Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Для студентов юридического факультетаСтр 1 из 13Следующая ⇒
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ По курсу УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Для студентов юридического факультета Москва Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова УТВЕРЖДЕНО кафедрой уголовно-правовых дисциплин
С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. Е.А. Доля
Сборник методических материалов по курсу «Уголовный процесс». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2007. – 32 с.
Подготовлен на юридическом факультете.
Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта
© Доля Е.А., 2007
Введение
Уголовный процесс относится к числу учебных дисциплин, изучение которой является неотъемлемой частью профессиональной подготовки. В процессе изучения курса достигаются учебные цели по трем основным направлениям. Практическое направление выражается в формировании у студентов умения уяснить смысл, надлежаще толковать и применять действующее уголовно-процессуальное законодательство, практических навыков выполнения процессуальных действий, принятия процессуальных решений и составления процессуальных документов. Образовательное направление состоит в глубоком усвоении теоретических положений уголовного процесса и уголовно-процессуального права, процессуального положения участников уголовного судопроизводства, деятельности органов расследования, прокурора и суда по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел. Воспитательное направление заключается в формировании правового мировоззрения студентов в соответствии с нравственными началами уголовного процесса, предполагает воспитание у них устойчивых убеждений в верховенстве закона в правовом государстве, высокой правовой культуры, уважения к конституционным правам и свободам, чести и достоинству граждан, а также активной позиции по защите этих важнейших социальных ценностей при возбуждении, расследовании и рассмотрении уголовных дел.
В результате изучения курса студенты должны знать: - понятие, назначение и значение уголовного процесса как деятельности, отрасли права, науки и учебной дисциплины; - понятие и систему стадий уголовного процесса; - понятие и значение уголовно-процессуального закона, действующие уголовно-процессуальные законы и их структуру, международные акты и подзаконные нормативно правовые акты, имеющие значение для уголовно-процессуальной деятельности; - понятие, значение и систему принципов уголовного процесса; - уголовно-процессуальные функции; - правовое положение участников уголовного судопроизводства; - научные основы теории доказательств; - понятие и значение гражданского иска в уголовном процессе; - понятие, виды и значение мер уголовно-процессуального принуждения, основания, порядок их избрания, изменения и отмены; - процессуальный порядок заявления и разрешения ходатайств, рассмотрения и разрешения жалоб; - процессуальные документы, процессуальные сроки и процессуальные издержки; - понятие и значение поводов и оснований для возбуждения уголовных дел; - порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях и принятия решений в стадии возбуждения уголовного дела; - порядок производства предварительного следствия, производства и оформления следственных действий; - привлечение в качестве обвиняемого и предъявление обвинения; - порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности органов дознания и предварительного следствия; - формы судебного контроля в досудебных стадиях уголовного судопроизводства; - порядок производства по уголовным делам в суде; - особенности производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении отдельных категорий лиц; - правовые основы и порядок осуществления международной правовой помощи по уголовным делам; - общую характеристику уголовного процесса некоторых развитых зарубежных стран; - рекомендованные программой нормативно-правовые акты и литературу.
В результате изучения курса студенты должны уметь: - осуществлять прием, проверку заявлений и сообщений о преступлении и принимать по результатам проверки законные и обоснованные решения; - применять меры уголовно-процессуального принуждения; - проводить следственные и судебные действия; - принимать процессуальные решения при производстве по уголовному делу.
Студенты должны владеть навыками составления процессуальных документов и принятия процессуальных решений при производстве по уголовному делу.
Межпредметные связи: 1. Исходные дисциплины: социально-экономические и общеправовые, криминология, правоохранительные органы, уголовное право. 2. Последующие дисциплины: криминалистика, прокурорский надзор, уголовно-исполнительное право. Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав |