Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. ПО направлению 080100.62 «Экономика»





ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО) ЭКЗАМЕНА

ПО направлению 080100.62 «Экономика»

профиль «Финансы и кредит»

 

 

БИРСК 2014

 

Составители:

к.э.н., доцент ______________ Т.П. Климина

к.э.н., доцент ______________ Е.В. Стовба

к.э.н., доцент ______________ Г.С. Мухаметшина

 

Программа государственного экзамена включают требования к экзамену согласно ФГОС ВПО, содержания дисциплин экзамена. Указания предназначены для студентов по направлению 080100.62 «Экономика» профиль – «Финансы и кредит».

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры математического моделирования и информационных систем «___» ________ 2014 г. (протокол № __).

 

Заведующий кафедрой

математического моделирования

и информационных систем _____________ А.С. Усманов

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета физики и математики «___» ___________ 2014 г. (протокол № ___).

 

Председатель методической комиссии

факультета физики и математики _______________ И.И. Латыпов

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …………………………………………………….... 5

1.1. Цель итогового (междисциплинарного) экзамена ………………………. 6

1.2. Компетенции выпускника, выносимые на итоговый

(междисциплинарный) экзамен …………………………………………... 6

1.3. Процедура подготовки и проведения итогового

(междисциплинарного) экзамена ………………………………………… 16

1.4. Критерии оценки государственного итогового (междисциплинарного)

экзамена по направлению 080100.62 «Экономика» (профиль

подготовки «Финансы и кредит») ……………………………………….. 18

2. Структура и содержание государственного

(междисциплинарного) экзамена …………………………………………... 28

2.1. Микроэкономика ………………………………………………………….. 28

2.2. Макроэкономика ………………………………………………………….. 30

2.3. Финансы …………………………………………………………………… 31

2.4. Деньги, кредит, банки …………………………………………………….. 33

2.6. Бюджетная система ……………………………………………………….. 37

2.7. Внебюджетные фонды ……………………………………………………. 39

2.8. Финансы государственных (муниципальных) учреждений …………… 41

2.9. Основы налогообложения ……………………………………………….. 43

2.10. Экономика предприятия (организации) ………………………………. 44

2.11. Финансовый менеджмент ……………………………………………... 46

2.12. Рынок ценных бумаг …………………………………………………… 47

2.13. Банковское дело ………………………………………………………… 50

2.14. Маркетинг ………………………………………………………………. 52

2.15. Инвестиции ……………………………………………………………… 54

3. Вопросы для государственного (междисциплинарного) экзамена.......…. 56

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение экзамена……….. 60

4.1. Список литературы ………………………………………………………... 60

4.1.1. Нормативно-правовой материал ………...……………………………... 60

4.1.2. Основная литература ……………………………………………………. 70

4.1.3. Дополнительная литература ……………………………………………. 75

4.2. Интернет-ресурсы …………………………………………………………. 76

5. Материально-техническое обеспечение государственного

(междисциплинарного) экзамена..………………………………………..... 79

Пояснительная записка

Итоговый (междисциплинарный) экзамен по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит» имеет междисциплинарный характер, его основную направленность составляют знания по базовым и профессиональным циклам. Методические указания по подготовке к итоговому (междисциплинарному) экзамену составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит».

Методические указания по подготовке к итоговому (междисциплинарному) экзамену разработаны на основании:

- Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 747.

Итоговый (междисциплинарный) экзамен по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит» является формой итогового контроля и аттестации профессиональной направленности выпускника к самостоятельной работе в качестве дипломированного специалиста высшей квалификации.

1.1. Цель итогового (междисциплинарного) экзамена. Целью итогового (междисциплинарного) экзамена является оценка уровня сформированных компетенций выпускника вуза, его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС). К итоговому экзамену допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования 080100.62 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит»), разработанной на факультете в соответствии с требованиями ФГОС, и прошедшие производственную практику.

