Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журналистика 1890-х гг.. Система печати в конце XIX в
Газеты и журналы 90-х.гг. характеризуются более активным обсуждением политических вопросов, особенно внутренней жизни. Все слои населения имеют собственные издания, однако наиболее популярные из них адресованы образованным социальным группам. Прежде всего интеллигенции. Журналы “Нива”, “Русская мысль”, “Русское богатство”. “Нива” (1870-1918) – еженедельный иллюстрированный литературный и научно-популярный журнал для семейного чтения. Один из весьма популярных в этот период в России. Издатель А.Маркс. Здесь печатались Гончаров, Толстой, Чехов, Лесков, Мамин-Сибиряк, Мережковский и другие. К нему имелось несколько приложений. В частности специальные детские – по возрастам. В них публиковались произведения известных детских авторов, в частности. Корнея Чуковского. В качестве бесплатных приложений к журналу издавались собрания сочинений русских и зарубежных авторов. Имел огромный тираж – 275 тысяч экземпляров. Закрыт был в 1918 г. “Русская мысль” (1880-1918) – известное либеральное издание. Это наиболее интересное издание своего времени по составу сотрудников. Здесь печатались ведущие профессора Московского университета: Семеновский, Ключевский, Костомаров, Миллер и другие. Выступали крупные земские деятели, публиковались талантливые публицисты Головачев, Венгеров, Вас. Немирович-Данченко. После ссылки с ним сотрудничал Чернышевский, редактировал отдел беллетристики Чехов. На страницах журнала увидели свет произведения Короленко, Чехова, Мамина-Сибиряка, Г.Успенского, Григоровича, Плещеева, Апухтина. Печатались произведения зарубежных авторов – Г.Сенкевича и Э.Ожешко. Номер обычно состоял из двух частей. Первой – литературной и научно-популяной; второй – публицистической. Журнал отрицательно относился к идеям марксизма, даже отклонил одну из статей Ленина. После революции 1905 г. стал органом кадетской партии. В 1918 г. был закрыт большевиками как реакционный. “Русское богатство” (1876) – один из крупных журналов в России, он приобретает особое значение в 80-е гг., когда издателями его становятся члены артели литераторов-народников, а затем литератор Л.Е.Оболенский. Это ежемесячное издание с философским, нравственно-религиозным уклоном. С 1892 г. издание переходит в руки публицистов-народников С.Н.Кривенко и Н.К.Михайловского. Особый интерес читателей вызвала полемика на страницах журнала с идеями марксизма, критика изданий “легального марксизма”. В ней участвовали Михайловский и Струве. Затем они перешли к критике трудов Маркса, Энгельса, Плеханова. Но в целом издание носило демократический характер. Особенно этому способствовала публицистическая деятельность В.Г.Короленко. Здесь он впервые выступил в 1886 г. с рассказом “Лес шумит”. Активно он сотрудничал в журнале в 1892-1894 гг. В 1895 г. он был утвержден одним из официальных издателей журнала. Журнал полемизировал с консервативными изданиями по поводу пережитков крепостной системы, широко освещал внутриполитическую жизнь страны. Они касались вопросов деятельности земств, произвола администрации, национальной политики, экономического положения низших слоев. Журнал встречал интерес в слоях интеллигенции. Его тираж составлял в 90-е гг. 14 тысяч экземпляров. На его страницах печатались Достоевский и Л.Толстой, Андреев, Вересаев, Куприн, Бунин, Мамин-Сибиряк и другие. Журнал поддерживал писателей реалистического направления и критиковал сторонников чистого искусства и декадентства. После первой русской революции стал выразителем идей, промежуточных между эсерами и кадетами. То есть противником подпольной революционной деятельности, террора и сторонниками парламентских методов реформирования жизни и мирной тактики совершенствования общества. В 1914-1917 гг. журнал выходил под названием “Русские записки”. В 1918 г. вернулся к прежнему названию, но был закрыт по решению советской власти, как издание, начавшее бороться против диктатуры большевиков.
Date: 2015-07-27; view: 1395; Нарушение авторских прав |