Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации. Рекомендуется посещение детского сада для детей с задер­жкой психического развития, где будет оказываться комплекс­ное воздействие на ребенка





Рекомендуется посещение детского сада для детей с задер­жкой психического развития, где будет оказываться комплекс­ное воздействие на ребенка.

Необходимо:

1) формировать пространственно-временные представления и
совершенствовать координацию движений. В процесс про­ведения подобных занятий включать упражнения по развитию произвольного внимания;

2) способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней — умению культурно общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детс­ком саду и на улице. В процессе игровой терапии — прово­дить работу по снятию невротических реакций;

3) продолжать работу над развивающимися в дошкольном воз­расте психическими процессами, особенное внимание уде­лить развитию словесно-логического мышления, речи и воображения. Необходимо организовывать работу, направленную на формирование абстрактных, обобщающих понятий;

4) формировать мотивацию к учебной деятельности и продол­
жать работу по формированию произвольности поведения.

Заключение хранится у психолога, по требованию других лиц может выдаваться для ознакомления, но не в полном объе­ме. Когда речь идет о функциональной норме, психолог делает вывод о том, насколько ребенок «вписывается» в группу «сред­нестатистической» нормы, насколько он адаптирован к ней, от­носительно хорошо приспособлен или, напротив, выделяется среди коллектива нормально развивающихся сверстников, на­сколько владеет навыками личностной саморегуляции.

Личностный уровень регуляции и саморегуляции как уро­вень, отражающий взаимоотношения между актуальным и ближайшим развитием ребенка, между тем, что он хочет и может, и тем, что от него требует социум, может быть оценен через уровень сформированности базиса личностной культуры или возрастных психологических новообразований.

Опишем его компоненты подробнее.

Компетентность. К концу дошкольного возраста соци­альная компетентность ребенка позволяет ему понимать раз­ный характер отношения к нему окружающих взрослых и свер­стников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуа­ции. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей. Может сдерживать себя, доказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.

Коммуникативная компетенция проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимиче­ских) средств.

Интеллектуальная компетентность старших дошколь­ников характеризуется способностью логическим операциям, речевому планированию, к практическому и умственному экс­периментированию, знаковому опосредованию и символическо­му моделированию. Ребенок проявляет осведомленность в раз­ных сферах деятельности людей, знает о некоторых природных явлениях и их закономерностях, знакомится с универсальны­ми знаковыми системами — алфавитом, цифрами.

Компетентность в плане физического развития выража­ется в том, что ребенок владеет своим телом, различными вида­ми движений. Имеет адекватные представления о своем физи­ческом облике и здоровье. Испытывая недомогание, может со­общить о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

Креативность, Ребенок способен к созданию нового ри­сунка, конструкции, движения и т. п., которые отличаются ори­гинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Семилетнего ребенка характеризует любопытство, способностью к речевому комментированию процесса и оценки результата собственной деятельности, активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, развитое воображение.

Инициативность проявляется во всех видах деятельнос­ти ребенка, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Ребенок может найти занятие, соответ­ствующее собственному желанию, включиться в разговор, пред­ложить интересное дело. Инициативность связана с любозна­тельностью, пытливостью ума, стойкой мотивацией достиже­ний, изобретательностью.

Самостоятельность и ответственность. Ребенок вла­деет навыками самообслуживания, замечает нарушения поряд­ка в быту и природном окружении. Способен проявлять воле­вые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Самостоятельный ребенок — это ребенок в поиске, имеющий право на ошибку и умеющий понять, испра­вить и избежать ее в дальнейшем.

Произвольность. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, к преодолению непосредственных жела­ний, на основе собственных побуждений (данного слова, обеща­ния) и установленных правил. Появляются настойчивость, умение преодолевать трудности, чувство долга по отношению к другим людям. Произвольность поведения — один из важней­ших показателей психологической готовности к школе.

Свобода поведения и безопасность. Свобода поведения у семилетнего дошкольника основана на его компетентности и воспитанности. Он осторожен и предусмотрителен, избегает травм, знает, как себя вести в экстремальных ситуациях, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми. Ребенок понимает необходимость придерживания социально-детерминированных запретов (нельзя идти куда-то с незнакомым человеком и т. д.) и правил (нужно соблюдать правила перехода улицы, использовать предметы по назначению, понимать непредсказуемость поведения животных и т. д.).

Самосознание и самооценка. Ребенок осознает свое поло­жение в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Стремится выполнять деятельность, значимую для него самого и окружающих. Ребенок семи лет способен достаточно адек­ватно оценить результаты своей деятельности. Вместе с тем для многих детей характерна завышенная самооценка, что яв­ляется своеобразным защитным механизмом, направленным на сохранение положительного самоуважения.

К семи годам у ребенка развивается чувство собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать извест­ную дистанцию между собой и окружающими детьми и взрос­лыми, отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Достоинство выступает как ценное качество личности, которое требует поддержки со стороны всех работников детского уч­реждения и родителей.

Как результат становления базиса личностной культуры, психологом оценивается освоение детьми социальных позиций

· «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей);

· «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений
между людьми и самоутверждение).

В связи с этим особенно важно исследовать особенности формирования внутренней позиции личности у детей, имею­щих риск возникновения отклонений в ее формировании.

В детской психологии для диагностики возможных откло­нений в формировании личности дошкольников принято ис­пользовать такие методики, как наблюдение, беседа и проектив­ные методики (Метод цветовых выборов, рисуночные методики «Рисунок человека», «Рисунок семьи» и др.).

Date: 2015-08-06; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию