Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательное развитие. • Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания





А. Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно сни­жен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Б. Восприятие

Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявленные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый). Серый опознает, но не называет. Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы
(круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник).
При опознании путает ромб и многоугольник. При назывании воспроизводит все предъявляемые формы (в том чис­ле ромб и прямоугольник), кроме многоугольника.

• Самосто­ятельно находит предметы в окружающей действительно­сти в соответствии с заданной плоскостной формой (круг,
квадрат, прямоугольник).

Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых
объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При
опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятельном назывании обозначает лишь самые элементарные формы (шар, куб).

-Восприятие пространства:

 

—макропространство — может самостоятельно (без помощи воспитателя) дойти до столовой. Свободно ориентируется в физкультурном зале, кабинете ритмики, актовом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При
обозначении правой и левой сторон возникают проблемы,
но затем девочка самостоятельно исправляется;

—микропространство — верно сличает, опознает и называ­ет все стороны и части листа, выделяет центр.

Восприятие схемы тела, его частей и сторон:

— ориентировка на себе — показывает и верно называет
следующие части тела: голову, нос, рот, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, глаза, «реснички», коленки, пятки). Подбородок обозначает как «бороду»; не может назвать брови, шею обозначает как «горло». Дифференцирует правую и левую сторо­ны;

— Ориентировка на другом человеке — при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, свя­занные с зеркальностью этих отношений.

Восприятие последовательности частей суток. Представление о последовательности частей суток сформировано.
Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года. Нет противопоставления
осени и весны. Путает смежные времена года (весна — лето,
лето — осень, осень — зима, зима — весна). Девочка не дифференцирует их признаки, забывает словесное название
некоторых времен года («весна»).

Последовательность месяцев и наполняемость ими вре­мен года. Самостоятельно называет лишь следующие месяцы: июнь, октябрь, сентябрь, декабрь. Таким образом, у ре­бенка не сформировано представление о последовательнос­ти расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.

Дни недели. Самостоятельно называет лишь среду, четверг,
пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и
будние дни. Таким образом, данные представления сформированы фрагментарно и неустойчивы. Тем более не сфор­мировано представление о порядке следования дней неде­ли друг за другом.

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объем механической памяти значительно ограничен. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений снижена (требуется до 6 повтор рений четверостишия). Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.

Г. Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано.

Наглядно-образное мышление — отмечен достаточно высо­кий уровень сформированности данного вида мышления.
Быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет
классификации только «деревьев», «овощей», «фруктов» и
других обобщающих понятий, отработанных с дефектологом за осень. «Обувь», «одежда», «мебель», «дикие» и «домашние животные» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных карти­нок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже если серия состо­ит из 3 картинок.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше —меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован. Счетные операции в преде­лах 5 на наглядной основе.


Д. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-мед­ленно.

Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к».

Грамматический строй речи. Правильно употребляет
слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затруд­няется в использовании сложных предлогов (из-под, из-
за).

Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и
объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элементарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сход­ства и различий между ними. В то же время у Маши отме­чаются определенные сложности в усвоении абстрактных
понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.).

Связная речь. Передает своими словами впечатления из
личного опыта, любит рассказывать о том, что с ней произошло за день.

Маша может пересказать прочитанную ей сказку или не­большой рассказ, но отмечаются нарушения функциональ­но-смыслового единства текста. При пересказе перескаки­вает с одной мысли на другую, предложения не заканчива­ет. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педа­гога или с опорой на схему.

Е. Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склон­ность к упрощенному, схематичному изображению объектов, невысока оригинальность творческих работ, много стереотип­ных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.







Date: 2015-08-06; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию