Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все мироздание, и духовное и материальное, есть Ачинтйа бхедабхеда-пракаш -- непостижимое одновременно отличное и неотличное проявление Хари, Всевышнего Господа





Метафизические споры полностью бесполезны. Иногда Веды утверждают отличие дживы от Божества, иногда говорят, что джива есть то же, что и Божество. В действительности Веды всегда говорят правду. Джива одновременно отлична от Бога и тождественна с Ним. Человек с рассудочным подходом не поймет этого никогда. Следовательно, мы должны сказать, что через свое непостижимое для человека могущество Бог отличен от дживы и мира и в то же время вечно с ними един. Веданта учит нас Шакти-паринамаваду, а не ошибочному вивартаваду Шанкарачарйа Есть те, кто говорят, что мир и джива изошли из Бога. Другие утверждают, что джива и мир есть не что иное, как стадии развития Бога. Шанкар, чтобы избежать Брахма-паринама, т.е. превращения Бога в мир, доказывает, что Вйасадев учит нас вивартаваду. Учение Шанкары объясняют по-разному. Суть вивартавада в том, что с Богом не происходит никаких изменений, а мир создает Майа, покрывая часть Божества (подобно кувшину, заключающему в себе часть неба); или же Бог проецируется на авидйу, невежество, хотя в действительности ничего, кроме Бога, так и не появилось. Это бесполезные и невразумительные доводы. Совершенно ясно, что Веданта учит нас Богу неизменному и изменениям не подверженному. Его Могущество творит своим паринамом (превращением) и дживу, и материальный мир. Пример этому— действие философского камня, могущество которого проявляется как золото, в то время как сам камень остается неизменным. Так Чит-шакти принимает форму Чит-джагат, духовного мира со всеми подробностями вечной Расы. Джива-шакти принимает форму бесчисленных джив, часть из которых пребывает на Ваикунтхе как паршады, или ангелы, а другая часть перемещается по этому миру в самых разных обличьях и посреди самых разнообразных обстоятельств. Майа-Шакти творит многочисленные миры для проживания и развлечения падших душ. Вивартавад, без сомнений, заблуждение, имеющее существенные расхождения с учением Вед. Истиной является только Шакти-паринамавад, учение о превращении шакти Бога, и только он поддерживает вечность духовной любви. Если бы вивартавад был правдой, то естественным выводом из него было бы заявить о духовной любви как о временном принципе.

Date: 2015-07-27; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию