Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Определение линейных размеров малых тел. 1. Положите на предметный столик микроскопа держатель с набором исследуемых тел и добейтесь четкого изображения их





 

1. Положите на предметный столик микроскопа держатель с набором исследуемых тел и добейтесь четкого изображения их.

2. Совместите изображение объекта со шкалой окуляра и отсчитайте число делений шкалы, укладывающихся на изображение объекта.

3. Умножив полученное число делений N шкалы на цену деления S (по п. 4 задания 1), получим линейные размеры измеряемого тела Х:

X=S × N.

4. Измерения провести не менее пяти раз для трех разных объектов А, В, С. Измеренные и рассчитанные данные занести в таблицу 3 измерений и результатов расчетов.

Таблица 3 измерений и результатов расчетов

 

Объект № измерений DN Х <Х> <DХ>
А            
       
       
       
       
    В            
       
       
       
       
    С            
       
       
       
       

 

Х = <Х> ± <DХ>.

Задание 3. Определение разрешающей силы микроскопа

 

1. На предметный столик поместить пластинку с узкой щелью и добиться четкого изображения щели в центре поля зрения.

2. Снять конденсор и на расположенное строго горизонтально осветительное зеркало положить линейку с четкими черными делениями шкалы на белом фоне.

3. Осторожно вынуть окуляр и посмотреть в тубус невооруженным глазом. Сместив глаз вправо, рассмотреть крайнее правое деление В шкалы (рис. 34), затем сместить глаз влево и отметить крайнее левое деление С, таким образом можно определить расстояние ВС на шкале.

4. Измерить расстояние от шкалы до щели, лежащей на предметном столике (расстояние ОА на рис. 3). Определить синус апертурного угла:

 

.

Опыт повторить несколько раз и определить среднее значение < >.

5. Определить предел разрешения DY и разрешающую способность R по среднему значению < >:

.

Зная величину D Y, можно вычислить полезное увеличение микроскопа.

Полезным увеличением К называют число, показывающее, во сколько раз разрешающая способность микроскопа больше разрешающей способности человеческого глаза, принятой в норме 0,1 мм. Поэтому .

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое микроскоп? Назовите области применения микроскопа.

2. Из каких основных частей состоит микроскоп?

3. Начертите ход лучей в микроскопе.

4. Как определить увеличение микроскопа? От каких величин оно зависит?

5. Что называется разрешающей способностью микроскопа, от чего она зависит?

6. Почему разрешающая способность микроскопа ограничена и как ее можно по-

повысить?

Литература

1. Трофимова Т. И. Курс физики. М.: Высш. шк., 1994. Часть 5, гл. 21, § 166, 167;

гл. 23, § 183.

2. Савельев И. В. Курс общей физики. М.: Наука, 1977. Том 2, часть 3, гл. VI, § 116,

гл. VIII, § 132.

3. Грабовский Р. И. Курс физики. С-Пб.: Лань. 2002. Часть П, гл. VI, § 47; гл.VII,

§ 54.

 

Date: 2015-08-06; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию