Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия: Финансирование здравоохранения
ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Методическая разработка для студентов
Курс – 5 семестр - Х Факультет – медико-профилактический Продолжительность занятия – 2 академических часа Место проведения – учебная комната кафедры
Пермь, 2009 г.
Тема занятия: Финансирование здравоохранения. Значение изучения данной темы для последующего обучения: Реформирование здравоохранения диктует необходимость оптимального сочетания бюджетного финансирования медицинской организации и рыночных регуляторов. Практический врач должен разбираться в вопросах финансирования организаций государственной, муниципальной и частной форм собственности, рационально используя ресурсы здравоохранения. Цель занятия: изучить организацию финансирования системы здравоохранения и медицинской организации. Студент должен знать: · Систему финансирования здравоохранения; · Источники финансирования медицинских организаций; · Задачи реформирования здравоохранения в условиях ограничения финансирования из общественных фондов; · Основные принципы составления сметы медицинской организации Студент должен уметь: · Объяснять суть реформ по вопросам финансирования, ориентироваться в условиях бюджетно-страховой системы финансирования; · Оценивать показатели деятельности медицинской организации, проводить сравнительный анализ; · Выявлять зоны неэффективности и разрабатывать рекомендации оказания медицинской помощи. Самоподготовка к занятию включает: 1. Предварительную самостоятельную работу по учебникам: а). Ю.П. Лисицын Общественное здоровье и здравоохранение Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с. б) Общественное здоровье и здравоохранение Учебник для студентов медвузов. Под ред. В.А. Миняева, Н. И. Вишнякова, 4-ое изд. М.: МЕД.пресс-информ, 2006. – 526 с. 2. Ознакомление с методическими рекомендациями кафедры «Финансирование здравоохранения». 3. Ознакомление с Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (2010 г.). 4. Ознакомление с принципами формирования основных статей сметы медицинской организации. 5. Выписку в рабочую тетрадь формулы расчета потребности в кадрах, койках, плановое число посещений, функцию врачебной должности и больничной койки. Базисные разделы для повторения и изучения: При подготовке к занятию студенты должны прочитать основные источники информации: -лекции: «Основные направления реформирования здравоохранения», «Политика в области охраны здоровья населения», -учебники -методические рекомендации кафедры -нормативно-правовые документы. Вопросы для повторения и изучения: 1. Что такое бюджет медицинской организации? 2. Бюджетные и внебюджетные средства Финансирование медицинской организации. 3. Единый финансовый фонд. 4. Определение сметы медицинской организации. 5. Основные методики составления сметы медицинской организации. 6.Правила формирования статьи сметы «заработная плата сотрудников медицинской организации». 7. Формирование статьи «начисления на заработную плату при составлении сметы расходов». 8. Нормативы объема медицинской помощи на душу населения. 9. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
Задачи для самостоятельного решения: СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. Зная затраты на отделение больницы, рассчитайте цену 1 койко-дня с учетом peнтaбельности, если норма рентабельности составляет 20%. Затраты в год на терапевтическое отделение ЦРБ: Зарплата 114,3 тыс.рублей Отчисления во внебюджетные фонды 15 Хозрасходы 183 Командировочные 6 Питание 57,7 Медикаменты 153,3 Приобретение оборудования 0 Мягкий инвентарь 13,41 Кап. ремонт 0 Прочие 9,91 Количество койко-дней 3200 ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 1. алгоритм: определить все затраты за год на терапевтическое отделение ЦРБ: Зпл. - Отч.в/б + Хоз. расх. + Команд. + Питание + Медикам. + М. инвентарь + Прочие = 583,02 тыс. 2.алгоритм: 583,20 тыс, руб.: 23200 = 251,3 руб. - его стоимость одною койко-дня. ЗАДАЧА 1. Определить себестоимость и цену одного исследования атмосферного воздуха, рабочего места, если известно, что: - средняя зарплата врачей, занимающихся данными исследованиями за год составила - среднего персонала - 5,1 млн.руб. - накладные расходы составили - 14,8 млн.руб, - процент рентабельности (норма прибыли) установлена в пределах 30% (0,3) - за расчетный период (284 раб. дней в год) в сан.-химической лаборатории проведено 1000 анализов. ЗАДАЧА 2. Определить стоимость одною исследования объекта или продуктов питания на содержание в них пестицидов методом тонкослойной хроматографии, если известно, что: - фонд заработной платы медицинского персонала, занимающегося исследованием на содержание пестицидов составила 27800 т.руб. (27,8 млн.руб.) - накладные расходы (на административно-хозяйственный персонал, текущие хозяйственные расходы, транспортные услуги и т.н.) составил 41,68 млн. руб. - за расчетный период (284 раб. дня в год) в сан. -хим. лаборатории проведено 1000 исследований на содержание пестицидов. - коэффициент рентабельности (0,3) - 30%.
Тестовые задания к теме «финансирование здравоохранения»: 1. Система финансирования здравоохранения в России в настоящее время является: а) государственной; б) страховой; в) бюджетно-страховой; г) частной.
2. Основными источниками финансирования здравоохранения в России являются средства а) ОМС б) ДМС в) бюджета г) граждан д) предприятий и организаций
3. Территориальная программа ОМС составляется на уровне: а) субъектов РФ б) правительства РФ в) органов местного самоуправления г) органов управления здравоохранения д) территориального фонда медицинского страхования
Эталоны ответов: 1. в. 2. а, в. 3. а. ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1 Экономика здравоохранения. Уч. пособие. Под ред. А.В. Решетникова. – М., ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 272 с. 2. Ю.П. Лисицын Общественное здоровье и здравоохранение Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с. 3. Общественное здоровье и здравоохранение Учебник для студентов медвузов. Под ред. В.А. Миняева, Н. И. Вишнякова, 4-ое изд. М.: МЕД.пресс-информ, 2006. – 526 с. Дополнительная: 1. Методическая разработка кафедры. «Финансирование здравоохранения» 2. Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 г. (Постановление правительства РФ от 2.10.09 г. №811).. 3. Базовая программа ОМС. 4. Основы законодательства «Об охране здоровья граждан РФ». 5. Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.01.98 г. ПЛАН РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ: 1. Вводное слово преподавателя – 10 мин. 2. Определение необходимого уровня знаний путем активного собеседования – 35 мин. 3. Решение ситуационных задач – 30 мин. 4. Тестовый контроль знаний студентов -10 мин. 5. Подведение итогов, задание на дом.- 5 мин. Место проведения: учебная комната кафедры. Date: 2015-07-27; view: 8990; Нарушение авторских прав |