Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Две сестренки
(Для средней группы детского сада.) Цель: 1. Развивать связную речь у детей: умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. 2. Уточнить названия предметов одежды и их частей. 3. Выяснить, знают ли дети названия основных и дополнительных цветов. Дидактическое пособие: Панно с изображением двух девочек. Посередине - на уровне шеи и немного выше колен - прикреплены листы бумаги в виде страниц альбома, на которых нарисованы предметы одежды (майки, трусики, 2 платья разного фасона; 2 платья с фартуками; юбка с блузкой и сарафан с блузкой; блузка, безрукавка и юбка; свитер, надетый поверх сарафана; пальто и куртка). При перелистывании страниц альбома девочки «меняют» наряд. Ход игры на занятии (I вариант) Воспитатель предлагает детям познакомиться с двумя сестренками Томой и Светой. Рассказывает: «Это Тома. Она темноволосая и кареглазая. А это Света. У нее светлые волосы и голубые глаза. Я начну рассказывать о сестренках, а вы будете помогать - описывать одежду девочек, сравнивать ее. Каждое утро Тома и Света делали зарядку. Они надевали...?» (открывает первую страницу и предлагает одному из детей продолжить рассказ). Трусики и майки. У Томы майка голубая, а у Светы синяя. У Томы трусики синего цвета, а у Светы голубые. - После зарядки сестренки умывались,- снова говорит воспитатель,- надевали платья и шли завтракать (переворачивает страницу и предлагает ребенку рассказать о платьях). - У Томы платье красное с розовым воротником, а у Светы розовое с красным воротником. Томино платье с короткими рукавами, а платье Светы без рукавов, с пуговицами. - После завтрака сестренки всегда сами мыли посуду. Чтобы не запачкать платья, они надевали фартуки,- педагог переворачивает следующую страницу и предлагает кому-либо из детей продолжить рассказ. - У Томы фартук белого цвета,- рассказывает ребенок,- у Светы он тоже белый. Но на фартуке Томы пришиты два кармашка, а у Светы фартук с одним карманом. - Собрались Тома со Светой на прогулку. Выглянули в окно, а на улице ветер, солнце за тучу спряталось. Прохладно. Надо потеплее одеваться (воспитатель переворачивает еще одну страницу). Кто-то из детей продолжает: - Надела Тома юбку с кофточкой, а Света сарафан с кофточкой. Кофточка у Томы зеленая, с длинными рукавами и манжетами, а у Светы коричневая, тоже с длинными рукавами, но без манжет. Тамарина кофточка с воротником, а Светланина кофта без воротника, но с бантиком. - Посмотрела мама, как оделись ее дочки на прогулку, и велела одеться потеплее (включается в рассказывание воспитатель, переворачивает очередную страницу). - Тома надела серую безрукавку, а Света желтый свитер,- продолжает ребенок. - На безрукавке черная отделка, а на свитере - узор на груди. - Долго гуляли девочки. Стал накрапывать мелкий дождь, но сестренкам не хотелось уходить с прогулки. Сбегали они домой и надели...? - Тома надела фиолетовое пальто, а Света - сиреневую куртку. (II вариант) Воспитатель обращается к детям: «Я вам буду показывать двух сестренок - Свету и Тому, а вы будете рассказывать об одной из них, не называя имени. Надо рассказать сначала о внешности девочки, о цвете ее волос, глаз, потом о том, как она одета: назвать одежду, обувь, цвет вещей. А всё ребята должны узнать Тому или Свету по описанию». Воспитатель открывает ту или иную страницу, а вызванный ребенок рассказывает. Например: «Эта девочка темноволосая, с карими глазами. Она в фиолетовом демисезонном пальто. Пальто с воротником и кармашками. На ногах у девочки оранжевые гольфы с фиолетовыми полосками и серые ботинки. Это Тамара». Воспитатель побуждает детей при описании внешности девочек употреблять разнообразные слова и словосочетания: кудрявые волосы, голубоглазая, светлоглазая, светловолосая. Date: 2015-07-27; view: 468; Нарушение авторских прав |