Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блок информации для студентов
Источники финансирования здравоохранения
Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются:
· средства бюджетов всех уровней;
· средства государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов;
· личные средства граждан;
· безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
· доходы от ценных бумаг;
· кредиты банков и других кредиторов;
· иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;
Из этих средств формируются самостоятельные финансовые средства здравоохранения и медицинского страхования.
Финансовые средства здравоохранения
Для реализации государственной политики в охране и здоровья населения местной администрацией создаются фонды здравоохранения. Органы государственной власти, местная администрация определяют размеры финансирования здравоохранения. Они же являются и распорядителями средств здравоохранения.
Средства здравоохранения предназначены для:
· финансирования целевых программ, утвержденных органами государственной власти;
· обеспечения профессиональной подготовки кадров;
· финансирования научных исследований;
· развития материально-технической базы учреждений здравоохранения;
· субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию;
· оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи;
· финансирования медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
· оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и т.д.
· Неизрасходованные средства изъятию не подлежат и не учитываются при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год. Устойчивые остатки средств здравоохранения могут использоваться на коммерческих началах для развития здравоохранения.
| 1. Бюджет медицинской организации
| Форма образования и расходования бюджетных средств для обеспечения функционирования государственных медицинских учреждений на законодательно утвержденных экономических и юридических нормах на принципах полноты, реальности, гласности и самостоятельности в рамках бюджетов всех уровней от федерального до муниципальных образований.
| 2. Внебюджетные средства
| Денежные суммы, заработанные медицинской организацией за счет конкретной деятельности, платных, хозрасчетных и не подлежащих зачету в бюджет.
| Внебюджетные источники финансирования
| 1. Страховые взносы ОМС.
2. Платные услуги.
3. Дополнительные заказы на услуги страхователей (ДМС), возмещение ущерба здоровья по вине работодателя и др.
| 3. Единый финансовый фонд (ЕФФ)
| Сумма денежных средств, полученных учреждением здравоохранения из всех источников финансирования (средства бюджета, средства от хозрасчетной деятельности, от платных сверхнормативных услуг ДМС, удовлетворение исков за нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, за возмещение расходов на лечение лиц с несчастными случаями по вине предприятий, добровольных взносов частных лиц, предприятий, благотворительных фондов).
Средства ЕФФ служат источником возмещения затрат и создания фондов социального и производственного развития, Фонда заработной платы работникам учреждений, а также формирования резервного фонда риска и (если возможно) фонда материального поощрения. Выручка от реализации материальных ценностей и поступления за аренду направляются непосредственно в фонд производственного и социального развития. Как один из вариантов формирования Фондов оплаты труда, производственного и социального развития после компенсации всех затрат устанавливается по нормативу в % к общей сумме поступлений за минусом затрат (МНТК).
| 4.Что такое смета ЛПУ?
| Это своеобразные финансовый план медицинского учреждения, который определяет необходимые финансовые средства на обеспечение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий на территории, обслуживаемой больницей.
| 5. Основные методы составления сметы
| В настоящее время смета расходов составляется в основном нормативными (хотя имеются действующие нормативы) и методом «прямого счета», то есть на основе сложившихся на конец года цен на оборудование, медикаменты, инструментарий, продукты питания и др.
| 6. Фонд заработной платы
| Часть фонда оплаты труда, начисленная работникам учреждения за отработанное время или выполненную работу. При повсеместной оплате расчет включает следующие элементы оплаты: зарплата по тарифным ставкам, основным расценкам или по среднему заработку, денежные премии за работу в ночное время
| 7. Начисления на заработную плату
| Обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд в соответствии с законодательством. Плательщиками налогов являются физические и юридические лица. Объектами налогообложения являются доходы, прибыли, стоимость товаров, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество и его передачи, добавочная стоимость продукции и другие объекты, установленные законодательством.
| Налоговые льготы.
| Установленные государством порядок и условия, направленные на отмену, уменьшение или отсрочку выплаты налогов.
| Налогообложение
| Носит характер льготного, и средства, направляемые физическим и юридическим лицам в Фонд здравоохранения, исключаются из сумм, облагаемых налогами. При ДМС юридическим лицом, направляющим средства из прибыли на страхование своих работников, членов их семей и лиц, ушедших на пенсию с данного предприятия, предоставляются льготы до 10% от суммы, направленной из прибыли на эти цели.
| Фонд материального поощрения
| Часть фонда оплаты труда, образуемая из прибыли, служащая целью экономического стимулирования труда и образуемая по нормативам, используется для поощрения, вознаграждения.
| 8. Нормативы на душу населения
| Нормативы бюджетного финансирования устанавливаются по показателям, характеризующим конечные результаты деятельности учреждений здравоохранения (медицинская помощь и услуги на 1 жителя в год, на лечение 1 больного различных профилей заболеваний и категорий сложности, оказание различных видов услуг). Они служат для расчета общей суммы финансовых средств медицинской организации.
Нормативы объема медицинской помощи (ПГГ)
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,5 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,762 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,59 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,49 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,78 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня.
При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.
| 9. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи, подушевые нормативы финансового
обеспечения, порядок и структура формирования
тарифов на медицинскую помощь
(ПГГ)
| Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при условии выполнения установленных Программой:
подушевых нормативов финансового обеспечения, в том числе базовой программы обязательного медицинского страхования;
нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2010 год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается законом субъекта Российской Федерации не позднее 25 декабря 2009 г., при этом:
размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть меньше показателя, установленного на 2009 год;
размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения должен учитывать в том числе более высокий уровень потребления медицинской помощи и соответственно ее стоимости для неработающего населения (в частности, коэффициент удорожания медицинской помощи для детей от 0 до 4 лет составляет 1,62, а для лиц от 60 лет и старше - 1,32 по отношению к подушевому нормативу финансового обеспечения, предусмотренному территориальной программой обязательного медицинского страхования).
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:
4059,6 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3573,8 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в абзаце последнем раздела III Программы.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом определенных Программой нормативов.
|
Составила доцент Т.Н. Говязина.
Date: 2015-07-27; view: 532; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|