Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операции, связанные с переводом валютных средств, — первая группа валютных операций





Перевод валютных средств может осуществляться с помощью кредитных карточек, дебетных карточек, банковских переводов, документарных инкассо, документарных аккредитивов, расчетов по открытому счету, расчетов чеками (расчетными, дорожными, еврочеками), трансферта. Названные операции относятся к расчетным банковским операциям, осуществляемым в валюте.

2. Операции, связанные с движением капитала в валюте с целью его прироста, — вторая группа валютных операций. К операциям, связанным с движением капитала в валюте с целью его прироста, относятся:

1) депозиты;2) вклады;3) коммерческий кредит;4) кредит по открытому счету;5) вексельный (учетный) кредит;6) финансовый кредит;7) овердрафт;8) акцептный кредит;9) форфейтинг; 10) факторинг.

3. Спекулятивные операции — третья группа валютных операций. К спекулятивным операциям относятся операции с валютой, которые приносят доход от изменения курсов валют. Основой спекулятивных операций являются обменные (конверсионные) операции. К спекулятивным операциям относятся следующие опера­ции:

1) спот;2) форвард;3) своп;4) репорт;5) депорт 6) арбитраж;7) валютные спекуляции;8) лидз энд легз;

9) валютный опцион;10) валютный фьючерс и пр.
63. Валютная система - это форма организации отношений валютного рынка на национальном или международном уровне.

К элементам валютной системы относятся:

· средства, используемые как расчетные или платежно-расчетные;

· органы, осуществляющие валютное регулирование и контроль;

· условия и механизмы конвертируемости валют;

· режим определения валютного курса;

· правила проведения международных расчетов;

· режим функционирования рынков драгоценных металлов;

· правила получения и использования кредитных средств в иностранных валютах;

· механизмы валютных ограничений.

Национальная валютная система включает следующие основные составляющие:

· национальную денежную единицу (национальная валюта);

· состав официальных золотовалютных резервов;

· паритет национальной валюты и механизм формирования валютного курса;

· условия обратимости национальной валюты;

· наличие или отсутствие валютных ограничений;

· порядок осуществления международных расчетов стран;

· режим национального валютного рынка и рынка золота;

· национальные органы обслуживания и регламентирующие валютные отношения страны.

64. В наиболее обобщенном виде валютный рынок - это организационно оформленная система устойчивых взаимосвязей между уполномоченными структурами по купле-продаже иностранной валюты.

Инфраструктура Украинского валютного рынка находится на стадии формирования и олицетворена коммерческими банками, получившими лицензию на проведение операций с иностранной валютой, и тендером Центра клиринговых межбанковских расчетов, который начал работу после временного прекращения деятельности Украинской межбанковской валютной биржи.

Положение на валютном рынке Украины характеризуется незначительными объемами продажи валют. В связи с тем, что согласно распоряжению Кабинета Министров Украины валютная выручка экспортеров, подлежащая обязательной продаже по курсу НБУ на межбанковском валютном рынке, полностью выкупалась Проминвестбанком для расчетов за поставки нефти, газа и леса в Украину, лишь незначительная часть валютных поступлений продавалась через межбанковскую валютную биржу.

 

Функционирование на протяжении последнего полугодия двух курсов валют - фиксированного курса НБУ и биржевого- поставило в тяжелое положение предприятия-экспортеры, которые одновременно осуществляют импорт оборудования и вынуждены терпеть значительные убытки на разнице курсов, привело к путанице и спровоцировало некоторые злоупотребления при проведении бухгалтерского учета и валютных операций, особенно в торговле, где иностранная валюта используется как средство платежа.

Первоочередным условием развития и функционирования валютного рынка на нынешнем этапе является изменение существующего порядка обязательной продажи валютных поступлений.

Но получения указанного эффекта возможно при определенных условиях: существовании налаженного рыночного механизма функционирования экономики и развитости инфраструктуры валютного рынка. В реальных условиях функционирования экономики Украины, характеризующихся сокращения объемов производства на грани его коллапса, повседневным дефицитом сырья отечественного производства и, следовательно, повышения спроса на валюту для его импорта, малыми объемами отечественного экспорта, обусловленными неконкурентноспособностью продукции, внедрение стопроцентной продажи экспортной выручки предприятиями дает противоположный эффект.

Программа развития валютного рынка Украины предусматривает:

- политику стимулирования экспорта;

- поощрения притока и сокращения оттока иностранной валюты за счет проведения политики на сокращения некритического импорта;

- достижения положительного сальдо платежного баланса;

- развитие биржевой торговли путем расширения круга продаваемых за украинские карбованцы валют; допущение форвардных и фьючерсных операций с целью обеспечения возможности хеджирования (страхования) курсовых рисков экспортеров и импортеров;

- облегчение доступа на украинский валютный рынок, прежде всего в качестве продавцов, нерезидентов.

65. Международные расчеты охватывают международные расчеты по внешней торговле товарами и услугами, по некоммерческим операциям, кредитам и движению капиталов. Это регулирование платежей подснежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими и культурными отношениями между юридическими лицами и гражданами. Они включают условия и порядок осуществления платежей в процессе практической деятельности банков. Для осуществления расчетов банки используют свои заграничные отделения и корреспондентские отношения с иностранными банками, которые сопровождаются открытием счетов лоро (иностранных банков в данном банке) и ностро (данною банка в иностранных). Издавна в текущих международных расчетах использовались национальные кредитные деньги ведущих стран. С отменой золотого стандарта и прекращением размена кредитных денег на металл отпала необходимость оплаты золотом международных обязательств. Однако золото используется как чрезвычайные мировые деньги при непредвиденных обстоятельствах. В современных условиях страны прибегают к продаже части официальных золотых запасов на те валюты, в которых выражены их международные обязательства по внешнеторговым контрактам и кредитным соглашениям. Следовательно, в современных условиях золото используется в международных расчетах опосредованно через операции на рынках золота.

Преимущественное использование национальных валют в международных расчетах усиливает зависимость их эффективности от курсовых колебаний, экономической и валютной политики стран — эмитентов этих валют. Состояние международных расчетов зависит от ряда факторов: экономических и политических отношений между странами, валютного законодательства, международных торговых правил и обычаев, банковской практики, условий внешнеторговых контрактов и кредитных соглашений.

Международными расчетами называются платежи по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с торгово-экономическими и иными отношениями между организациями, фирмами, отдельными лицами разных стран. Их отличие от внутренних расчетов заключается в том, что они связаны с обменом национальной валюты на другую. При заключении внешнеторговых сделок стороны договариваются о том, в какой валюте будет осуществляться платеж: в валюте одной из сторон или в валюте третьей страны. Иностранная валюта в международном платежном обороте выступает не в виде наличных денежных знаков или монет, а главным образом в форме телеграфных и почтовых переводов, чеков, срочных тратт. Наличные денежные знаки используются в международном платежном обороте физическими лицами, выезжающими в командировку, в качестве туристов. Однако и здесь преимущественная форма для расчетов — денежные аккредитивы, дорожные или туристические чеки, пластиковые карты.

Наибольшая часть международных расчетов в настоящее время осуществляется в долларах США (50% всех торговых операций, 80% операций на валютных рынках, 40% валютных резервов стран — членов МВФ также номинированы в долларах США).

Исторически сложились особенности международных расчетов:

· импортеры и экспортеры, их банки вступают в определенные обособленные от внешнеторгового контракта отношения, связанные с оформлением, пересылкой, обработкой товарораспорядительных и платежных документов, осуществлением платежей;

· расчеты регулируются нормативными национальными законодательными актами, международными банковскими правилами и обычаями;

· расчеты унифицированы и носят документарный характер;

· расчеты осуществляются в различных валютах, поэтому на эффективность их проведения влияет динамика валютных курсов;

· при расчетах используются унифицированные правила гарантий.

Аккредитивная форма расчетов - соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу (бенефециару) или произвести оплату, акцепт тратты или покупку документов.

Инкассовая форма расчетов - банк но поручению клиента получает платеж от импортера за отгруженные в его адрес товары, зачисляя эти средства на счет экспортера в банке. Различают простое и документарное инкассо. Простое инкассо означает взыскание платежа по финансовым документам (простые и переводные векселя, чеки, платежные расписки), не сопровождаемым коммерческими документами (счета-фактуры, документы, подтверждающие отгрузку товара, страховые документы, сертификаты). Документарное инкассо — инкассо финансовых документов, сопровождаемое коммерческими документами.

Банковский перевод - поручение одного банка другому выплатить получателю определенную сумму по системе СВИФТ. Могут сочетаться с другими формами расчетов и с гарантией.

Расчеты в форме аванса - оплата товаров производится импортером до отгрузки.

Расчеты по открытому счету - периодические платежи импортера экспортеру после получения товара.

Расчеты с использованием векселей и чеков — используются переводные векселя (тратты), выставляемые экспортером на импортера. Ретратта - встречный переводной вексель, выписанный держателем неоплаченного или неакцептованного переводного векселя на трассанта (кредитора) или индоссанта на сумму векселя плюс издержки. Дорожный (туристский) чек - платежный документ, денежное обязательство (приказ) выплатить обозначенную на нем сумму валюты его владельцу. Они выписываются крупными банками в национальной и иностранной валютах разного достоинства. Еврочек выписывается банком без предварительного взноса клиентом наличных денег и на более крупные суммы в счет банковского кредита сроком до одного месяца.

Кредитная карта - именной денежный документ, дающий право владельцу приобретать товары и услуги с использованием безналичных расчетов.

Вмешательство государства в сферу международных расчетов проявляется в периодическом использовании валютных клирингов — соглашений между правительством двух и более стран об обязательном взаимном зачете международных требований и обязательств.

66.Основными валютно-финансовыми организациями в мировом сообществе являются:

1. Международный валютный фонд (МВФ). Это межправительственная организация, организованная в 1944 году. Основу ее деятельности составляет: урегулирование валютно-кредитных отношений между государствами, входящими в нее; оказание им финансовой помощи, в виде предоставления кратко– или среднесрочных займов и кредитов; содействие сбалансированному росту мировой торговли и росту занятости населения, что улучшает экономические показатели государств – членов организации; оказание содействия для создания многосторонней системы мировых платежей между странами-членами МВФ по текущим операциям, а также, содействие в устранении валютных ограничений; предоставление государствам – членам МВФ консультационной помощи по финансовым вопросам.

Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в состав которого входят министры финансов или руководителей центробанков государств – членов МВФ. Оперативное управление этой международной финансовой организацией осуществляет Исполнительный совет, во главе которого стоит директор – распорядитель. На настоящий момент членство в МВФ имеют 184 страны.

 

2. Всемирная торговая организация (ВТО). Эта международная организация, образованная в начале 1995 года, призвана либерализовать, сократить ограничения в международной торговле, регулировать торгово-политические отношения между государствами – членами ВТО, количество которых достигло 153 стран. В своей деятельности ВТО следует следующим принципам и правилам:

свободная торговля без дискриминации;

отказ от применения количественных или других ограничений;

регулирование международной торговли только тарифными методами;

разрешение всех споров, возникающих в международной торговле, путем переговоров и консультаций;

Все государства – члены ВТО имеют более благоприятные условия доступа на международные рынки товаров и услуг.

3. Банк Международных Расчетов (БМР). Эта организация, образованная в 1930 году, была призвана координировать платежи военных репараций центральными банками Европы. Сегодня эта международная финансовая организация является попечителем и агентом многих международных организаций, таких, как ЕВС и ОЭСР. Собрание директоров Банка Международного Развития является действенным средством сотрудничества европейских центральных банков, в предотвращении различных валютных спекуляций. Эта организация устанавливает для банков стран Европы коэффициенты достаточности собственного капитала.

4. Всемирный Банк (ВБ). Самая крупная международная финансовая организация, которая предоставляет займы, кредиты, консультации развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Состоит из ряда организаций:Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Занимается предоставлением займов и помощи кредитоспособным государствам со средним и невысоким доходом. Основную сумму своих средств МБРР получает от продажи облигаций на международных финансовых рынках.

- Международная ассоциация развития (МАР). Занимается предоставлением беспроцентных займов и кредитов самым бедным странам.

- Международная финансовая корпорация (МФК). Оказывает финансовую поддержку частному сектору в развивающихся государствах.

- Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Поддерживает иностранные инвестиции в развивающиеся страны, выступая гарантом от убытков, которые могут возникнуть от некоммерческих рисков.

- Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС). Поддерживает международные инвестиции, решая спорные вопросы, возникающие между инвестируемыми странами и иностранными инвесторами.

Во главе Всемирного Банка стоит Совет Управляющих, в который входят по два представителя от каждого государства – участника.

5. Лондонский клуб. Организация занимается вопросами финансового урегулирования внешней задолженности стран-должников, происходящего на уровне совместных заседаний глав государств и представителей «семерки» и «группы десяти», в которую, кроме «семерки», входят Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Швеция.

6. Парижский клуб стран-кредиторов. Неформальная организация, в которую входят промышленно – развитые государства. На заседаниях клуба обсуждаются проблемы урегулирования и отсрочки платежей по государственному долгу.

МВФ был образован в 1945 году решением валютно-финансовой конференции ООН, которая состоялось в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хемпшир, США.

3 июня 1992 года Верховной Радой Украины был принят Закон Украины №2402-XII “О вступлении Украины в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций”.

Законом Украины от 3 июня 1992 года №2402-XII официальным финансовым агентом по операциям с Фондом определено Министерство финансов Украины, а Национальный банк Украины - как банк-депозитарий, который обслуживает счета МВФ в национальной валюте и осуществляет соответствующие валютные операции.

Международный валютный фонд (МВФ) – валютно-финансовая организация межправительственного сотрудничества. Целью МВФ является:

· способствовать международному сотрудничеству в валютной сфере через постоянно действующее учреждение, что создает механизм для консультаций и сотрудничества по международным валютным проблемам;

· способствовать расширению и сбалансированному росту международной торговли и обеспечивать поддержку упорядоченного валютного режима;

· оказывать помощь в становлении многосторонней системы платежей по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту международной торговли;

· оказывать финансовую помощь странам-членам для уменьшения масштабов нарушений в международных платежных балансах.

В соответствии статье V Статей Соглашения МВФ Фонд предоставляет кредиты странам-членам с целью финансирования дефицита платежного баланса и улучшения резервной позиции. Политика МВФ направлена на то, чтобы государства-члены обращались к МВФ с целью использования его механизмов финансирования уже на ранней стадии возникновения проблемы в сфере платежного баланса.

При организации международного сотрудничества со странами-членами в валютно-финансовой сфере МВФ создает основу для упорядоченного развития всей системы, а также находится в постоянной готовности к решению кризисных явлений, которые возникают в отдельных странах, и таких, которые ставят под угрозу всю международную валютную систему. Одной из важных задач Международного валютного фонда является содействие долгосрочному экономическому росту стран - членов МВФ.

После завершения сотрудничества по Программе EFF Правительство Украины среди приемлемых форм последующего сотрудничества Украины с Международным валютным фондом на безкредитной основе избрало предупредительную программу “Стенд-бай”.

Продолжение сотрудничества с МВФ является важным мероприятием, необходимым для сохранения имиджа и обеспечения кредитного рейтинга Украины на мировых финансовых рынках, повышения привлекательности страны для иностранных инвесторов, а также сохранения продуктивных отношений с Мировым банком и другими финансовыми организациями.

На сегодняшний день продолжается работа по подготовке новой программы “предупредительный стенд-бай”.

Мероприятия программы направлены на последующее внедрение экономических реформ в Украине и будут фокусироваться на проведении взвешенной бюджетной политики, усовершенствовании налогового законодательства, финансовом оздоровлении ТЕК и системных преобразований в агропромышленном комплексе, реформировании жилищно-коммунального хозяйства, улучшении инвестиционного климата, завершения переговоров по вступлению в ВТО.

Во время визита в Киев в июне 2003 года Первого заместителя Директора-распорядителя п. Анни Крюгер была достигнута принципиальная договоренность об учреждении новой программы “предупредительный стенд-бай” между Украиной и МВФ.

По результатам работы миссии в октябре 2003 года было установлено соблюдение Украиной договоренностей относительно принципиальных параметров бюджета на 2004 год. В то же время миссией МВФ было отмечено невыполнение Украиной двух предварительных мероприятий: относительно погашения просроченной задолженности по возмещению НДС (накопление новой дополнительной просроченной задолженности) и отмены льгот с НДС.

С целью проверки выполнения предварительных мероприятий и согласования количественных показателей программы в декабре 2003 года с визитом в Украине находился Директор Европейского Департамента МВФ п. Майкл Депплер. Им были положительно оценены мероприятия по уменьшению бюджетной задолженности по налогу на добавленную стоимость, которая сложилась на 01.10.2003, которые были разработаны украинской стороной с целью решения вопроса погашения задолженности по возмещения НДС. Кроме того, МВФ ожидает развития событий в налоговой реформе и отмене льгот по НДС. 5 февраля 2004 года Верховной Радой Украины принят Закон Украины “О внесении изменений в некоторые Законы Украины в связи с принятием Закона Украины “О Государственном бюджете Украины на 2004 год” (в части налогообложения налогом на добавленную стоимость).

По результатам визита в Украину Директора Европейского Департамента МВФ п. Майкла Депплера, украинской стороной прорабатываются документы по учреждению программы „стенд-бай”. В частности, согласовываются тексты Меморандума об экономической и финансовой политике, технического меморандума о взаимопонимании и таблицах мероприятий и критериев эффективности программы.

Date: 2015-07-27; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию