Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 58 география современной мировой торговли
Международная торговля, появившаяся в глубокой древности и получившая дополнительный импульс в связи с образованием мирового рынка, продолжает оставаться ведущей формой МЭО. Имен но через международную торговлю осуществляется международное разделение труда (МРТ). Рынки других стран позволяют получать дополнительные прибыли. В то же время отсутствие производства некоторых видов сырья, про довольствия (и особенно промышленной продукции), использование выгод МРТ ведут к повышению роли импорта в удовлетворении потребностей национальных экономик. Одним из показателей роли внешней торговли может служить отношение экспорта и импорта к мировому ВВП - более 40%. Почти во всех государствах За падной Европы ежегодный объем экспорта и импорта превышает 50 процентов ВВП. Лишь в США и Япо нии внешнеторговая квота меньше (около 1/4 и около 1/5 ВВП соответственно). В условиях увеличивающейся интернационализации хозяйственной жиз ни международная торговля растет быстрее, чем производство. За 1950-1995 гг. ВНП мира вырос в 6 раз, промышленная продукция – в 7,4 раза, а товарный экспорт – в 12,8 раза (в постоянных ценах). Главную роль в междуна родной торговле играют индустриальные государства Запада. В 1998 г. на них приходилось более 70% мирового экспорта. При этом около 70% экспорта развитых стран Запада приходится на взаимный товарооборот
Наиболее интенсивными явля ются товарные потоки внутри Западной Европы (особенно между странами ЕС), между Западной Европой и США, между США и Кана дой, между Японией и США, Японией и Западной Европой. Доля развивающихся стран (включая КНР) в мировом экспорте в 1998 г. составила более 27%. Их внешнеэкономические связи ориентированы на развитые капиталистические страны. На взаимную торговлю приходится лишь примерно 35% экспорта развивающихся государств. Страны Восточной Европы никогда не играли существенной роли в мировой торговле. После смены в них социально-экономического строя и распада в 1991 г. Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) они переориентировались на рынки развитых ка питалистических государств (прежде всего ЕС). СССР в 1950-1990 гг. входил в первую десятку стран-экспортеров (5-е место в мире в 1960 г.). Но его доля в мировом экспорте даже в лучшие годы не превышала 5% (на уровне Нидерландов, Бельгии, Канады или Италии). Роль Российской Федерации в мировой торговле, несмотря на попытки активизировать и диверсифицировать внешнеэкономические связи, еще более скромная – 19-е место в мире, или 1,4% мирового экспорта, в 1998 г. Важнейшими внешнеторговыми партнерами России являются страны СНГ (прежде всего Белоруссия и Украина), государства ЕС (в первую очередь Германия) и США. Лидером мирового экспорта ныне являются США, вновь выдвинув шиеся на передовую позицию в конце 80-х гг. (в 1986, 1990-1992 гг. их опережала ФРГ). Этому способствовало прежде всего падение курса доллара, позволившее американским фирмам, значительно сократившим в результате многолетней перестройки промышленнос ти издержки производства, дополнительно снизить цены на свои товары за рубежом. Од нако удельный вес США в мировой торговле сейчас значительно ниже, чем несколько десятилетий назад - 12,7% мирового экспорта в 1998 г. против 31,0% в 1950 г. США являются сейчас не только крупнейшим экспортером, но и ведущим импортером, причем товарный импорт в 1998 г. превысил экспорт более чем на 260 млрд. дол. Важнейшие внешнеторговые партнеры США: в экспорте – Канада, Мексика, Япония, в импорте – Канада, Япония, Китай.
Date: 2015-07-27; view: 356; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|