Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие описательной речи у детей в процессе рассматривания иллюстраций
По окончанию констатирующего этапа был проведен формирующий эксперимент:
Цель формирующего эксперимента: апробироватьпсихолого-педагогические условия развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций.
Задачи формирующего эксперимента:
1.Определить психолого-педагогические принципы по развитию описательной речи у детей 5-6 лет.
2. Выделить психолого-педагогические условия, направленные на развитие описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций
3. Отобрать содержание занятий с использование иллюстраций и описать использование методов и критериев педагогического воздействия в ходе опытно-экспериментальной работы направленной на развитие описательной речи у детей 5-6 лет.
Формирующий эксперимент был построен в соответствии с принципами:
-субъектно-деятельностный подход;
-научность, доступность;
-сознательность и активность;
-наглядность;
- занимательность;
-связь теории и практики.
Развитие описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций при следующих педагогических условиях:
- Четкое и целенаправленное планирование психолого-педагогической деятельности направленной на развитие описательной речи.
- Содержательность психолого-педагогической деятельности с учетом особенностей и интересов детей 5-6 лет.
- Использование иллюстраций в психолого-педагогической деятельности, направленной на развитее описательной речи.
Одним из необходимых условий проведения психолого-педагогической работы по развитию описательной речи у детей 5-6 лет явилось планирование различных форм и методов педагогической деятельности. Для этого был разработан перспективный план, включающий в себя различные психолого-педагогические условия по развитию описательной речи у детей 5-6 в процессе рассмотрения иллюстраций.
Перспективный план развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций.
Название блока.
| Цель.
| Используемый материал.
| I. Блок
«Животный мир. Птицы»
| Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке.
| -Беседа на тему «домашние животные и птицы».
-занятие с использованием примеров-схем описания «Домашние животные».
-Чтение художественной литературы,
- дидактическая игра на тему «Птицы».
-беседа на прогулке на тему «мои пернатые друзья».
-занятие на тему: «Угадай из какого произведения»
-составление рассказа на тему «мой любимый питомец».
-Чтение художественной литературы с рисованием персонажа.
| II. Блок.
«Растения»
| Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке.
| -Беседа на тему: «Что растет в огороде»
-составление описательных загадок на тему: «фрукты», - игра «Садовник»,
-придумывание рассказа «Как я ходил в лес».
-Беседа на прогулке на тему «Какие деревья меня окружают»
- занятие с использованием примеров-схем описания на тему: «комнатные растения»
-дидактическая игра «Что где растет?»
-чтение художественной литературы с рисование персонажа.
| III.Блок
«Профессии»
| Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке.
| -Беседа на тему «Профессии».
-Составление описательных загадок «Мир профессий»
-Чтение художественной литературы: «Дядя степа».
-Занятее на тему: «Угадай профессию по описанию».
-Дидактическая игра «Профессии».
-Составление рассказа по сюжетной картинке «врач», «Учитель», «Пожарный», «Полицейский».
-дидактическая игра «парикмахер»
-составление рассказа: «Кем я хочу быть»
| IV. Блок
«Времена года»
| Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке.
| - беседа на тему: «Времена года»
- составление описательных загадок на тему: «природные явления»
-занятие с использованием примеров-схем на тему: «Времена года»
-дидактическая игра на тему: «Времена года»
- составление рассказа по сюжетной картине «Пришла весна»
-рисунок на тему «Мое любимое время года».
- беседа на прогулке.
-чтение художественной литературы с рисованием.
|
Процесс развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций строился по блочной системе.
Date: 2015-07-27; view: 1537; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|