Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Верблюжий горб





 

Истинно сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Одно из толкований слов Учителя гласит, что ко­гда-то в стене древнего города были ворота своеобраз­ной формы, называемые «игольными ушами», и вос­точное вьючное животное, верблюд, не могло пройти через них из-за горба на спине. Подобное препятствие имеется и у богача, если это толкование библейского изречения верно. Собственность богатого подобна верб­люжьему горбу, и пока человек цепляется за этот груз или же собственность не отпускает его, богач остается за пределами Небесного Града, в низших слоях. Но не имеет значения, верно приведенное толкование или нет; в действительности это изречение верно в буквальном смысле. Я скажу больше: богатый не может вступить на путь тайноведения. Первое задание, которое дается человеку при его просьбе об ученичестве, — доброволь­ное отречение от всего препятствующего, он должен раз и навсегда отказаться от того, что может помешать его развитию. Если он будет принят, то может вернуть все, от чего отказался, и в десятикратном размере, но богат­ство никогда не будет принадлежать лично ему, оно бу­дет собственностью подразделения, в которое его при­няли. Он может быть назначен хранителем богатства, и тогда каждая монета будет проходить через его руки, но она будет использована в соответствии с указанием и во благо других. Если же человек и извлечет из это­го какую-то пользу, то лишь случайно и только потому, что он принадлежит к подразделению, которое допус­кает это. Чтобы понять, почему так должно быть, нам нужно лишь немного серьезно подумать. Мы хорошо знаем о влиянии богатства на обычного мирского чело­века. Диктаторство, потакание своим желаниям, горды­ня, жадность — лишь немногие из пороков, порожден­ных обладанием несметным богатством, и еще худшие — презрение к жалким, раболепствующим, трепещущим льстецам, которые вьются вокруг него, чувство превос­ходства над ними, оскорбительное отношение к бедня­ку, который не приобрел или же не унаследовал состоя­ния, — все это губит душу богача, уничтожает доверие к человеческой природе и в конечном счете лишает его всего, ради чего стоит жить. Он не доверяет друзьям, презирает простых людей, его одолевает страх, что са­мые любимые и близкие люди с нетерпением ждут, ко­гда же он уйдет из жизни, чтобы распорядиться его бо­гатством; что же он оставит после себя? Да у последнего бедняка больше оснований гордиться собой, чем у него.

Тот, кто проходит мимо голодного и бездомного, за­жав в руке кошелек, кто скупится, когда видит калеку или больного ребенка, лежащих в лачуге или на улице, ведущей к его уютному дому, — тот никогда не увидит Учителя на вершине величественной Лестницы Посвя­щения.

Я не берусь поучать, как богатый человек может наиболее целесообразно распорядиться своей собствен­ностью, — только Бог ему судья, но еще раз повторю: богатый не войдет в Царство Божие, на вершину Со­вершенства, к великому Посвящению. Это одна из не­многих привилегий, которую не купить ни за какие деньги. Уж слишком много у богача «горбов на спине». Как правило, его преследует только один страх — страх умереть и оставить милое сердцу богатство. Несчаст­ный, если бы только он мог отказаться от состояния, то появилась бы хоть какая-то надежда, но, к сожалению, ему это не под силу, он все уносит с собой как вечное проклятие. Не само материальное богатство (оно нико­гда не имело значения), но результаты, длительные по­следствия того, что он сделал или не сделал; горе, ко­торое он причинил другим, накапливая богатство, или же благие деяния, подобные тем, которые совершал Христос и которые он тоже мог бы совершить, но не совершил. Сострадание, сочувствие, любовь, милосер­дие, о которых будет молить его изголодавшаяся душа, он сможет увидеть только как богач, «вдали». Он пой­мет, что так называемое милосердие, которым он так гордился, — ничто, ибо Любовь — то единственное, что могло сделать милосердие настоящим, — никогда не была вложена в него, и поэтому ее нельзя получить обратно. Дар только тогда имеет ценность, когда он побу­ждаем самоотречением и любовью, в противном случае он часто становится проклятием; а эгоистичный человек утерял способность любить и заменил любовь идолом, созданным человеческими руками.

Воистину, никто так не нуждается в сочувствии, как себялюбивый богатей. К несчастью, бедняк не всегда своевременно осознает силу проклятия, таящегося в не­сметном богатстве, — тогда бы он не стремился к нему, чтобы не навлечь проклятие на себя. Воистину, настоя­щее сокровище — когда человек доволен тем, что имеет.

Date: 2015-07-27; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию