Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. ПО направлению 080100.62 «Экономика»Стр 1 из 17Следующая ⇒
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО) ЭКЗАМЕНА ПО направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит»
БИРСК 2014
Составители: к.э.н., доцент ______________ Т.П. Климина к.э.н., доцент ______________ Е.В. Стовба к.э.н., доцент ______________ Г.С. Мухаметшина
Программа государственного экзамена включают требования к экзамену согласно ФГОС ВПО, содержания дисциплин экзамена. Указания предназначены для студентов по направлению 080100.62 «Экономика» профиль – «Финансы и кредит».
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры математического моделирования и информационных систем «___» ________ 2014 г. (протокол № __).
Заведующий кафедрой математического моделирования и информационных систем _____________ А.С. Усманов
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета физики и математики «___» ___________ 2014 г. (протокол № ___).
Председатель методической комиссии факультета физики и математики _______________ И.И. Латыпов СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка …………………………………………………….... 5 1.1. Цель итогового (междисциплинарного) экзамена ………………………. 6 1.2. Компетенции выпускника, выносимые на итоговый (междисциплинарный) экзамен …………………………………………... 6 1.3. Процедура подготовки и проведения итогового (междисциплинарного) экзамена ………………………………………… 16 1.4. Критерии оценки государственного итогового (междисциплинарного) экзамена по направлению 080100.62 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит») ……………………………………….. 18 2. Структура и содержание государственного (междисциплинарного) экзамена …………………………………………... 28 2.1. Микроэкономика ………………………………………………………….. 28 2.2. Макроэкономика ………………………………………………………….. 30 2.3. Финансы …………………………………………………………………… 31 2.4. Деньги, кредит, банки …………………………………………………….. 33 2.6. Бюджетная система ……………………………………………………….. 37 2.7. Внебюджетные фонды ……………………………………………………. 39 2.8. Финансы государственных (муниципальных) учреждений …………… 41 2.9. Основы налогообложения ……………………………………………….. 43 2.10. Экономика предприятия (организации) ………………………………. 44 2.11. Финансовый менеджмент ……………………………………………... 46 2.12. Рынок ценных бумаг …………………………………………………… 47 2.13. Банковское дело ………………………………………………………… 50 2.14. Маркетинг ………………………………………………………………. 52 2.15. Инвестиции ……………………………………………………………… 54 3. Вопросы для государственного (междисциплинарного) экзамена.......…. 56 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение экзамена……….. 60 4.1. Список литературы ………………………………………………………... 60 4.1.1. Нормативно-правовой материал ………...……………………………... 60 4.1.2. Основная литература ……………………………………………………. 70 4.1.3. Дополнительная литература ……………………………………………. 75 4.2. Интернет-ресурсы …………………………………………………………. 76 5. Материально-техническое обеспечение государственного (междисциплинарного) экзамена..………………………………………..... 79 Пояснительная записка Итоговый (междисциплинарный) экзамен по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит» имеет междисциплинарный характер, его основную направленность составляют знания по базовым и профессиональным циклам. Методические указания по подготовке к итоговому (междисциплинарному) экзамену составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит». Методические указания по подготовке к итоговому (междисциплинарному) экзамену разработаны на основании: - Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ; - Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 747. Итоговый (междисциплинарный) экзамен по направлению 080100.62«Экономика», профиль «Финансы и кредит» является формой итогового контроля и аттестации профессиональной направленности выпускника к самостоятельной работе в качестве дипломированного специалиста высшей квалификации. 1.1. Цель итогового (междисциплинарного) экзамена. Целью итогового (междисциплинарного) экзамена является оценка уровня сформированных компетенций выпускника вуза, его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС). К итоговому экзамену допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки высшего профессионального образования 080100.62 «Экономика» (профиль подготовки «Финансы и кредит»), разработанной на факультете в соответствии с требованиями ФГОС, и прошедшие производственную практику. 1.2. Компетенции выпускника, выносимые на итоговый (междисциплинарный) экзамен. Выпускник по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
Выпускник профиля "Финансы и кредит" должен: Знать: - основы Конституции Российской Федерации; - этические и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, отношения между человеком и обществом, человеком и окружающей средой, учитывать эти знания в практической деятельности; - основные направления развития гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной и социальной деятельности; - культуру поведения, уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные образовательные технологии; - методы управления работой исполнителей, находить и принимать эффективные управленческие решения, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; - сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний. Уметь: - в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; - регулярно повышать свою квалификацию как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями. Владеть: - культурой мышления, знать его общие законы; - профессиональными знаниями в области финансов и кредита, бухгалтерского учета и контроля, анализа хозяйственной деятельности, статистики, аудита, рынка ценных бумаг, маркетинга и менеджмента, экономико-математического моделирования, экономической информатики и компьютерных систем, специальных финансово-кредитных дисциплин; - современными научными методами познания, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе; - навыками общения с людьми и постоянно повышать их, особенно с коллегами-экономистами, в том числе и из других стран. При реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности выпускник должен: Знать: - основы организации финансово-бюджетного и денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота, денежного и торгового оборота. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - использовать знания по теории денег, кредита, финансов в своей практической деятельности; - находить решения типовых задач, в том числе в нестандартных ситуациях, и решать нестандартные задачи; самостоятельно работать на должностях, требующих аналитического подхода; - оценить место любого финансово-кредитного учреждения в системе финансовых институтов и банков, а также свое место в учреждении, где предстоит работать; - определять перспективы развития финансово-кредитных отношений и своего профессионального роста; - приобретать новые знания в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики, приобретать новые знания, используя современные информационные технологии. Владеть: - необходимыми навыками практической работы в финансово-бюджетной сфере деятельности, банковском и страховом деле, налогообложении, в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры; - опытом анализа закономерностей и особенностей развития финансового и банковского секторов, - навыками исследования отечественного и международного опыта управления денежными потоками. Date: 2015-07-27; view: 453; Нарушение авторских прав |