Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Буддийское вероучение и культ
Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического сводабуддизма — Типитаки; это слово обозначает на языке пали «три сосуда»(точнее три корзины). Типитака была кодифицирована около III в. Тексты Трипитаки разделены на три части — питаки: Винная питака, Суттапитака и Абхидхармапитака. Винная питака посвящена преимущественно правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах. Центральную и наибольшую часть Трипитаки составляет Сутта-Нипата. Она содержит огромное количество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам. В третьей «корзине»- Абхидхармапитаке заключаются главным образом проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы. Буддизм учит, что материальный мир не существует самостоятельно. Он является проявлением божественного духовного начала. Все существующее состоит из «дхарм», находящихся в постоянном движении. Различные сочетания дхарм образуют многообразие предметов и явлений природы. Соединение дхарм приводит к возникновению предмета, а распад их — к его исчезновению. Однако смерть живого существа не означает его полного исчезновения: распад данной комбинации дхарм ведет к образованию новой комбинации и, следовательно, к появлению нового живого существа. Поэтому, согласно буддийскому учению, жизнь есть сплошная цепь бесконечных перерождений. По учению этой религии, Земля плоская. В центре ее находится огромная гора Сумэру. Вокруг нее вращается Солнце, Луна и звезды. По разные стороны Сумэру расположены четыре больших и восемь малых материков и различные моря. На Земле обитают люди и животные, а на небесах — духи и боги. Весь мир и населяющие его живые существа — люди, животные, боги и духи — появились из пустоты. Породило этот мир безликое божественное начало, существующее вечно. По истечении определенного периода времени материальный мир должен исчезнуть и тогда снова должна воцариться пустота. Кроме видимого мира, есть еще два невидимых мира. Первый из них — высший мир — представляет собой обиталище высочайшего божественного существа. Это царство совершенной пустоты и абсолютного покоя — нирвана. Второй мир — царство блаженства. Его населяют существа праведные, но еще не достигшие совершенства и не погрузившиеся в нирвану. Важнейшим положением буддизма является идея тождества между бытием и страданием. Это положение тесно связано с четырьмя «великими истинами», якобы возвещенными самим Буддой: всякое существование есть страдание; причина страданий заложена в самом человеке — это жажда жизни, жажда наслаждений, жажда власти и богатства; прекратить страдания возможно— для этого надо освободиться от жажды жизни, достигнуть такого состояния, когда всякое желание подавлено и всякое сильное чувство отсутствует; поведение правоверного буддиста должно состоять из праведного воззрения, праведного стремления, праведного поведения, праведной речи, праведного учения, каковым признается только буддизм. Формы культа в буддизме очень разнообразны. Кроме верховного безликого божественного начала, буддийский пантеон насчитывает свыше тысячи различных божеств и святых. В их состав входят не только будды, но и народные герои и правители стран, где распространен буддизм. Например, в буддийский пантеон включен Чингисхан. Все буддийские божества разделяются на две категории: спокойных и свирепых. В жилище каждого буддиста имеется семейный алтарь — небольшой шкафчик с полочкой перед ним. Внутри шкафчика стоят скульптурные изображения божеств буддийского пантеона, лежат различные «священные» предметы: чашечки для жертвоприношений, свечи, цветы. Каждый буддист обязан знать молитвы и читать их. Кроме молитв, он должен знать различные заклинания, оберегающие его и членов его семьи от всевозможных несчастий. В предсмертные часы к умирающему приглашают буддийского священника, который напутствует умирающего. Это напутствие состоит в том, что священник рассказывает, чтоб встретит па своем пути душа, расставшись с телом. После смерти тело умершего соответствующим образом готовят к погребению: зашивают веки глаз, придают телу нужную позу и т. д. Чаще всего труп оставляют в поле или в степи, где его рано или поздно пожирают животные,— таков буддийский обычай. Буддийская церковь имеет огромное количество служителей культа — лам, живущих в многочисленных буддийских монастырях. Богослужения в буддийских храмах совершаются одним духовенством: миряне за богослужением не присутствуют, а допускаются лишь к участию в массовых религиозных церемониях — мистериях, которые проводятся вне храмов два-три раза в год. Участие мирян в этих мистериях пассивное: они являются зрителями того, что делают ламы. Миряне молятся лишь дома или поклоняются «живым богам» в монастырях. Праздников в буддизме мало, но отмечаются они с большой пышностью и сопровождаются сложными ритуалами. Духовенство делает все от него зависящее, чтобы эти празднества произвели сильное впечатление на верующих и вызвали у них соответствующие религиозные чувства и переживания. Самым пышным из буддийских праздников является «круговращение Майдари», или Майдари-хурал (Майдари — это грядущий Будда, который якобы должен скоро явиться на землю, наказать грешников и наградить достойных людей). По утверждениям лам, этот праздник должен ускорить приход Майдари. Date: 2015-07-27; view: 717; Нарушение авторских прав |