Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сила йоги
«Йога предохраняет ум от воздействия внешних впечатлений». Когда обретена сила Йоги, ум способен отождествить себя с любым желаемым планом сознания — с внутренней либо внешней сущностью любой степени субстанции, силы и сознания, а также отделить себя от них. Именно эта сила отличает простого смертного от истинного йога. Обычный человеческий ум прикован железными, медными и стальными цепями к различным условиям, привязанностям и иллюзиям материального мира. Человек не способен освободить от них сознание, или если и может оторваться на мгновение, то почти тотчас же его ум видоизменяется и погружается в другие впечатления под воздействием более или менее мощной внешней вибрации, идущей от одного или нескольких чувств. Ум более восприимчив к внешним силам, чем вода к воздействию ветров. Колеблющийся, текучий и подвижный, он реагирует на малейшее дуновение импульса, внутреннего или внешнего, если не контролируется Высшим Манасом, слитым с шестым принципом, Буддхи, истинным Светом Ума. Благодаря необычайной отзывчивости низший ум легко принимает образ того, что его видоизменяет, — и становится им на некоторое время. Таким образом, когда ум воспринимает прекрасный образ — зрительный, слуховой либо чувственный, он погружается в подобное состояние сознания, соответствующее глубине произведенного впечатления. Когда же ум воспринимает искаженные, уродливые и порочные зрительные, слуховые или чувственные образы, он отождествляется с ними. Если образы прекрасны, последствия могут быть только благими, ибо Истина и Красота принадлежат высшему уму, и когда низший ум погружается в них, он теснее объединяется с высшим. Если же образы уродливы, происходит еще большее разделение между высшей и низшей природой. Ум не погружается в порочные образы лишь в том случае, когда присущий ему свет слишком силен и не позволяет уму видоизмениться в соответствии с ними. Однако пока не развита некоторая степень Йоги, постоянная близость или контакт с отрицательной, разрушительной стороной жизни может повлиять согласно закону действия, выраженному поэтом: Порок — чудовище, ужасное на вид, Его возненавидит всяк, кто лишь узрит Но если слишком часто лик сей созерцать, Ты сменишь отвращенье на желание обнять. Поэтому для ученика, желающего достичь высот жизни, столь важно всегда удерживать свой ум отрицательным (восприимчивым) по отношению к душе и положительным (отталкивающим) к миру — чтобы мир не видоизменил его ум согласно своим искаженным формам. Сознательно человек не положит гнилого предмета за пазуху и не допустит разлагающей силы, или мысли, в свой ум. Однако именно это происходит, когда он слушает, как дурно говорят о другом человеке, вульгарно сплетничают или клевещут. Постоянная близость с такими силами кончается одним из двух: либо вы не позволяете своему уму видоизмениться согласно образу вульгарной личности, устраняя проводник и тем самым мгновенно прекращая контакт; либо погружаетесь в образ и вибрируете с ним и вскоре втягиваетесь в водоворот низких личных сил, которым нет места в аурическом сознании того, кто знает и способен узреть Учителей Любви и Мудрости. Date: 2015-07-27; view: 310; Нарушение авторских прав |