Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Душа и тело души
Вопрос 159 В чем различие между душой и телом души? Ответ: Это один из наиболее глубоких вопросов, который когда-либо задавался. На него нельзя ответить прямо, можно лишь привести примеры. Как дети усваивают определенные интеллектуальные истины, превосходящие их понимание, посредством красочных примеров, так и младенческое человечество постигает глубокие религиозные истины через мифы и аллегории. Жизненное тело состоит из четырех эфиров. Два нижних эфира практически являются широкой дорогой для роста и размножения. В жизненном теле человека, чей основной интерес связан с его физической жизнью, который живет, будто она дана ему только для чувственных удовольствий, эти два эфира преобладают. Тогда как у человека, который в большей степени равнодушен к материальным наслаждениям жизни, но который стремится продвинуться духовно, основную часть жизненного тела образуют два высших эфира. Тогда они являются тем, что Павел назвал «soma psuchicon», или телом души, которое остается с человеком во время его путешествия в чистилище и на Первом небе, где выделяется суть прожитой жизни. Эта вытяжка является душой, при этом ее два основных качества — совесть и целомудрие. Чувство совести — результат ошибок в прошлых земных жизнях, которые в будущем будут правильно направлять дух и обучать его тому, как избегать подобных оплошностей. Целомудрие — это суть всего благого в предыдущих жизнях и действует как поощрение пылкого устремления Духа по пути духовного постижения. На Третьем небе эти качества тщательно сплавляются с Духом и становится его частью. Так в процессе своих жизней человек становится более одухотворенным и душевные качества — совесть и целомудрие — все более явно становятся направляющими принципами руководства. Но можно еще лучше представить себе различие между душой и телом души, если обратиться к аллегории, заключенной в древнем мистериальном храме Атлантиды, Скинии в Пустыне. Этот символ, данный Богом, обладал всеми средствами для роста души, необходимыми для развития человека. Среди них в святилище был стол для хлеба предложения. На этом столе было двенадцать маленьких печеных лепешек, сложенных в две стопки по шесть, при этом сверху на каждой из них лежал фимиам. Теперь вспомните, пожалуйста, что зерна, из которых были сделаны эти лепешки, были даны Богом человеку, но человек должен был их посадить, возделать землю, поливать и питать маленькие растения. Он должен был также собрать урожай, обмолотить зерно и смолоть муку. Он должен был замесить тесто и испечь хлеб, прежде чем он смог бы принести его в храм в качестве хлеба предложения, продукта своего труда, полученного из данного Богом зерна. Это данное Богом зерно представляет возможность. Двенадцать разновидностей возможности приходят к человеку каждый год через двенадцать областей жизни, представленных двенадцатью домами в гороскопе. Но многие могут пренебречь этими возможностями подобно древним израильтянам, которые, возможно, бросили свое зерно в угол и оставили лежать. Если так, у такого человека не будет хлеба предложения для Господа. Он как слуга, у которого был один талант, и он пошел и закопал его в землю. С другой стороны, если он обрабатывал землю и взращивал зерна возможностей для служения в винограднике Господа, тогда будет прирост, который он может собрать и подготовить, чтобы принести в храм Господа в надлежащее время, чтобы рассказать, что он преданно взращивал каждую возможность для служения и сделал все возможное, на что был способен. Однако мы подчеркивали, что не сами эти двенадцать лепешек предложения приносились в жертву Господу, а на каждой стопке из шести лепешек находилась небольшая щепотка ладана, который представлял суть хлебов предложения. По аналогии, это суть нашего служения, и на другом небольшом примере, взятом из опыта, можно понять, почему, проходя через испытания, мы приобретаем физические способности. Как вы помните, за то время, когда мы пошли в школу и учились писать, мы делали очень неловкие движения и искривляли руку и все тело, чтобы выписать буквы на бумаге. Мы пачкали свои тетрадки так, что они выглядели ужасно, но само наше стремление писать было прекрасно. Тем не менее, шаг за шагом мы приобрели навык, и по мере того как проходили годы, мы забыли о переживаниях первых дней, когда мы старались выработать его. В этом суть; если бы мы не прошли через этот тягостный опыт, мы бы теперь не обладали способностью писать. А другая особенность заключается в следующем: после того как мы обрели способность, нет нужды помнить тяжелые способы ее приобретения. Подобно этому грубое физическое вещество, зерно хлеба предложения, не следует приносить в жертву Господу, которому нужно жертвовать только его суть, или аромат, то есть способность к умелому служению, благожелательность, которую мы взрастили, делая добро другим. Поэтому две маленькие кучки ладана относили на алтарь благовоний перед второй завесой и зажигали. Облако дыма поднимается наружу или в восточную часть храма, но только чистый аромат, свободный от дыма, проникает сквозь завесу во внутреннее святилище. Поэтому, пользуясь аналогией, можно уподобить хлеб предложения тем переживаниям, которые мы получаем в качестве опыта посредством служения и помощи другим; ладан, который на верхушке стопки хлеба предложения, подобен сути сострадания и предупредительности, которые мы приобретаем в процессе нашего служения, и в этом заключается рост души. Видимая вокруг нас золотая аура составляет тело души. Но хотя этот блистательный проводник состоит из двух наиболее тонких эфиров, он никоим образом не может сплавиться с самим Духом, так же как ладан не может гореть, не выделяя дыма и не оставляя золы. Поэтому в процессе вечернего упражнения ретроспекции или за счет естественного процесса после смерти это тело души сжигается без завесы (на Первом небе) и аромат, или душа, проникает сквозь завесу в сокровенное святилище как пища для Духа. Таким образом, Дух носит с собой аромат всех прошлых жизней. Более молодая душа, у которой было лишь несколько существований, из которых можно было бы извлечь опыт и рост души, — жестокая и эгоистичная, так как она не имела опыта служения другим. Но тот, кто прошел сквозь многие жизни, кто благодаря страданиям и невзгодам научился чувствовать других и делом служить им, немедленно откликается на крик боли, так как его или ее душа является квинтэссенцией служения и поэтому всегда готова помочь другим, несмотря на личные удобства и удовольствия.
Date: 2015-07-27; view: 284; Нарушение авторских прав |