Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буддизм в России





На территории России буддизм является основной религией в Бурятии, Калмыкии, Туве. В низовьях Волги и Забайкалье буддизм начал распространяться в разные периоды Средневековья, когда сюда перекочевали монгольские скотоводческие племена. В 1914 г. в состав Енисейской губернии вошла на правах протектората Тува, народы которой исповедовали буддизм. В России буддизм получил распространение в форме ламаистской школы гелукпа.

Наиболее равномерно развитие буддизма проходило в Бурятии. Во многом этому способствовало создание системы непрерывного буддийского образования. Первый монастырь - дацан - был основан в 1730-х гг. В 1741 г. указом Российской императрицы Елизаветы Петровны буддизм был принят в качестве государственной религии. Большую роль в развитии буддизма в России сыграл лама Ас'ван Доржиев. Доржиев добился разрешения на строительство буддийского храма в Петербурге, которое было завершено в 1913 г., и в том же году состоялась первая служба, посвященная 300-летию династии Романовых. Этот храм стал первым буддийским храмом, построенным в Европе.

После революции 1917 г. начались преследования религиозных деятелей, в результате которых были уничтожены, сожжены и разграблены все дацаны, представители духовенства сосланы или расстреляны, калмыцкая автономия ликвидирована, а народ выслан в Сибирь.

После 1943 г. Сталин смягчил свое отношение к религии, что сказалось и на положении буддизма. Учитывая патриотическую позицию бурятских буддистов в период Великой Отечественной войны, бурятам разрешили воскресить дхарму. В мае 1945 г. в Улан-Удэ было созвано Совещание буддистских деятелей Бурят-Монгольской АССР, которое приняло Устав Духовного Управления буддистов и положение о буддийском духовенстве в СССР. Верховным органом буддийской церкви стало Центральное Духовное Управление буддистов СССР (ПДУБ) во главе с председателем Пандидо Хамбо ламой. Его резиденцией стал новый храм Хамбин сумэ (Иволги некий дацан) в 30 км от Улан-Удэ, а первым главой буддистов был избран Лобсан-Нима Дармаев. Вскоре был открыт Агинский дацан в Читинской области.

В 1963 г. на пост Пандидо Хамбо ламы был избран Ж.Д. Гомбо- ев. который много сделал для установления связей буддистов России с буддистами других стран, для международного признания буддийской конфессии СССР. Благодаря его усилиям в 1970 г. в Улан-Баторе был открыт Буддийский институт, который должен был готовить кадры священнослужителей для Монголии и Бурятии. Пятилетняя программа подготовки включала, помимо традиционных буддийских дисциплин, английский язык и основы марксизма.

По инициативе Гомбоева в 1975 г. была создана Азиатская буддийская конференция за мир (АБКМ), штаб-квартира которой находится в Улан-Баторе.

С 1990-х гг. начинается новый период в истории буддизма в России. Возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и монастыри в Бурятии, Туве, Калмыкии. В 1993 г. в Россию прибыла первая группа учителей из Индии, российские студенты направляются на учебу в буддийские учебные заведения Индии. В 1995 г. новым Хамбо ламой был избран Дамба Аюшеев. Позднее был принят устав, в соответствии с которым ЦДУБ РФ было переименовано в Буддийскую Традиционную Сангху России (Сангху России).

Во всех трех буддийских республиках возрождению буддизма оказывается государственная поддержка. В Калмыкии буддизм вместе с христианством даже объявлен государственной религией. Развиваются разные формы буддийского образования, публикуются буддийские книги на русском языке, начал издаваться первый буддийский журнал «Буддизм России».

В настоящее время на территории России действует более 200 буддийских общин. Помимо традиционного для России тибетского буддизма, распространяются и другие направления. Особую популярность в последние годы приобретает тибетское направление «Великое совершенство» (тиб. - дзонгнен). Дзонгчен доводит до логического завершения традиционную буддийскую идею о том, что в каждом из нас есть природа Будды, а самые талантливые могут мгновенно осознать, что являются буддами.







Date: 2015-07-27; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию