Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление уровня развития описательной речи у детей 5-6 лет
Опытно-экспериментальная работа была проведена в МБОУ-НОШ №32. г. Тулы. Опытно-экспериментальная работа по развитию описательной речи была проведена в три этапа: - констатирующий эксперимент: - формирующий эксперимент: - контрольный эксперимент: Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития описательной речи у детей. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Из исследований О.С.Ушаковой, Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук отобрать критерии, показатели и уровни развития описательной речи у детей 5-6 лет. 2. Подобрать диагностические методики для выявления уровней развития описательной речи у детей 5-6 лет. 3. Выявить уровни развития описательной речи, участвующих в опытно-экспериментальной работе. Из исследований О.С.Ушаковой, Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук были подобраны критерии и показатели развития описательной речи у детей 5-6 лет. Критерии и показатели развития речи описательной речи у детей 5-6 лет (О.С.Ушаковой, Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук)
На основании критериальной базы исследования были выделены уровни развития описательной речи у детей 5-6 лет. Высокий уровень – понимание, узнавание и восприятие разных видов иллюстраций. Полное описание содержания иллюстрации. Соответствие рассказа по иллюстрации художественному тексту. Умение рассказать по собственному рисунку. Средний уровень - частичное понимание иллюстраций. Неполое описание содержания иллюстрации по художественному тексту. рассказ только с экспериментатором. Отсутствие в рассказе образных выражений и средств художественных образов. Низкий уровень – непонимание и невосприятие разных видов иллюстраций. Несоответствие рассказа по иллюстрации художественному тексту. не умение составить описание по содержанию иллюстраций и по собственному рисунку. В соответствии с критериями и показателями был подобран диагностический инструментарий для выявления уровня развития речи у детей 5-6 лет.
Методика №1 «С какого произведения иллюстрация?». Цель: Изучить узнавание произведений детьми по иллюстрациям. Проведение исследования: Экспериментатор говорит детям, что к ним пришло письмо от дедушки-сказочника, который просит помочь освободить Мальвину, и вспомнить названия сказок по картинкам. Анализ: Высокий уровень: правильно называет название всех сказок (от 6 до 10 баллов). Средний уровень: знает персонажей, изображенных на картинке, но не может правильно назвать сказку. Правильно называет только некоторые названия сказок (от 3 до 6 баллов) Низкий уровень: не знает персонажей и название сказок (от 0 до 3 баллов)
Анализ первой методики показал, что 4 детей из 12 смогли назвать сказку по иллюстрации. Средний уровень был выявлен у 6 детей. Некоторые иллюстрации они узнали, но не смогли правильно назвать сказку. Низкий уровень был определен у 2 детей, мальчики не справились с заданием экспериментатора.
Методика №2. «Подбери иллюстрацию к прослушанному тексту» Материал: сказка с отдельной иллюстрацией: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Заячья избушка», «Красавица и чудовище», «Сказка о золой рыбке», «Вини-Пух», «Щелкунчик», «Иван Царевич и серый волк», «Золушка», «Снежная королева». Проведение исследования: педагог читает фрагмент из сказки и просит детей подобрать к сказке иллюстрацию. Анализ: Высокий уровень от 7 до 10 правильных ответов. Средний уровень от 4 до 6 правильных ответов. Низкий уровень от 0 до 3 правильных ответов.
Анализ 2 методики показал, что высокий уровень был выявлен у 5 детей из 12, дети знают содержание сказки и могут определить иллюстрацию по фрагменту из сказки. Средний уровень отмечен у 5 детей. Дети знают название сказки, могут определить по содержанию иллюстрации, но не могут определить на слух какое произведение относится к иллюстрации. На низком уровне находятся 2 детей. Они не смогли определить иллюстрацию по описанию фрагмента из текста.
Методика №3. «Моя любима игрушка». Цель: выявляется умение описывать предмет Процедура проведения: Дети садятся в круг, у каждого своя любимая игрушка. Экспериментатор рассказывает о своей игрушке. «У меня кукла Катя. У нее красивое розовое платье с белыми рукавами. На платье есть цветы, они белые. Волосы у Кати длинные, светлые. Их можно расчесывать и делать прически. У куклы длинные ресницы, большие зеленые глаза и пухлые губы. С Катей можно играть в дочки матери, кормить ее, гулять с ней, играть в больничку и возить в коляске». Затем психолог предлагает каждой девочке описать свою куклу. Если ребенок затрудняется, то экспериментатор задает вопросы, по которым ребенок сможет составить описание куклы. 1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку (3 балла) 2) рассказывает по вопросам психолога (2 балла) 3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение. (1 балл).
Анализ 3 методики показал, что на высоком уровне находятся 3 детей. На среднем уровне 6 детей. К низкому уровню отнесены 3 детей.
Анализ всех методик позволил нам выявить уровни развития описательной речи у детей 5-6 лет.
Date: 2015-07-27; view: 3229; Нарушение авторских прав |