Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебная программа летней педагогической практики
1. Основная цель педагогической практики – формировать у студентов готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в условиях ДОЛ.
Задачи педагогической практики:
1) интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским коллективом в условиях ДОЛ;
2) сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качества воспитателя, вожатого в ДОЛ;
3) овладеть содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;
4) развивать ответственное и творческое отношение к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Реализация поставленных задач предполагает формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков.
В результате прохождения практики студенты должны знать:
− особенности организационно-педагогической работы в ДОЛ;
− специфику проявления возрастных особенностей детей и подростков;
− технологию организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания;
− педагогические требования к организации режима, активного отдыха, проведению санитарно-гигиенической работы, охране жизни и здоровья детей;
− возможности индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.
Прохождение практики предполагает сформированность у студентов умений и навыков:
− навыков определения цели и задач оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в ДОЛ;
− планирования оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
− создания условий для развития самодеятельности детей и подростков;
− организации самоуправления в коллективе;
− организации разнообразной деятельности детей и подростков;
− установления педагогически правильных отношений с детьми;
− охраны жизни и здоровья детей и подростков;
− педагогического осмысления и анализа опыта педагогической деятельности.
3. Организация практики. Охрана труда и техника безопасности на практике
Организация педагогической практики в ДОЛ направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью с учетом специфической особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере. В период прохождения летней практики студенты несут полную юридическую и нравственную ответственность за качество своей педагогической деятельности, за жизнь и здоровье воспитанников. Основным местом проведения летней педагогической практики являются загородные детские оздоровительные лагеря. В силу специфики своего функционирования они позволяют студентам-практикантам в короткие сроки весьма эффективно реализовывать программу практики.
По результатам летней педагогической практики студенты сдают дифференцированный зачет.
Целью деятельности отрядного вожатого являются:
– обеспечение деятельности отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;
– создание условий для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.
Показатели результативности труда отрядного вожатого:
− уровень развития детского коллектива;
− качество межличностных отношений детей в отряде;
− состояние морально-психологического климата в отряде.
Обязанности отрядного вожатого:
− Как руководителя отряда:
- Изучает руководящие, нормативно-правовые документы по проблеме организации летнего отдыха и оздоровления детей.
- Изучает детский коллектив отряда, интересы, запросы, потребности воспитанников, процессы, происходящие в среде детей и подростков, специфику социальной среды, в условиях которой действует отряд.
- Разрабатывает на основе психолого-педагогической диагностики мероприятия по воспитанию детей и подростков в отряде.
- Планирует работу в отряде, привлекая воспитанников, обсуждает план в коллективе.
- Планирует личную работу.
- Формирует органы детского самоуправления, направляет, контролирует и оценивает их деятельность.
- Представляет отряд в педагогическом совете лагеря.
- Постоянно анализирует эффективность проделанной работы, вырабатывает рекомендации и принимает меры по повышению эффективности воспитательного воздействия отряда на его членов.
- Готовит информацию, отчеты о работе отряда для администрации лагеря.
- Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, навыки путем самообразования и самовоспитания.
− Как организатора разнообразной творческой деятельности:
- Через органы самоуправления, путем включения воспитанников в активную деятельность, обеспечивает выполнение намеченных планов.
- Стимулирует активную работу воспитанников отряда путем соревнований, путем поощрений, положительным примером других детей.
- Организует практическое участие отряда в общелагерных делах.
- Организует практическое участие в деятельности отряда родителей и представителей общественности.
- Обучает избранный актив, является организатором коллективных творческих дел.
- Информирует руководство лагеря о деятельности отряда.
− Как воспитателя:
- Обеспечивает проведение воспитательной работы на основе самодеятельности, инициативы и творчества детей.
- Обеспечивает общественно-полезную и гуманистическую направленность всех проводимых мероприятий.
- Способствует всестороннему развитию воспитанников, формирует в них активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества.
- Заботится о том, чтобы жизнь отряда была яркой, наполненной романтикой, игрой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.
- Планирует, организует и анализирует воспитательную работу в отряде.
Права отрядного вожатого:
− право пользоваться всеми гражданскими правами в соответствии с трудовым законодательством РФ
− право участвовать в разработке содержания деятельности лагеря;
− право быть свободным в выборе форм, методов для работы в отряде;
− право на помощь в работе со стороны администрации лагеря, врача, социально-психологических работников, методиста, воспитателей, других работников лагеря;
− право на помощь родителей воспитанников в работе;
− право присутствовать в отряде на мероприятиях, проводимых другими сотрудниками лагеря.
Структура и содержание практики
Этапы
| Содержание практики
| Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе
| Формы текущего контроля
| Организационный период
| − организация заезда детей, регистрация;
− знакомство воспитанников друг с другом, педагогами, с условиями лагеря и требованиями к организации жизнедеятельности в нем;
− выработка плана жизнедеятельности в отряде;
− выявление потребностей, интересов, способностей воспитанников;
− формирование органов самоуправления;
− планирование перспектив жизнедеятельности детей и подростков в отряде и лагере;
− благоустройство жилых помещений и территории отряда;
− подготовка к открытию лагерной смены
| – уметь определять цель и задачи оздоровительной и вопитательной работы с детьми и подростками в ДОЛ;
– уметь осуществлять планирование оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
– уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми;
− уметь отбирать и применять методики диагностики социально-психологического климата в отряде
| – запись в дневнике практики информации о ДОЛ, о своем отряде;
– план-сетка оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену;
– отрядный уголок (фото, макет), включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему
| Основной период
| − реализация программы воспитательной деятельности вожатого;
− организация и включение детей в различные виды деятельности;
− проведение коллективных творческих дел;
− деятельность профильных детских объединений по интересам;
− корректировка норм общения, поведения, отношений и деятельности;
− руководство функционирующими в отряде органами самоуправления
| – уметь создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; организации самоуправления в коллективе;
– уметь организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;
– уметь проектироватьинтеллектуально-познавательные игры и игровые программы, использовать технологию игрового сюжетно-ролевого моделирования;
– уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми;
– уметь составлять воспитательный сценарий;
– уметькорректироватьнормы общения, поведения, отношений и деятельности
| – запись в дневнике практики краткого содержания и анализа проделанной работы;
– методическая разработка воспитательного сценария;
– самоанализ воспитательного мероприятия;
– программа самовоспитания личности одного воспитанника отряда;
– материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и педагогической деятельности вожатых
| Итоговый
| − анализ работы на совете отряда и сборе;
− подведение итогов и организация церемонии награждения победителей, соревнований, конкурсов;
− подготовка и участие в закрытии лагерной смены
| – уметь составлять отчет по результатам прохождения педагогической практики;
– уметь рефлексировать себя, анализировать опыт педагогической деятельности
| – письменный анализ конфликтной ситуации из опыта вашей вожатской деятельности;
– отчет по результатам прохождения педагогической практики;
– фото- и видеоматериалы для заключительной конференции
|
Date: 2015-08-06; view: 1187; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|