Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие описательной речи у детей в процессе рассматривания иллюстраций





По окончанию констатирующего этапа был проведен формирующий эксперимент:

Цель формирующего эксперимента: апробироватьпсихолого-педагогические условия развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций.

Задачи формирующего эксперимента:

1.Определить психолого-педагогические принципы по развитию описательной речи у детей 5-6 лет.

2. Выделить психолого-педагогические условия, направленные на развитие описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций

3. Отобрать содержание занятий с использование иллюстраций и описать использование методов и критериев педагогического воздействия в ходе опытно-экспериментальной работы направленной на развитие описательной речи у детей 5-6 лет.

Формирующий эксперимент был построен в соответствии с принципами:

-субъектно-деятельностный подход;

-научность, доступность;

-сознательность и активность;

-наглядность;

- занимательность;

-связь теории и практики.

Развитие описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций при следующих педагогических условиях:

  1. Четкое и целенаправленное планирование психолого-педагогической деятельности направленной на развитие описательной речи.
  2. Содержательность психолого-педагогической деятельности с учетом особенностей и интересов детей 5-6 лет.
  3. Использование иллюстраций в психолого-педагогической деятельности, направленной на развитее описательной речи.

Одним из необходимых условий проведения психолого-педагогической работы по развитию описательной речи у детей 5-6 лет явилось планирование различных форм и методов педагогической деятельности. Для этого был разработан перспективный план, включающий в себя различные психолого-педагогические условия по развитию описательной речи у детей 5-6 в процессе рассмотрения иллюстраций.

Перспективный план развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций.

Название блока. Цель. Используемый материал.
I. Блок «Животный мир. Птицы» Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке. -Беседа на тему «домашние животные и птицы». -занятие с использованием примеров-схем описания «Домашние животные». -Чтение художественной литературы, - дидактическая игра на тему «Птицы». -беседа на прогулке на тему «мои пернатые друзья». -занятие на тему: «Угадай из какого произведения» -составление рассказа на тему «мой любимый питомец». -Чтение художественной литературы с рисованием персонажа.
II. Блок. «Растения» Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке. -Беседа на тему: «Что растет в огороде» -составление описательных загадок на тему: «фрукты», - игра «Садовник», -придумывание рассказа «Как я ходил в лес». -Беседа на прогулке на тему «Какие деревья меня окружают» - занятие с использованием примеров-схем описания на тему: «комнатные растения» -дидактическая игра «Что где растет?» -чтение художественной литературы с рисование персонажа.
III.Блок «Профессии»   Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке. -Беседа на тему «Профессии». -Составление описательных загадок «Мир профессий» -Чтение художественной литературы: «Дядя степа». -Занятее на тему: «Угадай профессию по описанию». -Дидактическая игра «Профессии». -Составление рассказа по сюжетной картинке «врач», «Учитель», «Пожарный», «Полицейский». -дидактическая игра «парикмахер» -составление рассказа: «Кем я хочу быть»
IV. Блок «Времена года» Учить детей самостоятельно составлять полное развернутое описание предмета; формирование у детей умение логически перечислять признаки и действия предмета по сюжетной картинке; пополнять словарный запас детей средствами выразительности при описании признаков и действий, как отдельного предмета, так и по сюжетной картинке. - беседа на тему: «Времена года» - составление описательных загадок на тему: «природные явления» -занятие с использованием примеров-схем на тему: «Времена года» -дидактическая игра на тему: «Времена года» - составление рассказа по сюжетной картине «Пришла весна» -рисунок на тему «Мое любимое время года». - беседа на прогулке. -чтение художественной литературы с рисованием.

 

Процесс развития описательной речи у детей 5-6 лет в процессе рассмотрения иллюстраций строился по блочной системе.







Date: 2015-07-27; view: 1537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию