Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Для студентов юридического факультета





СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

По курсу

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Для студентов юридического факультета

Москва

Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова


УТВЕРЖДЕНО

кафедрой уголовно-правовых дисциплин

 

С о с т а в и т е л ь – канд. юрид. наук, доц. Е.А. Доля

 

Сборник методических материалов по курсу «Уголовный процесс». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2007. – 32 с.

 

 

Подготовлен на юридическом факультете.

 

Программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта

 

© Доля Е.А., 2007


 

Введение

 

Уголовный процесс относится к числу учебных дисциплин, изучение которой является неотъемлемой частью профессиональной подготовки.

В процессе изучения курса достигаются учебные цели по трем основным направлениям.

Практическое направление выражается в формировании у студентов умения уяснить смысл, надлежаще толковать и применять действующее уголовно-процессуальное законодательство, практических навыков выполнения процессуальных действий, принятия процессуальных решений и составления процессуальных документов.

Образовательное направление состоит в глубоком усвоении теоретических положений уголовного процесса и уголовно-процессуального права, процессуального положения участников уголовного судопроизводства, деятельности органов расследования, прокурора и суда по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел.

Воспитательное направление заключается в формировании правового мировоззрения студентов в соответствии с нравственными началами уголовного процесса, предполагает воспитание у них устойчивых убеждений в верховенстве закона в правовом государстве, высокой правовой культуры, уважения к конституционным правам и свободам, чести и достоинству граждан, а также активной позиции по защите этих важнейших социальных ценностей при возбуждении, расследовании и рассмотрении уголовных дел.

 

В результате изучения курса студенты должны знать:

- понятие, назначение и значение уголовного процесса как деятельности, отрасли права, науки и учебной дисциплины;

- понятие и систему стадий уголовного процесса;

- понятие и значение уголовно-процессуального закона, действующие уголовно-процессуальные законы и их структуру, международные акты и подзаконные нормативно правовые акты, имеющие значение для уголовно-процессуальной деятельности;

- понятие, значение и систему принципов уголовного процесса;

- уголовно-процессуальные функции;

- правовое положение участников уголовного судопроизводства;

- научные основы теории доказательств;

- понятие и значение гражданского иска в уголовном процессе;

- понятие, виды и значение мер уголовно-процессуального принуждения, основания, порядок их избрания, изменения и отмены;

- процессуальный порядок заявления и разрешения ходатайств, рассмотрения и разрешения жалоб;

- процессуальные документы, процессуальные сроки и процессуальные издержки;

- понятие и значение поводов и оснований для возбуждения уголовных дел;

- порядок проверки заявлений и сообщений о преступлениях и принятия решений в стадии возбуждения уголовного дела;

- порядок производства предварительного следствия, производства и оформления следственных действий;

- привлечение в качестве обвиняемого и предъявление обвинения;

- порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением зако­нов в деятельности органов дознания и предварительного следствия;

- формы судебного контроля в досудебных стадиях уголовного судопроизводства;

- порядок производства по уголовным делам в суде;

- особенности производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении отдельных категорий лиц;

- правовые основы и порядок осуществления международной правовой помощи по уголовным делам;

- общую характеристику уголовного процесса некоторых развитых зарубежных стран;

- рекомендованные программой нормативно-правовые акты и литературу.

 

В результате изучения курса студенты должны уметь:

- осуществлять прием, проверку заявлений и сообщений о преступлении и принимать по результатам проверки законные и обоснованные решения;

- применять меры уголовно-процессуального принуждения;

- проводить следственные и судебные действия;

- принимать процессуальные решения при производстве по уголовному делу.

 

Студенты должны владеть навыками составления процессуальных документов и принятия процессуальных решений при производстве по уголовному делу.

 

Межпредметные связи:

1. Исходные дисциплины: социально-экономические и общеправовые, криминология, правоохранительные органы, уголовное право.

2. Последующие дисциплины: криминалистика, прокурорский над­зор, уголовно-исполнительное право.








Date: 2015-07-27; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию