Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Верблюжий горб
Истинно сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Одно из толкований слов Учителя гласит, что когда-то в стене древнего города были ворота своеобразной формы, называемые «игольными ушами», и восточное вьючное животное, верблюд, не могло пройти через них из-за горба на спине. Подобное препятствие имеется и у богача, если это толкование библейского изречения верно. Собственность богатого подобна верблюжьему горбу, и пока человек цепляется за этот груз или же собственность не отпускает его, богач остается за пределами Небесного Града, в низших слоях. Но не имеет значения, верно приведенное толкование или нет; в действительности это изречение верно в буквальном смысле. Я скажу больше: богатый не может вступить на путь тайноведения. Первое задание, которое дается человеку при его просьбе об ученичестве, — добровольное отречение от всего препятствующего, он должен раз и навсегда отказаться от того, что может помешать его развитию. Если он будет принят, то может вернуть все, от чего отказался, и в десятикратном размере, но богатство никогда не будет принадлежать лично ему, оно будет собственностью подразделения, в которое его приняли. Он может быть назначен хранителем богатства, и тогда каждая монета будет проходить через его руки, но она будет использована в соответствии с указанием и во благо других. Если же человек и извлечет из этого какую-то пользу, то лишь случайно и только потому, что он принадлежит к подразделению, которое допускает это. Чтобы понять, почему так должно быть, нам нужно лишь немного серьезно подумать. Мы хорошо знаем о влиянии богатства на обычного мирского человека. Диктаторство, потакание своим желаниям, гордыня, жадность — лишь немногие из пороков, порожденных обладанием несметным богатством, и еще худшие — презрение к жалким, раболепствующим, трепещущим льстецам, которые вьются вокруг него, чувство превосходства над ними, оскорбительное отношение к бедняку, который не приобрел или же не унаследовал состояния, — все это губит душу богача, уничтожает доверие к человеческой природе и в конечном счете лишает его всего, ради чего стоит жить. Он не доверяет друзьям, презирает простых людей, его одолевает страх, что самые любимые и близкие люди с нетерпением ждут, когда же он уйдет из жизни, чтобы распорядиться его богатством; что же он оставит после себя? Да у последнего бедняка больше оснований гордиться собой, чем у него. Тот, кто проходит мимо голодного и бездомного, зажав в руке кошелек, кто скупится, когда видит калеку или больного ребенка, лежащих в лачуге или на улице, ведущей к его уютному дому, — тот никогда не увидит Учителя на вершине величественной Лестницы Посвящения. Я не берусь поучать, как богатый человек может наиболее целесообразно распорядиться своей собственностью, — только Бог ему судья, но еще раз повторю: богатый не войдет в Царство Божие, на вершину Совершенства, к великому Посвящению. Это одна из немногих привилегий, которую не купить ни за какие деньги. Уж слишком много у богача «горбов на спине». Как правило, его преследует только один страх — страх умереть и оставить милое сердцу богатство. Несчастный, если бы только он мог отказаться от состояния, то появилась бы хоть какая-то надежда, но, к сожалению, ему это не под силу, он все уносит с собой как вечное проклятие. Не само материальное богатство (оно никогда не имело значения), но результаты, длительные последствия того, что он сделал или не сделал; горе, которое он причинил другим, накапливая богатство, или же благие деяния, подобные тем, которые совершал Христос и которые он тоже мог бы совершить, но не совершил. Сострадание, сочувствие, любовь, милосердие, о которых будет молить его изголодавшаяся душа, он сможет увидеть только как богач, «вдали». Он поймет, что так называемое милосердие, которым он так гордился, — ничто, ибо Любовь — то единственное, что могло сделать милосердие настоящим, — никогда не была вложена в него, и поэтому ее нельзя получить обратно. Дар только тогда имеет ценность, когда он побуждаем самоотречением и любовью, в противном случае он часто становится проклятием; а эгоистичный человек утерял способность любить и заменил любовь идолом, созданным человеческими руками. Воистину, никто так не нуждается в сочувствии, как себялюбивый богатей. К несчастью, бедняк не всегда своевременно осознает силу проклятия, таящегося в несметном богатстве, — тогда бы он не стремился к нему, чтобы не навлечь проклятие на себя. Воистину, настоящее сокровище — когда человек доволен тем, что имеет. Date: 2015-07-27; view: 339; Нарушение авторских прав |