Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проявление семи ликов как метод воссоединения с намерением
Много лет помогая людям развиваться и расти над собой, я чаще всего слышу такой вопрос: «Как получить желаемое?» Раньше я отвечал на этот вопрос по-разному, но теперь, опираясь на весь свой опыт, говорю так: если вы становитесь тем, о чем думаете, а думаете лишь о том, как получить желаемое, значит, вы так и останетесь в положении желающих. Таким образом, вопрос «Как получить желаемое?» следует переиначить: «Как мне создать то, что я намерен создать?» Ответу на этот вопрос посвящены все последующие страницы данной книги, но вкратце можно сказать так: вы создаете то, что намереваетесь создать, оставаясь в гармонии с силой намерения, которая ответственна за любое созидание. Станьте частью намерения, и станете сотворцом того, на чем сосредоточены ваши мысли. Соединившись с намерением, вы переступаете через эго-мышление и становитесь частью вселенского разума, который создает все сущее. Джон Рэндолф Прайс в своей книге «Духовная философия нового мира» («A Spiritual Philosophy for the New World») пишет: «Пока вы не переступите через эго, вы можете лишь продолжать сеять все больше безумия в этом мире. Однако это утверждение должно вызвать в вас чувство радости, а не уныния, потому что снимает тяжкое бремя с ваших плеч». Начните снимать тяжкое бремя эго со своих плеч. Когда вы отстранитесь от эго и вернетесь к той форме, из которой вы изначально вышли, то сразу же заметите, что сила намерения работает с вами, для вас и через вас, и это будет проявляться во множестве форм. Давайте вернемся к семи ликам намерения и посмотрим, как вы можете сделать их своими ликами. 1. Будьте творцом. Быть творцом — значит доверять своему предназначению и непреклонно следовать своему намерению в повседневных мыслях и повседневной деятельности. Оставаться творцом — значит придать форму своим личным намерениям. Чтобы начать их воплощать, запишите их. К примеру, работая здесь, на Мауи, я записал свои намерения и перечитываю их каждый день. Вот некоторые из них на данный момент: ■ Мое намерение заключается в том, чтобы вся моя деятельность направлялась Духом. ■ Мое намерение заключается в том, чтобы любить свою работу и всех, кто читает мои книги. ■ Мое намерение заключается в том, чтобы доверять мыслям и чувствам, проходящим через меня и являющимся носителями Духа, не оценивая и не судя их. ■ Мое намерение заключается в том, чтобы признавать Дух как Источник меня и отрешиться от эго. ■ Мое намерение заключается в том, чтобы делать все возможное для роста коллективного сознания и сближения его с Духом высшей силы намерения, являющейся началом всего. Чтобы выразить свой творческий потенциал и материализовать свои намерения, я рекомендую вам практиковать джапу, технику, которая впервые упоминается еще в древних Ведах. Джапа-медитация — это повторение имен Бога при одновременном сосредоточении на том, что вы намереваетесь явить в материальный мир. Произнося звуки, в которых содержится имя Бога, и одновременно прося о том, чего вы хотите, вы генерируете творческую энергию, проявляющую ваши желания. А ваши желания — это движение универсального разума внутри вас. Если вы скептически относитесь к действенности такого рода медитации, я попрошу вас открыться этой идее джапы как выражения вашей созидательной связи с намерением и испытать ее. Я не стану здесь вдаваться в подробности этой техники, поскольку уже писал о ней в своей работе «Установление сознательного контакта с Богом посредством медитации» («Making Conscious Contact with God Through Meditation»). На данный момент просто знайте, что я считаю медитацию и практику джапы важным условием воссоединения с силой намерения. Чтобы иметь возможность сотрудничать с силой намерения, которая есть Созидание, нам необходимо самим прийти в состояние созидания. Медитация — вернейший способ достичь такого состояния. 2. Будьте добры. Фундаментальным качеством высшей животворящей силы является доброта. Все, что явлено ею, явлено с тем, чтобы процветать. Желание, чтобы все сотворенное этой силой процветало и множилось, свидетельствует о ее доброте. В противном случае все созданное было бы уничтожено той же самой силой, которая все породила. Чтобы воссоединиться с намерением, вы должны настроиться на ту же волну доброты, что присуща намерению. Постарайтесь жить в радости и творить добро. Это будет заряжать вас гораздо более высокой энергией, нежели та, что содержится в злобе и унынии, и эта энергия сделает возможным материальное воплощение ваших желаний. Отдавая, получаешь. Доброе отношение к окружающим укрепляет вашу иммунную систему и даже повышает уровень серотонина! Мысли, заряженные низкой энергией и относящиеся к категориям стыда, злобы, ненависти, осуждения и страха, ослабляют нас и мешают достигать в жизни желаемых результатов, не давая нам притягивать желаемое в свою жизнь. Если мы становимся тем, о чем думаем, а думаем о том, как неправильно устроен мир и как нам неуютно, стыдно, страшно, значит, мы будем действовать в направлении этих недобрых мыслей и таки добьемся того, о чем думаем. Когда наши мысли и чувства добрые, мы даем себе возможность уподобиться силе намерения. В противном случае мы покидаем поле намерения и ощущаем себя обманутыми всемогущим Духом намерения. • Доброта к себе. Думайте о себе так. В природе существует универсальный разум, и он присущ каждому из его проявлений. Вы — одно из этих проявлений. Вы — часть универсального разума — кусочек Бога, если хотите. Будьте добры к Богу, потому что все созданное Богом есть добро. Будьте добры к себе. Вы — проявление Бога и потому должны относиться к себе соответственно. Напоминайте себе, что вы хотите быть добрыми к себе, какие бы решения ни принимались вами и какие бы поступки вы ни совершали в повседневной жизни. Относитесь к себе с добротой, когда едите, занимаетесь спортом, развлекаетесь, работаете, любите и т. д. Доброе отношение к себе поможет вам воссоединиться с намерением. • Доброта к другим людям. Если вы хотите добиться успеха и счастья, заручившись поддержкой окружающих, фундаментальной предпосылкой к этому является желание людей помогать вам и стараться ради вас. Доброе отношение к другим людям рождает ответную доброту. Недоброе отношение начальника к своим подчиненным ведет к саботажу с их стороны. Недоброе отношение к детям при-водит к тому, что ими движет желание не помочь вам, а поквитаться с вами. Как аукнется, так и откликнется. Если вы хотите соединиться с намерением и достичь всех своих целей, вам не обойтись без помощи множества людей. Будучи добрыми ко всем и ко всему, вы найдете поддержку, которая проявится порой в самых неожиданных формах. Эта идея добра особенно уместна, когда вы имеете дело с людьми беспомощными, престарелыми, психически не-здоровыми, бедными, немощными и т. д. Все эти люди являют собой часть божественного совершенства. Они гоже имеют свое божественное предназначение, и, поскольку все мы связаны друг с другом через Дух, их предназначение и их намерение связаны с вашим. Сейчас я расскажу историю, которая, без сомнения, тронет ваше сердце. Суть ее в том, что беспомощные люди, встречающиеся на нашем пути, возможно, посланы нам, чтобы помочь нам лучше понять совершенство намерения. Прочтите этот рассказ, и вы поймете, что добрые мысли, чувства и поступки помогают вам воссоединиться с намерением благодаря гармонии между добротой Духа и вашей добротой. В Бруклине есть школа для детей с умственными нарушениями. Она называется Чаш. Некоторые дети проводят в Чаш все свои школьные годы, другие со временем переходят в обычные школы. На одном благотворительном обеде, целью которого был сбор пожертвований для школы, выступил отец одного из учеников, и его речь произвела столь сильное впечатление на присутствовавших, что они нескоро ее забудут. Произнеся слова благодарности в адрес школы и ее работников, всецело преданных своему делу, этот человек воскликнул: «Где совершенство в моем сыне Шайе? Все, что создает Бог, должно быть совершенным. Но мой сын не способен понимать вещи, как другие дети. Он не способен запоминать факты и цифры, как остальные. Где же тут совершенство?» Присутствующие сидели тихо, смущенные и потрясенные заданным вопросом и горечью, звучавшей в голосе выступающего. Но тот сам ответил на свой вопрос. «Я верю, — сказал он, — что когда Бог дает жизнь такому ребенку, он стремится усовершенствовать реакцию людей на такого ребенка». После этого он рассказал про своего сына Шайю следующую историю. Однажды они с сыном шли мимо стадиона, где знакомые мальчишки Шайи играли в бейсбол. Шайя спросил у отца: «Может, они примут меня поиграть?» Отец знал, что его сын не отличался спортивными задатками и что сверстники вряд ли захотят видеть его в своей команде. Но он также понимал, что если Шайю все же возьмут в игру, это очень приободрит его в моральном плане, поможет ему почувствовать себя не хуже других. Он подошел к одному из мальчиков и спросил, нельзя ли Шайе принять участие в игре. Мальчик огляделся, желая посоветоваться с товарищами, но рядом никого не оказалось. Тогда он взял ответственность на себя и сказал: «Мы проигрываем шесть перебежек, а идет уже восьмой период. Думаю, он мог бы нам помочь. А в девятом периоде попробуем поставить его отбивающим». Шайя и его отец очень обрадовались. Шайе сказали надеть перчатку и играть центральным филдером. К концу восьмого периода команда Шайи сумела сделать еще несколько перебежек, но все еще отставала на три очка. Во второй половине девятого, последнего, периода они еще набрали очки, и когда подошел черед Шайи отбивать, его команда имела два аута и все занятые базы с потенциальной возможностью заработать «большой шлем», четыре очка. Неужели команда действительно поставила Шайю отбивающим в столь важный момент игры, рискуя потерять последний шанс на победу? Как ни удивительно, да. Все понимали, что обречены, — ведь Шайя не умел даже биту держать как следует, не говоря уже о том, чтобы отбить ею мяч. Но когда Шайя занял позицию, подающий сделал несколько шагов вперед и бросил предельно мягкую «свечку», чтобы дать Шайе шанс попасть по мячу битой. Однако Шайя, неуклюже размахнувшись, промазал. Один из игроков его команды подошел к Шайе, и они вместе ухватились за биту. Питчер снова сделал несколько шагов вперед и столь же аккуратно подал следующий мяч. Шайе при помощи товарища удалось кое-как попасть по нему битой, и мяч упал на землю прямо в ноги подающему. Питчер подхватил мяч и мог легко бросить его первому бейсмену, а тот так же легко выбил бы Шайю, на чем игра и завершилась бы. Но вместо этого питчер бросил мяч далеко в поле. Все закричали: «Шайя, беги на первую базу! Давай!» Шайе еще никогда в жизни не приходилось бежать на первую базу. В испуге широко раскрыв глаза, он побежал. К тому времени, когда он добрался до первой базы, мяч был уже в руках у одного из полевых игроков оборонявшейся команды. Он мог передать мяч второму бейсмену, и тот осадил бы Шайю, который продолжал бежать. Но полевой игрок понял намерение питчера и бросил мяч далеко за голову третьего бейсмена. Все закричали: «Беги на вторую базу! Быстрей!» Шайя побежал на вторую базу, а остальные раннеры, стоявшие на последующих базах, за это время благополучно добежали до «дома». Когда Шайя достиг второй базы, шортстоп команды соперников подбежал к нему, повернул его в сторону третьей базы и сказал: «Беги на третью». Когда Шайя добежал до третьей базы, игроки обеих команд уже хором кричали: «Шайя, беги в дом!» Шайя добежал до домашней базы, встал на нее, и все 18 мальчишек подняли его на руки и восславили как героя, поскольку он только что сделал «большой шлем» и принес победу своей команде. «В тот день, — закончил свой рассказ отец Шайи, вытирая слезы, — эти мальчики достигли божественного совершенства». Если эта история не тронула ваше сердце и не вызвала слезы в глазах, маловероятно, что вы когда-нибудь познаете волшебство соединения с добротой высшего Источника, дающего начало всему. • Доброта ко всякой жизни. В древних трактатах Патанджали говорится, что люди, которые воздерживаются от направленных вовне злых мыслей, весьма благотворно воздействуют на все живое на Земле. Будьте добры ко всем животным, крошечным и огромным, ко всему царству жизни, лесам, пустыням, побережьям — ко всему тому, в чем пульсирует жизненная сущность. Нельзя соединиться с Источником и познать силу намерения без помощи со стороны окружающей среды. Вы связаны с этой средой. Без силы земного притяжения вы не могли бы передвигаться. Без воды вы не прожили бы и дня. Без лесов, неба, атмосферы, растительности, минералов ваше желание проявить намерение было бы бессмысленным. Распространяйте добрые мысли на все живое. Проявляйте доброту к Земле, подбирая и выбрасывая в урну мусор, попадающийся на пути, или произнося благодарственную молитву за существование дождя, радуги, цветов или даже листа бумаги, который вы держите в руке и который был подарен вам деревом. Вселенная ответит на вашу доброту добром. Если вы говорите с добротой в голосе и сердце: «Чем могу служить?», Вселенная ответит вам: «А чем я могу служить?» Доброта притягивает энергию. Это дух сотрудничества со всеми формами жизни, проистекающий из самой сущности намерения. И этот дух доброты вы должны проявлять в своей жизни, если хотите восстановить свою связь с намерением. Вот что написала моя дочь Соммер: Одним дождливым днем я свернула с платной автострады и, подъехав к шлагбауму, где брали дорожный сбор, стала рыться в кошельке. Кассирша улыбнулась мне и сказала: «Водитель, проехавший перед вами, заплатил за вас». Я возразила, что еду одна и никакого водителя не знаю, и протянула деньги. Женщина сказала: «Да, еще этот мужчина попросил меня пожелать следующему, кто подъедет к шлагбауму, доброго дня». Я была ужасно тронута таким проявлением внимания со стороны совершенно незнакомого мне человека. Это маленькое проявление доброты действительно сделало мой день светлее. Задумавшись о том, как бы я могла кому-нибудь сделать приятнее день, я позвонила своей лучшей подруге и рассказала ей о случившемся. Она никогда ни о чем подобном не слышала, но решила, что идея замечательная. Ей надо было ехать в университет Кентукки, и она собралась, если по пути ей встретятся платные дороги, каждый раз платить за проезд следующей машины. Я засмеялась, а подруга сказала: «Думаешь, я шучу? Но ведь ты сама говорила, что это всего лишь пятьдесят центов». Мы распрощались, и, повесив трубку, я вдруг подумала, догадывается ли тот мужчина, который заплатил за меня, что последствия его доброты распространятся до самого Кентукки. Однажды в супермаркете мне самой представилась возможность распространить доброту. Я стояла в очереди в кассу с тележкой, доверху наполненной продуктами, которые мы на пару с соседкой по общежитию закупили на две недели. За мной встала женщина с маленьким ребенком. В тележке у нее продуктов было намного меньше, чем у меня. Я предложила ей: «Становитесь передо мной, вас быстрее обслужат». Женщина посмотрела на меня так, словно у меня выросли лишние уши, и сказала: «Большое вам спасибо. Нечасто встретишь такого чуткого человека. Мы переехали сюда из Виргинии и уже подумываем, не вернуться ли нам обратно, поскольку считаем, что здесь не самое подходящее место, чтобы воспитывать троих детей». Она рассказала, что уже совсем отчаялась и решила все бросить и вернуться в Виргинию, даже невзирая на финансовую сторону переезда. «Я пообещала себе, что если до конца сегодняшнего дня Господь не подаст мне какой-нибудь знак, то ребром поставлю вопрос о возвращении в Виргинию. Думаю, вы — как раз тот знак, который я ждала». Она снова поблагодарила меня и с улыбкой вышла из магазина. Я была просто потрясена, как столь незначительный жест с моей стороны повлиял на судьбу целой семьи. Посчитав мои покупки, кассирша воскликнула: «Девушка, да вы одна мне сделали план по дневной выручке!» Я покинула магазин тоже с сияющей улыбкой, не переставая думать о том, скольких людей коснулось и, возможно, еще коснется проявление мною доброты. А вот еще случай. В один из первых дней на работе я собралась перекусить принесенными с собой бутербродами и пончиками и решила поделиться с коллегами. Четыре парня, которые работают со мной на конюшне, снимают небольшую квартиру напротив. Я сказала им, что пончики принесла для них. Выражение благодарности на их лицах стало для меня лучшей наградой. Думаю, эти пончики помогли растопить лед в наших отношениях. Это маленькое проявление доброты с течением времени превратилось в нечто очень большое. Мы стали намного дружнее, сплотившись в настоящую команду. 3. Будьте любвеобильны. Задумайтесь над этими слонами: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». Имейте в виду, что центральная идея этой главы, да и всей книги заключается в том, что вы должны уподобиться той энергии, благодаря которой вы существуете, а значит, любовь является абсолютно необходимым условием воссоединения с силой намерения. Мы — плод любви, и мы должны быть любящими, чтобы воссоединиться со своим Источником. На тему любви написаны многие тома, и все же каждый человек определяет любовь по-своему. В этой главе мы будем понимать любовь в соответствии со следующими двумя определениями. • Любовь — это сотрудничество, а не соперничество. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, будучи здесь, на Земле, оставаясь в своей физической форме, сумели познать суть духовности. Это означало бы, что сама ваша жизнь есть проявление любви. Вы бы видели полную гармонию и взаимодействие между всеми формами жизни, вы бы почувствовали, что намерение, которое рождает всякую жизнь, сотрудничает со всеми другими формами жизни, обеспечивая их выживание и рост. Вы бы заметили, что всех нас объединяет одна жизненная сила, один и тот же невидимый разум, который дает жизнь вам, и мне, и всем жителям этой планеты. • Любовь — это сила, стоящая за волей Божьей. Я не говорю здесь о любви в привычном, романтическом понимании. Равно как и о той любви, которая проявляется в стремлении нравиться и угождать другим людям. Я говорю о любви как о силе намерения, той самой энергии, которая является первопричиной всякого творения. Это духовные волны энергии, которые переносят Божий замысел из бесформенного состояния в конкретное выражение. Эта любовь создает новые формы, изменяет материю, оживляет и сводит космос воедино вне времени и пространства. Она есть в каждом из нас. Это то, что называют Богом. Я рекомендую вам проявлять любовь ко всем своим близким, причем делать это постоянно. Избавьтесь от мыслей, не гармонирующих с любовью, и будьте добры во всех своих помыслах, чувствах и поступках. Культивируйте эту любовь в своем непосредственном окружении, в кругу родных и близких, а потом постепенно расширяйте сферу ее влияния, распространяя любовь как на знакомых, так и на посторонних людей, на весь мир. Сознательно любите тех, кто, как вам кажется, обидел вас или причинил вам зло, заставив вас страдать. Чем дальше вы распространяете любовь, тем ближе подходите к тому, чтобы стать самой любовью, а когда вы становитесь любовью, вы соединяетесь с намерением и ваши желания исполняются. 4. Будьте прекрасны. Эмили Дикинсон писала: «Красота не создается. Она есть...» Осознав свою божественную природу, вы начнете ценить красоту во всем, что видите, к чему прикасаетесь, что переживаете. Красота и правда — синонимы, как мы уже знаем от Джона Китса, который писал в «Оде греческой вазе»: «В прекрасном — правда, в правде — красота». Это означает, что Дух Созидания переносит вещи в мир границ, дабы они там процветали и расширялись. А зачем бы он это делал, если бы не был влюблен в каждое свое творение, включая вас? Таким образом, для установления сознательной связи с Источником и использования его силы вы должны искать красоту во всех своих деяниях. Жизнь, правда, красота. Эти слова символизируют одно и то же — один из аспектов божественной силы. Когда вы теряете это чувство прекрасного, вы утрачиваете возможность воссоединиться с намерением. Вы были принесены в этот мир той бесформенной сущностью, которая видела в вас воплощение красоты. Она не стала бы делать этого, если бы не считала вас прекрасными, поскольку обладает не только силой творить, но и силой не творить. То, что она сделала выбор в вашу пользу, свидетельствует о том, что вы для нее являетесь воплощением любви и красоты. И это относится ко всему созданному силой намерения. Мне очень нравится история, которую в своей прекрасной книге «Зажги мое сердце» («Kindle My Heart») рассказала Свами Чидвиласананда, более известная как Гу-румайи. Эта история прекрасно иллюстрирует, как важно уметь найти красоту во всем, даже в самых неблагоприятных обстоятельствах. Жил человек, который не любил родителей своей жены — ему казалось, что они занимают в доме слиш- ком много места. Он пошел к жившему по соседству учителю, о котором много слышал, и сказал: — Пожалуйста, сделайте что-нибудь! Я больше не могу терпеть родителей моей жены. Жену я люблю, но ее родителей — никогда! Они занимают слишком много места и вечно путаются под ногами. Учитель спросил: — У вас есть куры? — Да, — сказал мужчина. — Тогда пустите их в дом. Он сделал то, что посоветовал учитель, а потом снова пришел к нему. Учитель спросил: — Проблема решилась? — Нет! Еще хуже стало! — А у вас есть овцы? — Да. — Поселите их в своем доме. Сделав, что сказал учитель, мужчина снова пришел к нему. — Проблема решилась? — Нет, стало хуже! — А собака у вас есть? — Даже несколько. — Возьмите и их в свой дом. Поселив в доме и собак, человек этот прибежал к учителю и в отчаянии выпалил: — Я обратился к вам за помощью, а от ваших советов моя жизнь становится все более невыносимой. Тогда учитель сказал ему: — А теперь выгоните из дома всех собак, овец и кур. Мужчина вернулся домой и выгнал на улицу всех животных. Как же много места стало в доме! Он вернулся к учителю со словами благодарности: — Спасибо! Огромное вам спасибо! Вы решили все мои проблемы. 5. Неустанно развивайтесь. Когда в следующий раз вы увидите сад, присмотритесь к живым цветам, а потом сравните их с цветами из гербария, которые вы считаете мертвыми. В чем разница? Высушенные, мертвые цветы больше не растут, а живые продолжают расти. Универсальная сила, из которой все возникает, которая является началом всякой жизни, которая замыслила и ваше существование, постоянно растет и расширяется. Будучи универсальной, эта сила должна иметь общую с вами природу, разделять с вами все семь основополагающих качеств. Пребывая в непрерывном развитии, не прекращая свой интеллектуальный, эмоциональный и духовный рост, вы идентифицируете себя с универсальным разумом. Пребывая в состоянии готовности, отрешившись от своих прежних мыслей и бытия, мысля от результата и оставаясь открытыми для получения божественного руководства, вы сохраняете верность закону роста и составляете с силой намерения одно целое. 6. Будьте изобильны. Намерению присуще бесконечное изобилие. В невидимом мире Духа нет недостатка ни в чем. Космос сам по себе безграничен. Мог ли бы быть конец у Вселенной? Что было бы в конце? Стена? Какой толщины? А что за стеной? Собираясь воссоединиться с намерением, в глубине души знайте, что любые мысли, ограничивающие сознание, сдерживают вас, мешают вам. Еще раз напомню: вы должны сделать качества силы намерения своими качествами, чтобы иметь возможность воспользоваться этой силой в своих интересах. Изобилие — это сама суть Царства Божия. Представьте себе такие мысли Бога: «Сегодня я больше не могу вырабатывать кислород, я слишком устал; Вселенная уже так разрослась, что надо возвести стену и остановить ее расширение». Невозможно такое представить! Вы появились на свет из сознания, которое не имело и не имеет границ. Так что же мешает вам принять на вооружение это сознание и придерживаться его, невзирая на обстоятельства вашей жизни? Вам мешает соответствующий менталитет, предрассудки, которые вам навязали, к которым вас приучали на протяжении всей вашей жизни и от которых вы сегодня можете отказаться — буквально за несколько минут, — если только пожелаете. Переключившись на менталитет изобилия, вы повторяете про себя снова и снова, что вы беспредельны, поскольку происходите из неистощимых запасов намерения. По мере того как этот образ утверждается в вашем сознании, вы начинаете действовать, отталкиваясь от него с несгибаемым намерением. Другой возможности для вас просто не существует. Вы становитесь тем, о чем думаете, а, как напоминает нам Эмерсон, «предком каждого действия является мысль». Когда мысли о достаточности и изобилии прочно укореняются в вашем сознании, всетворящая сила, с которой вы всегда связаны, начинает работать в вашу пользу, в гармонии с вашими мыслями, так же как прежде она работала в гармонии с вашим менталитетом дефицита. Если вы думаете, что не можете привлечь изобилие в свою жизнь, намерение соглашается с вами и помогает вам в осуществлении ваших робких ожиданий! *** Я явился в этот мир с менталитетом изобилия, присущим духовному миру, из которого я вышел. В детстве я воспитывался в чужих семьях и в сиротских приютах, окруженный менталитетом «бедноты», но в плане образа мышления был «богатейшим» ребенком. Я всегда знал, что смогу иметь деньги в кармане. Я представлял, как они звенят там, и действовал соответственно этому мысленному образу. Я собирал пустые бутылки, чистил снег, помогал донести покупки, стриг газоны, убирал дворы, красил заборы, сидел с детьми и т. д. и т. п. И всегда универсальная сила изобилия работала вместе со мной, предоставляя мне возможность подзаработать. Снегопад был для меня благословением. Как и бутылки, выброшенные на обочину, или пожилые дамы, которым надо было помочь донести покупки до автомобиля. С тех пор прошло больше полувека, но менталитет изобилия остался со мной. За эти годы я был свидетелем множества экономических спадов и кризисов, но никогда не оставался без работы — и без дополнительного заработка. Будучи школьным учителем, я организовал для ребят курсы вождения в неурочные часы — и это приносило мне немалый доход. Потом, став профессором университета (пятого Иоанна, я в дополнение к основному заработку но понедельникам читал курс лекций для жителей Порт-Вашингтона. Поначалу на лекции собиралось человек тридцать, но постепенно аудитория выросла до тысячи слушателей. Каждая лекция записывалась на магнитофонную пленку, и на основе этих записей я впоследствии издал свою пер-иую книгу, которая называлась «Жить, чтобы жить» («Your Erroneous Zones»). Среди моих слушателей была жена одного нью-йоркского литературного агента. Она уговорила мужа связаться со мной и предложить мне написать книгу. Этот человек, Артур Пайн, стал для меня почти отцом и помог встретиться с первыми лицами нью-йоркского книгоиздательского бизнеса. Вот пример неограниченного мышления в действии. Я увидел книгу с конца — как она становится учебником для каждого человека — и объездил все крупные города Америки, чтобы рассказать о ней людям. Универсальный Дух всегда помогал мне воплотить мои мысли о безграничном изобилии в жизнь. Чудесным образом мне встречались нужные люди. Помощь, в которой я нуждался, вдруг приходила с самой неожиданной стороны. В некотором смысле я и сегодня продолжаю собирать пустые бутылки, чистить снег и помогать старушкам переносить покупки. Правила не изменились, просто расширилось игровое поле. Вся суть в том, чтобы иметь внутренний образ изобилия, не ограничивать себя в мыслях, быть открытым к помощи со стороны силы намерения, находясь в постоянном контакте с ней, — а потом испытывать благодарность и благоговение по отношению к работе этого сложного механизма. Каждый раз, когда я нахожу на дороге монетку, я останавливаюсь, кладу ее в карман и говорю вслух: «Спасибо тебе, Господи, за этот символ изобилия, которое продолжает притекать в мою жизнь». Мне никогда не приходит в голову сказать: «Почему всего одна монетка? Господи, ты же знаешь, что мне нужно гораздо больше». Я каждый день поднимаюсь в четыре часа утра, зная, что написанное мной сегодня будет лишь завершением того, что я уже замыслил в своем воображении. Мне пишется легко, а если возникают трудности, вдруг приходит письмо, автор которого настоятельно рекомендует мне прочесть такую-то книгу или поговорить с таким-то человеком, и я знаю, что все это проявление силы намерения — огромного единого механизма, работающего на меня. Звонит телефон, и я слышу в трубке как раз то, что мне необходимо услышать. Встаю выпить стакан воды, и мой взгляд вдруг останавливается на книге, которая простояла на полке два десятка лет и которую только теперь я ощущаю побуждение раскрыть. Я раскрываю ее, и меня ведет по страницам Дух, который страстно желает помочь мне, пока я остаюсь в гармонии с ним. Подобное повторяется снова и снова, и я вспоминаю поэтические слова Джалаледдина Руми, написанные восемь веков назад: «Продай свой ум и купи смятение души». 7. Будьте отзывчивы. Универсальный разум готов прийти на помощь каждому, кто признает свою истинную взаимосвязь с ним. Он воспроизведет себя в такой форме, каким вы представляете его. Иными словами, он отзывчив ко всем, кто остается в гармонии с ним и с благоговением к нему относится. Остается вопрос о вашей отзывчивости по отношению к силе намерения. Оставайтесь на связи и знайте: вы получите все, что эта сила способна нам предложить. Если же вы слишком держитесь за свое:>го и отрекаетесь от универсального разума, вы так и останетесь в одиночестве. Природа универсального разума миролюбива. Он не отзывчив к грубому насилию. Он работает по своему собственному «графику». Он не спешит, поскольку существует вне времени. Для него любое мгновение — вечность. Попробуйте встать на четвереньки и ускорить развитие крошечного ростка. Универсальный Дух трудится тихо и неторопливо, и ваши попытки ускорить процесс и потянуть росток силой приведут лишь к его гибели. Быть отзывчивым в этом плане — значит позволить своему «старшему партнеру» наладить вашу жизнь за вас. «Я принимаю руководство и помощь со стороны той самой силы, которая создала меня, я отрекаюсь от своего эго и доверяюсь мудрости этой силы, чтобы она вершила свое дело в своем собственном темпе. Я ничего от нее не требую». Вот так вы должны мыслить, чтобы воссоединиться с Источником. Люди занимаются медитацией, потому что она помогает им почувствовать установление контакта с Богом. Когда вы неторопливы, спокойны и отзывчивы, вы уподобляетесь Богу и сила Источника нисходит на вас. Именно в этом смысл данной главы, да и всей книги: вы проникаете в сущность Духа, подражаете качествам созидательной силы намерения, и в вашей жизни появляется все, что вы желаете и что согласуется с ликами универсального разума, — которые есть созидательность, доброта, любовь, красота, расширение, изобилие и отзывчивость. *** В 1923 году в Индии родилась прекрасная женщина по имени Шри Матаджи Нирмала Деви. Она прибыла на Землю в полностью реализованном состоянии и жила в ашраме Махатмы Ганди, который часто консультировался с ней по духовным вопросам. Она посвятила свою жизнь борьбе за мир и открыла простой метод достижения самоактуализации. Она преподает сахаджа-йогу и никогда не берет плату за обучение. Ее идеи послужат прекрасным выводом для этой главы, посвященной воссоединению с намерением: ■ Ты не узнаешь смысл своей жизни, пока не свяжешься с силой, создавшей тебя. ■ Ты не это тело, ты не этот разум, ты Дух — вот величайшая истина. ■ Ты должен познать свой Дух; без знания Духа нельзя познать истину. ■ Медитация — единственный способ роста самосознания. Другого пути нет. Когда ты медитируешь, твой разум молчит. Ты находишься в сознании без мыслей. Тогда и происходит рост сознания. Объединитесь с силой, создавшей вас, знайте, что вы и есть эта сила, общайтесь с этой силой наедине и медитируйте, чтобы обеспечить рост своего сознания. Прекрасное резюме.
Date: 2015-07-27; view: 268; Нарушение авторских прав |