Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная программа летней педагогической практики





1. Основная цель педагогической практики формировать у студентов готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности в условиях ДОЛ.

Задачи педагогической практики:

1) интегрировать знания, приобрести умения и навыки самостоятельной работы с детским коллективом в условиях ДОЛ;

2) сформировать необходимые профессиональные компетенции и личностные качества воспитателя, вожатого в ДОЛ;

3) овладеть содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

4) развивать ответственное и творческое отношение к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Реализация поставленных задач предполагает формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков.

В результате прохождения практики студенты должны знать:

особенности организационно-педагогической работы в ДОЛ;

специфику проявления возрастных особенностей детей и подростков;

технологию организации коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания;

педагогические требования к организации режима, активного отдыха, проведению санитарно-гигиенической работы, охране жизни и здоровья детей;

возможности индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

Прохождение практики предполагает сформированность у студентов умений и навыков:

навыков определения цели и задач оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в ДОЛ;

планирования оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

создания условий для развития самодеятельности детей и подростков;

организации самоуправления в коллективе;

организации разнообразной деятельности детей и подростков;

установления педагогически правильных отношений с детьми;

охраны жизни и здоровья детей и подростков;

педагогического осмысления и анализа опыта педагогической деятельности.

3. Организация практики. Охрана труда и техника безопасности на практике

Организация педагогической практики в ДОЛ направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью с учетом специфической особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере. В период прохождения летней практики студенты несут полную юридическую и нравственную ответственность за качество своей педагогической деятельности, за жизнь и здоровье воспитанников. Основным местом проведения летней педагогической практики являются загородные детские оздоровительные лагеря. В силу специфики своего функционирования они позволяют студентам-практикантам в короткие сроки весьма эффективно реализовывать программу практики.

По результатам летней педагогической практики студенты сдают дифференцированный зачет.

Целью деятельности отрядного вожатого являются:

– обеспечение деятельности отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;

– создание условий для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.

Показатели результативности труда отрядного вожатого:

− уровень развития детского коллектива;

− качество межличностных отношений детей в отряде;

− состояние морально-психологического климата в отряде.

Обязанности отрядного вожатого:

− Как руководителя отряда:

  • Изучает руководящие, нормативно-правовые документы по проблеме организации летнего отдыха и оздоровления детей.
  • Изучает детский коллектив отряда, интересы, запросы, потребности воспитанников, процессы, происходящие в среде детей и подростков, специфику социальной среды, в условиях которой действует отряд.
  • Разрабатывает на основе психолого-педагогической диагностики мероприятия по воспитанию детей и подростков в отряде.
  • Планирует работу в отряде, привлекая воспитанников, обсуждает план в коллективе.
  • Планирует личную работу.
  • Формирует органы детского самоуправления, направляет, контролирует и оценивает их деятельность.
  • Представляет отряд в педагогическом совете лагеря.
  • Постоянно анализирует эффективность проделанной работы, вырабатывает рекомендации и принимает меры по повышению эффективности воспитательного воздействия отряда на его членов.
  • Готовит информацию, отчеты о работе отряда для администрации лагеря.
  • Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, навыки путем самообразования и самовоспитания.

− Как организатора разнообразной творческой деятельности:


  • Через органы самоуправления, путем включения воспитанников в активную деятельность, обеспечивает выполнение намеченных планов.
  • Стимулирует активную работу воспитанников отряда путем соревнований, путем поощрений, положительным примером других детей.
  • Организует практическое участие отряда в общелагерных делах.
  • Организует практическое участие в деятельности отряда родителей и представителей общественности.
  • Обучает избранный актив, является организатором коллективных творческих дел.
  • Информирует руководство лагеря о деятельности отряда.

− Как воспитателя:

  • Обеспечивает проведение воспитательной работы на основе самодеятельности, инициативы и творчества детей.
  • Обеспечивает общественно-полезную и гуманистическую направленность всех проводимых мероприятий.
  • Способствует всестороннему развитию воспитанников, формирует в них активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества.
  • Заботится о том, чтобы жизнь отряда была яркой, наполненной романтикой, игрой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.
  • Планирует, организует и анализирует воспитательную работу в отряде.

Права отрядного вожатого:

− право пользоваться всеми гражданскими правами в соответствии с трудовым законодательством РФ

− право участвовать в разработке содержания деятельности лагеря;

− право быть свободным в выборе форм, методов для работы в отряде;

− право на помощь в работе со стороны администрации лагеря, врача, социально-психологических работников, методиста, воспитателей, других работников лагеря;

− право на помощь родителей воспитанников в работе;

− право присутствовать в отряде на мероприятиях, проводимых другими сотрудниками лагеря.

 

Структура и содержание практики

  Этапы Содержание практики Практические умения и навыки, компетенции, формируемые на данном этапе Формы текущего контроля
Организационный период − организация заезда детей, регистрация; − знакомство воспитанников друг с другом, педагогами, с условиями лагеря и требованиями к организации жизнедеятельности в нем; − выработка плана жизнедеятельности в отряде; − выявление потребностей, интересов, способностей воспитанников; − формирование органов самоуправления; − планирование перспектив жизнедеятельности детей и подростков в отряде и лагере; − благоустройство жилых помещений и территории отряда; − подготовка к открытию лагерной смены – уметь определять цель и задачи оздоровительной и вопитательной работы с детьми и подростками в ДОЛ; – уметь осуществлять планирование оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; – уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми; − уметь отбирать и применять методики диагностики социально-психологического климата в отряде – запись в дневнике практики информации о ДОЛ, о своем отряде; – план-сетка оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену; – отрядный уголок (фото, макет), включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему
Основной период − реализация программы воспитательной деятельности вожатого; − организация и включение детей в различные виды деятельности; − проведение коллективных творческих дел; − деятельность профильных детских объединений по интересам; − корректировка норм общения, поведения, отношений и деятельности; − руководство функционирующими в отряде органами самоуправления – уметь создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; организации самоуправления в коллективе; – уметь организовывать разнообразную деятельность детей и подростков; – уметь проектироватьинтеллектуально-познавательные игры и игровые программы, использовать технологию игрового сюжетно-ролевого моделирования; – уметь устанавливать педагогически правильные отношения с детьми; – уметь составлять воспитательный сценарий; – уметькорректироватьнормы общения, поведения, отношений и деятельности – запись в дневнике практики краткого содержания и анализа проделанной работы; – методическая разработка воспитательного сценария; – самоанализ воспитательного мероприятия; – программа самовоспитания личности одного воспитанника отряда; – материалы фото- и видеофиксации интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и педагогической деятельности вожатых
Итоговый − анализ работы на совете отряда и сборе; − подведение итогов и организация церемонии награждения победителей, соревнований, конкурсов; − подготовка и участие в закрытии лагерной смены – уметь составлять отчет по результатам прохождения педагогической практики; – уметь рефлексировать себя, анализировать опыт педагогической деятельности – письменный анализ конфликтной ситуации из опыта вашей вожатской деятельности; – отчет по результатам прохождения педагогической практики; – фото- и видеоматериалы для заключительной конференции    







Date: 2015-08-06; view: 1187; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию