда, построение в нем деятельности, общения и отношений;
  • определяем приоритетный вид совместной деятельности;
  • продумываем пути, формы и способы совершенствования общения детей в отряде.

3 этап. Коллективное планирование. В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. План составляет вожатый, опираясь на деятельность органов самоуправления.

4 этап. Оформление документа – плана работы. При планировании воспитательной деятельности вожатый, наряду с определением цели, форм и способов воспитания детей, находит оптимальный вариант содержания структуры создаваемого документа – плана работы на смену.

Форма плана: характеристика отряда; цель и задачи воспитательной деятельности; содержание жизнедеятельности отряда; индивидуальная работа с воспитанниками; работа с родителями; анализ воспитательной работы в отряде.

Основные педагогические требования к плану:

  • соответствие целям и задачам лагеря;
  • учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей;
  • разнообразие и последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы;
  • систематичность, преемственность в подборе видов деятельности;
  • реальность по срокам и видам деятельности.

Задание 4. Совместно с воспитанниками отряда разработайте отрядный уголок, обязательно включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему. К дневнику педагогической практики приложите макет (формат А4) либо фотографию отрядного уголка.







Date: 2015-08-06; view: 785; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию