Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малые предприятия





Малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих странах результаты деятельности малых предприятий определяют темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Вопрос о критериях отнесения предприятия к малому бизнесу является непростым. Малые предприятия имеют льготы в налогообложении, учете и отчетности. Эти льготы ведут к уменьшению налоговых платежей в государственный бюджет.

Российским законодательством определены два критерия отнесения предприятия к категории «малых предприятий»:

· численность занятых;

· удельный вес в учредительном капитале.

В законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», к числу малых предприятий относятся предприятия с предельной численностью работающих:

· в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чел.;

· в инновационной деятельности - 60 чел.;

· в сельском хозяйстве - 60 чел.;

· в научно-технической сфере-60 чел.;

· в оптовой торговле - 50 чел.;

· в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 чел.

В этом же Законе оговорено, что статус «малого» не предоставляется предприятию, в учредительном капитале которого доля юридического лица или лиц превышает 25%. То есть «малыми предприятиями» считаются предприятия не связанные в своей деятельности решениями других юридических лиц в выборе стратегии тактики действий.

Преимущества малого предприятия:

· доступно многим гражданам в связи с небольшими первоначальными вложениями капитала;

· отсутствие необходимости в больших оборотных средствах;

· повышенная мобильность, гибкость, возможность быстрого реагирования на изменение рыночного спроса;

· ниже накладные расходы и меньше аппарат управления, чем на крупных предприятиях;

· решается проблема создания новых рабочих мест;

· с развитием малых предприятий широко используются местные ресурсы, а во многих случаях и отходы производства.

Уровень развития малого предпринимательства в России по сравнению с промышленно развитыми странами еще недостаточен. Наибольшее количество таких предприятий в торговле и общественном питании. В промышленности и строительстве всего 20... 30% малых предприятий.

Значительным фактором развития сферы малого бизнеса может быть в первую очередь система мер государственной поддержки.

 







Date: 2015-07-27; view: 377; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию