Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование





Использование «Я»-высказываний в групповой работе способствует принятию детьми ответственности за свои чувства и помогает им научиться выражать свои эмоции в корректной форме, чтобы ос­тальные могли их понять и согласиться со справедливостью выдви­нутых ими требований.

Практические рекомендации

«Я»-высказывания — наиболее подходящий способ выразить свои чувства, которые возникают в процессе работы тематических групп по таким вопросам, как выработка уверенности в себе, самоуваже­ние, управление агрессивностью, взаимоотношения, дружба, обще­ние с родителями и учителями, развод родителей, потеря близких. Если вы научите детей «Я»-высказываниям еще в самом начале ра­боты группы, они, скорее всего, и далее будут продолжать исполь­зовать их по мере необходимости. Дети быстро начинают исполь­зовать «Я»-высказывания, поскольку такая форма выражения свои чувств и мыслей находит одобрение у сверстников. Когда дети дос­таточно уверенно овладеют этой техникой, вы можете стимулиро­вать их к тому, чтобы они начали применять «Я»-высказывания в общении за рамками группы.

Ввиду того, что «Я»-высказывание предполагает более незави­симую позицию, чем та, которая характерна для детей дома, постарайтесь выяснить возможную реакцию родителей прежде, чем рекомендовать детям использовать «Я»-высказывания при общении с домашними. Некоторые родители могут прийти в сильное негодование от такой формы общения с собственным ребенком.

Пример

Приведенная ниже последовательность шагов поможет вам научить детей формулировать Я-высказывания. Не забывайте приводить приме­ры ипоощряйте использование Я-высказываний в групповой работе.

Шаг 1

Объясните детям, что мы, когда обижены или разгневаны, зачастую обвиняем в этом партнера и стремимся на него переложить ответственность за наши чувства. Но за наши собственные чувства отве­чаем мы сами, а не кто-то еще. Нередко мы облекаем нашу речь в форму «Ты»-высказываний, например: «Ты сводишь меня с ума сво­ими вечными опозданиями» или «Ты никогда не выключаешь мой видак после того, как посмотришь кассету». Человек таким образом получает информацию о том, что вы расстроены, но вместо того, чтобы побудить его изменить свое поведение, «Ты»-высказывание вызывает гнев или раздражение.

Шаг 2

Спросите детей, какой будет их реакция на следующие утверждения:

Ты опять не закрыл холодильник!

Ты не вынес мусор!

Ты что, еще не кормил собаку?

Ты опять не сделал домашнее задание?

У тебя в комнате опять беспорядок! Вечно ты не можешь убрать за собой!

Шаг З

Подчеркните, что, если мы хотим, чтобы наши негативные пере­живания и мысли были услышаны и тем более нашли какое-то понимание у другого, лучше выражать их в форме «Я»-высказы­ваний. Объясните, что «Я»-высказывания мы используем тогда, когда хотим сообщить кому-то о своих отрицательных эмоциях и рассчитываем, что в результате этого человек изменит свое по­ведение.

Шаг 4

Напишите форму «Я»-высказывания на доске или большом листе бумаги:

Я чувствую__________,когда_________, и я хочу (я считаю) ____.

Например:

Я пришел в раздражение, когда увидел банки из-под газировки и остатки пиццы в твоей комнате, и я хочу, чтобы ты убирал за собой перед тем, как ложиться спать.

Мама очень расстраивается, когда видит, что ты разбрасы­ваешь свою одежду по полу, и я хочу, чтобы ты убирала ее в шкаф, когда снимаешь.

Я очень беспокоилась, когда ты не пришел домой вовремя, и я хочу, чтобы ты или приходил, как обещал, или звонил и предупреждал о том, что задержишься.

Шаг 5

Попросите детей рассказать о ситуациях, в которых они чувствова­ли, например, злость, огорчение или раздражение, и на конкретных примерах покажите, как строятся «Я»-высказывания. Подчеркните, что «Я»-высказывания более предпочтительны, чем «Ты»-высказывания, поскольку учитывают и наши собственные чувства, и чувства остальных.

Шаг 6

После того как вы на примерах покажете, как строить «Я»-высказывания, раздайте детям список ситуаций (вы можете изменить ситуации в соответствии с задачами вашей группы). Помогите детям составить «Я»-высказывания для первых четырех или пяти ситуаций. После этого разбейте их по парам и попросите самостоятельно написать «Я»-высказывания для остальных ситуаций.

Шаг 7

Если время позволяет, дети в парах могут составить «Я»-высказы­вания для своих собственных ситуаций, либо вы можете вместе с группой заняться ролевыми играми с «Я»-высказываниями, в кото­рых будут обыграны ситуации из жизни детей, их друзей, домашних или из школьной жизни.

Составьте «Я»- высказывания:

Ситуация 1

Твой брат одолжил у тебя любимую рубашку и порвал ее. Что ты скажешь брату?

Ситуация 2

Твой учитель подумал, что ты списал, и поставил тебе единицу. Что ты скажешь учителю?

Date: 2015-07-27; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию