Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человечество
История повторяется в духовной сфере не реже, чем в материальной. Всякий раз, когда какое-то большое дело в области проектирования, разработки или производства достигает критического момента, когда необходима и крайне важна каждая капля энергии, интеллекта и активности, в него неизменно проникает скользкое, эгоистичное орудие великого разрушителя. Подобный человек не способен ни организовать, ни возглавить значительное дело, но, находясь на вторых ролях, не желает помочь осуществлению великого плана. Питая злобу и ненависть ко всем и вся вследствие некомпетентности либо будучи завистливым и мстительным из-за упрямого честолюбия или корыстолюбия, он начинает привлекать внимание к уязвимым местам дела, настоящим или воображаемым. Чтобы доказать свою точку зрения, он тщательно собирает все подлинные или сфабрикованные свидетельства, которые только можно добыть. Он полностью игнорирует десятикратно большие и верные свидетельства целесообразности, возможности и исполнимости плана in toto, а также способности его вдохновителей. Подобно мышам, подгрызающим канат корабля, или насекомым, подтачивающим фундамент большого здания, такие существа, возможно, имеют свое назначение, но трудолюбивому занятому созидателю иногда трудно понять, в чем же оно заключается. Самый недальновидный человек, имея перед собою бесчисленные примеры преданности даже в самых безнадежных случаях, не может не заметить, что титанами в духовной и материальной сфере становятся именно те, кто хранят верность общему делу во всех испытаниях и понимают, что чужие неудачи делают их служение еще более необходимым, и вновь и вновь обращают поражение в победу. Если какая-то тонкая нить в их деле слаба, они вплетают ее в толстый канат, чтобы защитить нить и укрепить канат и в итоге удержать великую жизненную ладью всеобщего блага. Нетрудно понять, что любая великая религия или философия могла бы сдержать низшие и развить высшие качества своих последователей и обрести полную власть над миром, если бы они хранили верность своим первым побуждениям и помогли очистить дело, вместо того чтобы бросить его и обратиться в бегство. Мы не продвинемся, пока не продвинем расу, к которой принадлежим, и трусливое бегство или эгоистичное тайное дезертирство может лишь извергнуть нас из плана эволюции, пока мы не усвоим не только того, что единство есть сила, но и что предательство есть смерть и бегство есть слабость. Убедившись в истинности великого идеала, направим все свои силы на его осуществление — закроем собою брешь, созданную неудачами, подставим плечо преданным, и если не сможем призвать или убедить слабых стать сильными, спокойно оставим их в стороне, не обращая внимания на их недовольство. И мы не только увидим, как наш идеал воплотится в жизнь, — он станет столь велик, удивительно прекрасен и могуществен, что наше низшее «я» растворится в нем. Мы настолько отождествимся со своим идеалом, что исчезнет всякое разделение между ним и нашим истинным «я». В противном случае нас будет все дальше относить от берега, мы будем снова и снова терпеть неудачи, терять веру, способности и силы, становиться все незначительнее в глазах других и в конечном счете утратим и самое право на жизнь. Даже отъявленный подхалим втайне презирает труса, дезертира и предателя. Но, презирая труса, он все же будет терпеть и использовать его, чтобы добиться какой-то эгоистической цели, и при первом же удобном случае предаст его. Одним из наибольших препятствий является нетерпение. Если мы не знаем, как предотвратить что-то или изменить положение, мы все крушим и обращаемся в бегство. Тогда как если бы наши побуждения были искренни и бескорыстны, если бы мы имели хоть каплю терпения и стойкости, то путь для труда очищения или строительства был бы открыт для нас, и со временем мы стали бы чудесными опорами Силы и Красоты в Храме Великого Труда во имя Человечества.
«О ГОСПОДИ»
«О Господи!» Интуитивный призыв к Божеству — не благоговение или изумление исторгает такой крик боли с искаженных уст человека в минуту полного отчаяния. Без обращения к высшему суду, будет ли оно услышано или нет, без возможности выплеснуть поток эмоций были бы неминуемы сумасшествие либо ужасное преступление или и то и другое. В такие мгновения, хотя и неосознанно, человеческая душа прозревает и открывает врата, ведущие к «Сердцу Сущего», и в ответ на мольбу страждущий обретает облегчение. В критический момент жизни та же мольба, даже те же слова исторгаются из глубин любой исстрадавшейся души, и в действительности это является самым лучшим доказательством реального существования Бога, ибо душа человека никогда не просит признания или помощи у несуществующей силы. Когда эта отчаянная мольба вырывается из сердца и души человека, приходит час его испытания, и он либо навеки отказывается от всего, что доселе было для него праведным, и падает вниз по становящейся все шире тропе зла, либо остается недвижим и погружается в тишину, подводя итог тому, что осталось ему от жизни. Отречение от веры, потеря надежды на все то, что она почитала божественным, приводит душу в состояние, подобное состоянию тела после длительной лихорадки, которая превращает человека в полуживое существо, отнимает желание жить. Такой душе, без участия ее внешнего сознания, распахнул врата Гефсиманский сад, и она должна пройти его, прежде чем увидит, куда идти дальше. Если душа сумеет разорвать ужасные цепи, привязывающие ее к созданному ею же личному Богу, то осознает, что все прекрасные, мощные, благие атрибуты, которыми она ранее наделяла личного Бога, в действительности являются реальностями, лучами Духовного Солнца — Бога, проникающими каждое создание и творение. И лишь пелена, которую «я» соткало и повязало на глаза, мешает познать, какое утешение нас ожидает. Как описать беспредельный восторг души, сбросившей с себя покрывало, когда она впервые по-настоящему видит Бога рядом с собою? Быть может, она увидит его в каком-то оборванце, жалком, обрюзгшем и опухшем, которого полицейский гонит из одного нищенского притона в другой и который в полном отчаянии и безнадежности, в крайней безысходности восклицает: «О Господи!» Возможно, раньше он никогда не произносил этого слова, разве что богохульствовал, но пробужденнаядуша, которая услышала его, узнает мольбу другой души и видит проблеск лучезарного света, пробившийся сквозь слои грязи и нечистоты, образовавшиеся за годы попрания и нарушения закона, — и тогда она устремляется на поиски Чаши Святого Грааля. С этого часа нет для нее ни мира, ни покоя, ни счастья, пока она не найдет места, где лучи света величественного Солнца — Бога пронзают тьму, поглотившую человечество, и ничто другое для нее не имеет значения.
Date: 2015-07-27; view: 276; Нарушение авторских прав |