1.2. Компетенции выпускника, выносимые на итоговый (междисциплинарный) экзамен. Выпускник по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов
индекс формулировка
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, прогнозирования с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. Владеть: - методологией экономического исследования.
ОК-5   умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности   Знать: - основные понятия и классификацию нормативных правовых актов. Уметь: -применять нормы правовых актов в повседневной экономической деятельности и научных исследованиях. Владеть: - методами поиска в первоисточниках правовой информации и ее обработки.
ОК-6   способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.   Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономических знаний. Уметь: - логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь. Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
ПК-1   способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.   Знать: - основные законы и методы анализа социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук. Уметь: - применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Владеть: - владеть математическим аппаратом при решении профессиональных проблем.
ПК-2   способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.   Знать: -перечень и характеристики основные типовых методик для анализа, нормативных документов в своей профессиональной деятельности, меры ответственности за несоблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов. Уметь: -анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. Владеть: методологией анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
ПК-3   способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами   Знать: - теоретические основы, задачи и принципы планирования средств бюджетов, предприятий, направления и виды планирования, классификацию планов и их характеристику, методику, приемы и технологию планирования на предприятии и в государстве. Уметь: - построить системы плановых расчетов и показателей Владеть: - механизмом, бюджетного планирования и прогнозирования, оперативно-производственного планирования деятельности подразделений предприятия, текущего (тактического) планирования деятельности предприятия, перспективного планирования деятельности предприятия, а также методами и формами организации плановой работы на предприятии.
ПК-4   способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач   Знать: - основы поиска оптимальных решений в рамках экономико-математических моделей Уметь: - осуществлять поиск оптимальных решений в рамках экономико-математических моделей Владеть: - способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность
ПК-5   способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы   Знать: - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. Уметь: - анализировать данные и применять полученные результаты для всесторонней финансовой оценки кредитной организации, хозяйствующего субъекта, государства. Владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения задач, связанных с расчетом параметров, необходимых для принятия решений в процессе деятельности объекта исследования.
ПК-6   способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.   Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономических знаний. Уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. Владеть: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.
ПК-7   способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.   Знать: способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации. Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. Владеть: - технологиями использования полученных в ходе анализа сведений для принятия управленческих решений.
ПК-8   способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей   Знать: - закономерности функционирования современной экономики на микро- и макроуровне, тенденции изменения социально-экономических показателей национального и основных зарубежных финансовых рынков. Уметь: - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей национального и основных зарубежных финансовых рынков. Владеть: - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
ПК-9   способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет   Знать: - основные понятия, категории и инструменты экономических знаний, основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. Уметь: - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации, представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Владеть: - методиками анализа экономической ситуации, способами представления результатов анализа в доступной форме.
ПК-10   способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии   Знать: - прикладные компьютерные программы и технические средства. Уметь: - самостоятельно использовать знания, полученные при изучении компьютерных программ в процессе последующего обучения. Владеть: - методами получения и обработки информации средствами технического и программного обеспечения.

Выпускник профиля "Финансы и кредит" должен:

Знать:

- основы Конституции Российской Федерации;

- этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической деятельности;

- основные направления развития гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной и социальной деятельности;

- культуру поведения, уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные образовательные технологии;

- методы управления работой исполнителей, находить и принимать эффективные управленческие решения, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.

Уметь:

- в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

- регулярно повышать свою квалификацию как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями.

Владеть:

- культурой мышления, знать его общие законы;

- профессиональными знаниями в области финансов и кредита, бухгалтерского учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, аудита, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных финансово-кредитных дисциплин;

- современными научными методами познания, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе;

- навыками общения с людьми и постоянно повышать их, особенно с коллегами-экономистами, в том числе и из других стран.

При реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности выпускник должен:

Знать:

- основы организации финансово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, денежного и торгового оборота.

Уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- использовать знания по теории денег, кредита, финансов в своей практической деятельности;

- находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода;

- оценить место любого финансово-кредитного учреждения в системе финансовых институтов и банков, а также свое место в учреждении, где предстоит работать;

- определять перспективы развития финансово-кредитных отношений и своего профессионального роста;

- приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.

Владеть:

- необходимыми навыками практической работы в финансово-бюджетной сфере деятельности, банковском и страховом деле, налогообложении, в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры;

- опытом анализа закономерностей и особенностей развития финансового и банковского секторов,

- навыками исследования отечественного и международного опыта управления денежными потоками.

Date: 2015-07-27; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию