Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИБЛИЖЕНИЕ И отДАЛЕНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
“Приближение и отдаление являются двумя фундаментальными действиями тэты”, говорит Хаббард [2]. Это следует из вышеприведенной истории. Мистер Робертс приближался к книге, что на нашей шкале выразилось как “любопытство - желание - навязывание”. Когда же стало нарастать его разочарование, а его упования на успех сходить на нет, он стал отдаляться от книги, что выразилось как “воспрепятствование - отсутствие - отказ”. Так что же, всегда только приближение и отдаление, и никогда никакого состояния покоя? Состояние покоя тоже может иметь место. До того как мистер Робертс принял участие в игре продавца, он находился в состоянии знания относительно детективных рассказов. (Хаббард называет это знанием, то есть “состоянием пребывания в уверенности”.) Он был совершенно счастлив, безмятежен и ненапряжен по отношению к ним. Он начитался их вдосталь, пришел к некой конечной точке и к некому заключению на их счет, и все это в общем и целом принесло ему удовлетворение. Он не ощущал ни приближения, ни отдаления. Он находился выше какого бы то ни было действия по отношению к жанру криминального рассказа. Он не находился в каком бы то ни было действии, он был выше него. Но есть еще одна точка, в которой достигается состояние покоя: это точка, находящаяся ниже всякого действия. Когда мистер Робертс отказался когда-либо еще связываться с детективными рассказами, он уже не находился в том безмятежном настроении, в котором он пребывал до этого. Он был расстроен. В этот момент относительно детективных рассказов образовался ридж, потому чтов своем гневе мистер Робертс исторг против них умственную (ментальную) энергию. Он стал сопротивляться дальнейшему притоку детективных рассказов, образовав сильный отток, направленный против них. Ридж характеризуется определенной устойчивостью. Он будет активироваться всякий раз, когда кто-нибудь посмеет предложить мистеру Робертсу почитать детективный рассказ. Скорей всего, мистер Робертс отреагирует безо всякого удовольствия и соблюдения общественных норм вежливости. Он в момент разозлится. Таким образом, ридж - это “замороженная тэта”. Нет потока - покой. Не происходит ни приближения, ни отдаления. Этот покой расположен ниже уровня, на котором существует действие. Таким образом, действие характеризуется приближением и отдалением. Выше и ниже уровня действия не происходит ни приближения, ни отдаления. Тогда, если выражаться очень просто, заряд - это не что иное, как протест против того, что человеку не нравится. Если что-то препятствует приближению (“не могу добраться туда”) или отдалению (“не могу выбраться оттуда”) человек ощущает протест, он ощущает наличие заряда. Это соответствует определению хронического заряда: “стремление отдалиться от того, от чего невозможно отдалиться, или приблизиться к тому, к чему невозможно приблизиться, подобно двухполюсной батарее, порождает ток” [2]. Обратимся снова к мистеру Робертсу. Давайте вообразим, что он работает в книжном магазине, окруженный целыми полками, уставленными детективными рассказами. Он, вероятно, будет чувствовать себя в высшей степени рестимулированным. Каждый раз когда он поутру входит в магазин, его ридж взыгрывает и играет до вечера, пока он не уйдет. Ему хочется отдалиться от этих полок, но он не может этого сделать, поскольку это значило бы бросить работу. Ему хочется приблизиться к любой другой книге, но он не может этого сделать, поскольку люди все время просят показывать им детективные рассказы. Постоянный протест, постоянный заряд. Date: 2015-07-27; view: 333; Нарушение авторских прав |