Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спонтанное преданное служение





Некоторые трансценденталисты считают, что для того, чтобы подняться до уровня преданного служения, необходимы знание и самоотречение, но это чистое недоразумение. Культивирование знания и отречение от кармической деятельности могут понадобиться для осознания человеком своей духовной природы в противовес его материалистическим представлениям о жизни, но они не являются неотъемлемой составной частью преданного служения. Знание и кармическая деятельность ради ее плодов приводят, соответственно, к освобождению и материальному чувственному наслаждению. Следовательно, они не могут быть неотъемлемой составной частью преданного служения, скорее наоборот, можно утверждать, что они не имеют подлинной ценности для выполнения преданного служения. Человек может придти к преданному служению, только освободившись от привязанности к результатам, приносимым познанием и кармической деятельностью. Поскольку преданный Господа Кришны мягкосердечен по природе и поскольку его ум и чувства обузданы, ему не требуется прилагать каких-то дополнительных усилий для обретения положительных качеств, которые приходят в процессе культивирования знания и выполнении кармической деятельности ради ее плодов.

 

Уддхава, желая услышать от Кришны о том, какие правила и предписания содержатся в Ведах, спросил: "Как это может быть, что ведические предписания с одной стороны поощряют материальное наслаждение, и в то же самое время освобождают человека ото всех его иллюзий и побуждают встать на путь освобождения?" Предполагается, что ведические предписания даны Верховной Личностью Бога, но в них имеются очевидные противоречия, и Уддхаве очень хотелось узнать, как можно разрешить эти противоречия. В ответ Господь поведал ему о высшем превосходстве преданного служения.

 

"Тому, кто уже занят преданным служением Мне, чей ум сосредоточен на Мне, не стоит прилагать усилий для культивирования знания и самоотречения". Вывод Господа однозначен: преданное служение не зависит ни от каких других способов духовного совершенствования. В самом начале культивирование знания, самоотречение и медитация могут оказать некоторую помощь, но их нельзя считать необходимыми для выполнения преданного служения. Иначе говоря, преданное служение может выполняться независимо от культивирования знания и самоотречения. В этой связи уместно привести стих из "Сканда-пураны", в котором Парвата Муни говорит человеку из племени охотников: "В качествах, которые ты только что приобрел таких, как отказ от насилия и других нет ничего удивительного, ибо тот, кто занят служением Верховному Господу, не может быть источником беспокойства ни для кого и ни при каких обстоятельствах".

 

Осветив эти вопросы, Господь Чайтанья сказал Санатане Госвами следующее: "До сих пор Я объяснял тебе преданное служение, совершаемое в соответствии с регулирующими принципами. Теперь же Я объясню тебе преданное служение в понятиях трансцендентной привязанности". Жители Вриндавана, Враджаваси - живой пример преданного служения. Их идеальное преданное служение совершается в состоянии любовной привязанности, и такую преданность можно встретить лишь во Враджабхуми, Вриндаване. Если человек культивирует преданное служение и любовную привязанность, следуя по стопам Враджаваси, он достигает раага-марга-бхакти, преданного служения в состоянии привязанности к Господу. Согласно "Бхакти-расамрита-синдху" (1.2.270): "Преданное служение в состоянии экстатической привязанности к этому служению, которое становится естественным для преданного, называется рага, или трансцендентная привязанность". Преданное служение, которое совершается в состоянии такой привязанности, называется рагатмика, и сильная привязанность с полной сосредоточенностью на объекте любви называется рагатмика. Примером этого могут служить действия жителей Враджабхуми. И тот,кто начинакт понимать привлекательность Кришны, слушая об их привязанности, несомненно, очень удачлив. Когда преданновсть жителей Враджабхуми производит на человека глубокое впечатление, и он пытаетмя следовать по их стопам, он перестает обращать внимание на все ограничения и правила, содержащиеся в писаниях. Этим отличается человек, чье преданное служение достигло уровня рага-бхакти.

 

Преданное служение в состоянии привязанности, естественно для живого существа, и тот, кого оно привлекло, не вступает в споры с возражающими ему, даже если с ним спорят, приводя в доказательство цитаты из священных писаний. Естественная предрасположенность к преданному служению также основывается на повелениях, содержащихся в священных писаниях, и тому, кто привязан к такому преданному служению нет никакой необходимости прекращать его под давлением аргументов из писаний. В этой связи следует отметить, что так называемые преданные (известные как пракрита-сахаджия) следуют своим собственным фантазиям и, представляя себя как Кришну и Радху, предаются разврату. Это ложное преданное служение и ложная привязанность, и тот, кто занимается этим, на самом деле, катится в ад. Это не уровень рагатмики, или преданности. В действительности члены общества пракрита-сахаджия обмануты, и можно считать, что им очень не повезло.


 

Преданное служение в состоянии привязанности может осуществляться двумя способами: внешне и внутренне. Внешне преданный строго следует регулирующим принципам, начиная с повторения и слушания, в то время как внутри себя он постоянно думает о привязанности, которая побуждает его служить Верховному Господу. Он ни на минуту не прекращает размышлять о своем особенном преданном служении и любовной привязанности. Такая привязанность не мешает следовать регулирующим принципам преданного служения, и истинный преданный твердо придерживается этих принципов, но думает он все время только о своей собственной привязанности.

 

Поскольку все жители Враджабхуми, Вриндавана, очень дороги Кришне, преданный, если он желает достичь успеха в своем личном преданном служении, выбирает одного из них и следует по его стопам. Чистый преданный, привязанный к Господу всегда следует по стопам одного из обитателей Враджабхуми. В "Бхакти-расамрита-синдху" (1.2.294) чистому преданному, привязанному к преданному служению, советуется всегда помнить о действиях какого-то одного из жителей Враджа, даже если он сам не имеет возможности жить во Враджабхуми, или Вриндаване. Таким образом, он может всегда думать о Враджабхуми и Вриндаване.

 

Близкие преданные Господа, привязанные к служению Ему, подразделяются на несколько категорий: одни являются Его слугами, другие - друзьями, третьи - родителями, четвертые находятся с ним в любовных супружеских отношениях. В преданном служении, основанном на любовной привязанности, человек должен следовать какому-то преданному из Враджабхуми, принадлежащему к одной из этих категорий. В "Шримад-Бхагаватам" (3.25.38) Господь говорит:

 

на кархичин мат-парах шанта-рупе

нанкшйанти но ме'нимишо ледхи хетих

йешам ахам прийа атма суташ ча

сакха гурух сухрдо даивам иштам

 

"Слово мат-пара используется только по отношению к людям, которые обретают удовлетворение уже от одной мысли о том, что они стали Моими последователями. Они считают, что Я их душа, что Я их друг, что Я их сын, что Я их господин, что Я их доброжелатель, их Бог и Я их высшая цель. О Моя дорогая мать, такие преданные не подвластны времени". В "Бхакти-расамрита-синдху" (1.2.308) Рупа Госвами в почтении склоняется перед тем, кто всегда думает о Кришне таком, как Он есть, и Его отношениях как сына, доброжелателя, брата, отца, друга и т.д. Каждый, кто выполняет принципы преданного служения в состоянии любовной привязанности и следует по стопам одного из преданных Враджабхуми, непременно, достигает высшего совершенства в любви к Богу.


 

Есть два качества, которые могут способствовать прорастанию семян любви к Богу, они называются рати, привязанность, и бхава, состояние, непосредственно предшествующее любви к Богу. Именно с помощью такой привязанности преданный может покорить Верховного Господа Шри Кришну. Эти качества присутствуют еще до появления первых признаков любви к Богу. Все это Господь Чайтанья объяснял Санатане Госвами. Господь Чайтанья сказал ему, что Он просто пытается привести некоторые примеры, ибо описывать всю систему преданного служения, основанного на любовной привязанности, можно, поистине, бесконечно. Затем Господь описал конечную цель преданного служения, которая предназначена для того, кто желает достичь совершенства. Когда их привязанность к Кришне становится очень сильной, они достигают состояния, называемого любовью к Богу. Считается, что преданный постоянно пребывает в таком состоянии существования. В связи с этим Кавираджа Госвами в почтении склоняется перед Господом Чайтаньей за то, что Он принес с Собой это учение любви к Богу. Как говорится в "Чайтанья-чаритамрите": "О Верховня Личность Бога, способен ли кто другой, кроме Тебя, даровать такое чистое преданное служение? О самое милостивое воплощение Личности Бога! Я в почтении склоняюсь перед этим воплощением, известным как Гауракришна".

 

В "Бхакти-расамрита-синдху" (1.3.1.) состояние любви к Богу сравнивается со светом, излучаемым солнцем. Этот свет делает сердце преданного все более и более любящим. Сердце такого преданного находится на трансцендентном плане, выше даже модуса добродетели. Процесс, с помощью которого сердце еще больше очищается солнечными лучами любви, называется бхавой. Описание бхавы приводится Рупой Госвами. Бхава называется постоянным качеством живого существа, а критическая точка развития бхавы именуется пограничным состоянием любви к Богу. Когда срстояние бхавы становится все глубже и глубже, сведущие преданные называют это любовью к Богу. Как говорится в "Нарада-панчаратре":

 

ананйа-мамата вишнау

мамата према-сангата

бхактир итй учйате бхишма-

прахладоддхава-нарадаих

 

"Когда человек твердо убежден, что Вишну является единственным объектом любви и поклонения и что нет никого больше - даже среди полубогов - кто был бы достоин принимать преданное служение, он чувствует интимность своих любовных отношений с Богом, и это признают такие великие личности, как Бхишма, Прахлаада, Уддхава и Нарада".

 

Если благодаря каким-то праведным действиям, которые способствуют развитию преданного служения, человек оказывается под влиянием позиции служения и находит себе прибежище в благотворном общении с чистыми преданными, у него развивается привязанность к слушанию и повторению. Совершенствуя слушание и повторение можно продвигаться все дальше и дальше в регулируемом преданном служении Верховному Господу. Чем дальше человек продвигается по этому пути, тем меньше у него остается сомнений относительно преданного служения и тем слабее становится его привязанность к материальному миру. Совершенствование в слушании и повторении укрепляет веру преданного и постепенно та вера, которая была у него вначале, развивается до такой степени, что у человека появляется вкус к преданному служению, а этот вкус постепенно развивается в привязанность. Когда привязанность становится чистой, в ней появляются два качества - бхава и рати. Когда рати возрастает, это называется любовью к Богу, а любовь к Богу - это высшая цель человеческой жизни.


 

Этот процесс кратко изложен Рупой Госвами в "Бхакти-расамрита-синдху" (1.4.15-16): "Первое, что необходимо - это вера; именно благодаря вере человек приходит к общению с чистыми преданными, а благодаря такому общению он начинает совершенствовать преданное служение. По мере развития преданного служения у человека уменьшаются его опасения. Затем к нему приходит твердая убежденность, а из этой убежденности человек развивает вкус к преданному служению и переходит на стадию привязанности, что дает ему возможность следовать регулирующим принципам преданного служения. После этой ступени дальнейшее продвижение приводит к тому, что человек достигает состояния, называемого бхавой, и это состояние неизменно. А когда эта любовь к Богу усиливается, человек достигает высшей стадии любви к Богу".

 

На санскрите эта высшая стадия называется прем. Према может быть определена как бескорыстная любовь к Богу без ожидания какого-либо воздаяния за нее и без ожидания взаимности. Фактически, слова према и "любовь" не являются синонимами, но все же можно сказать, что према - это высшая стадия любви. Тот, кто достиг премы, является самым совершенным человеком. Это подтверждается и в "Шримад-Бхагаватам" (3.25.25): "Только посредством общения с чистыми преданными человек может развить в себе вкус к сознанию Кришны, и если он пытается приложить сознание Кришны к своей жизни, он может достичь всего вплоть до стадии бхавы и премы ".

 

Господь Чайтанья, описывая характерные признаки человека, который прошел весь этот путь от веры до стадии бхавы, отметил, что такой человек никогда не утрачивает равновесия, даже если и есть причины для беспокойства, и не тратит ни одной минуты своего времени впустую. Он всегда стремится сделать что-то для Кришны. Даже если у него нет никаких дел, он найдет себе занятие для того, чтобы доставить удовольствие Кришне. Такой человек не любит ничего, что не имеет отношения к Кришне. Хотя он занимает самое лучшее положение, он не жаждет ни славы, ни почета, ни почтения к себе. Такой чкловек уверен в своем деле и никогда не сомневается в том, что он продвигается к высшей цели своей жизни - возвращению назад к Богу. Поскольку он твердо убежден в своем продвижении вперед, он всегда уверен в избраннои пути и ни на минуту не прекращает деятельности во имя достижения высшей цели. Он сильно привязан к наслаждению Господа, к слушанию и повторению о Господе и описанию трансцендентных качеств Господа. Он также предпочитает жить в святом месте таком, как Матхура, Вриндаван или Дварака. Таковы характерные черты, отличающие того, кто прошел путь развития до стадии бхавы.

 

Хороший пример бхавы являет собой царь Парикшит. Сидя на берегу Ганги в ожидании смерти, он сказал: "Все брахманы, присутствующие здесь, так же как и мать Ганга, должны знать, что я - душа, полностью предавшаяся Кришне. Я ничего не имею против того, чтобы меня сейчас же ужалил змей, посланный на меня проклятием мальчика- брахмана. Пусть этот змей ужалит меня, как ему будет угодно. Я буду доволен уже только тем, что все вы, присутствующие здесь, будете продолжать повторять послание Кришны". Такой преданный всегда хочет знать, что его время не было потрачено зря на что-то, не имеющее отношения к Кришне. Поэтому он не желает тех благ, которые приносит кармическая деятельность, йогическая медитация или культивирование знания. Он привязан только к беседам о том, что благоприятно связано с Кришной. Такие чистые преданные всегда молятся Кришне со слезами на глазах; их ум всегда занят перебиранием в памяти деяний Господа, а их тела - приношением поклонов. Это приносит им удовлетворение. Любой преданный, поглощенный преданным служением Господу, посвящает свою жизнь и свое тело исполнению цели Господа.

 

Царь Бхарата, после правления которого Индия стала называться Бхарата-варшей, также был чистым преданным и еще в молодости оставил жизнь домохозяина, прекрасную жену, преданную ему, сына, друзей и царство, как если бы все это было нечистотами. Это типичный пример человека, который развил в себе бхаву в преданном служении. Такой человек считает себя самым жалким и ничтожным, и единственное, что приносит ему удовлетворение - это мысль о том, что когда-нибудь Кришна проявит к нему благосклонность, заняв его в преданном служении. В "Падма-пуране" приводится другой пример чистой преданности. Там рассказывается об одном царе, который хотя и занимал самое высокое положение среди людей, ходил от двери к двери, прося подаяние даже у чандалов, занимающих самое низкое положение в человеческом обществе.

 

Санатана Госвами впоследствии сочинил такой стих:

на према шраванади-бхактир апи ва його'тхава ваишнаво

джнанам ва шубха-карма ва кийад ахо садж-джатир апй асти ва

хинартхадхика-садхаке твайи татхапй аччхедйа-мула сати

хе гопиджанаваллабха вйатхайате ха ха мадашаива мам

 

"Я нищ в любви к Богу. У меня нет ничего за душой, чтобы я мог слушать о преданном служении. У меня нет ни понимания науки преданного служения, ни заслуг в культивировании знания, ни праведных поступков - ничего, что делало бы мне честь. Я не могу похвалиться даже хорошим происхождением. И все же, о возлюбленный девушек Враджа, я лелею надежду достичь Тебя, и это надежда ни на минуту не оставляет меня в покое". Такой преданный, преисполненный сильного желания достичь Господа, всегда повторяет Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе

/

Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

В этом отношении очень интересен стих Билвамангала, который находится в "Кришна-карнамрите" (32):

 

твач чхаишавам три-бхуванадбхутам итй авехи

мач чапалам ча тава ва мама вадхигамйам

тат ким кароми виралам мураливиласи

мугдхах мукхамбуджам удикшитум икшанабхйам

 

"О Кришна, бесподобный флейтист, красота Твоих детских игр изумительна в этом мире. Тебе известно волнение моего ума, а я знаю, кто Ты. Никто не знает близости наших отношений. Хотя моим глазам не терпится увидеть Тебя и Твое лицо, я не могу увидеть Тебя. Прошу Тебя, дай мне знать, что я должен делать". Аналогичный стих есть и в "Бхакти-расамрита-синдху" (1.3.38), где Рупа Госвами утверждает:

 

родана-бинду-маранда-сйанди-

дргиндиварадйа говинда

тава мадхура-свара-кантхи

гайати намавалим бала

 

"О Говинда! На глазах у этой юной девушки слезы. Она рыдает мелодичным голосом, воспевая Твою славу". Такие чистые преданные всегда полны желания описывать славу Кришны и жить в том месте, где проходили Его игры. В "Кришна-карнамрите" (92) есть еще один подобный стих: "Тело Кришны так чудесно, а Его лицо так прекрасно! Все, связанное с Ним, сладостно и источает благоухание". И еще в "Бхакти-расамрита-синдху" (1.2.156): "О лотосоокий, когда же я смогу постоянно воспевать Твое святое имя и вдохновленный этим танцевать на берегах Йамуны?"

 

Все эти описания стадии бхавы преданного служения были приведены Господом Чайтаньей Санатане Госвами. Затем Господь Чайтанья продолжал описывать признаки истинной любви к Кришне. Он сообщил Санатане Госвами, что никто не в состоянии понять человека, который развил в себе любовь к Кришне. Никто не в состоянии понять его слов, поступков или его примет. Даже очень образованному и сведущему человеку тудно понять чистого преданного, который исполнен любви к Господу. Это подтверждается в "Бхакти-расамрита-синдху".

 

Человек, занятый преданным служением, ощущает душевную боль, когда он воспевает славу Верховного Господа. Поскольку Господь очень дорог ему, он становится похож на безумца, когда прославляет имя Господа, Его величие и проч. В этом состоянии он то плачет, то смеется, то вдруг пускается в пляс. При этом он даже не обращает внимания на то, где он находится. По мере постепенного развития любви к Богу, в нем возрастает привязанность, переживания и экстаз. Такая привязанность, махабхава, является высшей стадией преданной любви. Ее можно сравнить с сахарным леденцом, который представляет собой самую концентрированную форму сахара. Любовь к Богу может развиваться так, что трансцендентное блаженство будет все возрастать и возрастать, пока не достигнет высшей ступени у подлинного преданного.

 







Date: 2015-07-27; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию