Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Можно ли, причинив вред два раза, принести хоть раз пользу?
Вопрос 21 Вы утверждаете, что с духовной точки зрения, все, что происходит, происходит должным образом или свидетельствует о таком результате. Но возьмите, например, невыразимо ужасные и подлые преступления, совершенные над беспомощными мирными гражданами некоторых наций в районе военных действий. Теория возрождения может привести доводы, что эти бедные люди, страдающие подобным образом, сами могли совершать похожие зверства в предыдущих существованиях, но, даже если это и так, неужели, причинив вред два раза, можно принести хоть раз пользу? В свете этих обстоятельств кто-то для объяснения зла в мире временами просто вынужден искать убежища в такой философской доктрине, которая учит, что свидетельства чувств обманчивы, что они подобны дурному сну; или же люди обращаются к примитивному материализму, который, конечно, по природе своей не нуждается в объяснениях, ожидаемых от духовного учения. Есть ли иное решение проблемы? Ответ: Да, конечно, есть, поскольку мы с нашим ограниченным умом хоть и не можем постичь сложные детали запутанной ткани судьбы, все же глобальный план закона любви, который работает во благо, даже если это и выглядит как зло, может быть легко понят каждым. Но прежде, чем мы примемся за непосредственное обсуждение вопроса, разрешите исправить нашего корреспондента. Мы не говорим, что все — во благо, поскольку если бы это было так, то было бы правильно продолжать подобные зверства, о которых говорит наш корреспондент. Напротив, мы всегда утверждали и продолжаем заявлять, что любое зло на самом деле является добром-в-становлении. Иначе говоря, данные обстоятельства принесут какое-то благо. Мы не боимся называть тучу тучей, но мы также показываем на серебряный контур, свидетельствующий, что вдали за тучей тем не менее сияет Солнце, такое же прекрасное, как всегда. И если несчастья и страдания, вызванные войной, являются средствами, с помощью которых в конце концов войны исчезнут с лица Земли, поистине цена не так уж велика. Судя по вашему замечанию, можно подумать, что теория возрождений утверждает, будто упомянутые несчастные люди могли совершать сходные злодеяния в предыдущих существованиях. Вы, очевидно, находитесь под действием распространенного заблуждения, что все теперешние условия должны быть объяснены действиями в прошлых жизнях. Вы либо просто не знаете, либо исключили из своего рассмотрения тот факт, что каждый момент своей жизни мы создаем новую судьбу, если отрабатываем свои старые долги. Этот замечательный и существенный факт был отмечен в греческой мифологии, где ход человеческой жизни — прошлое, настоящее и будущее — представляли три богини. И в норвежском эпосе три Норны — Урд, Скульд и Верданд — прядут нить судьбы и раскручивают ее обратно. Но судьба — это не просто способ свести счеты. Если в одной жизни А обокрал Б и разорил его, не следует думать, что в последующей жизни Б потеряет честь и ограбит А. Несомненно, подобное решение проблемы было бы пагубным, так как, безусловно, лучше потерять все деньги, чем вернуть их ценой своей честности. Подобным образом допустим, что в предшествующем существовании, как предполагалось, теперешние жертвы военных злодеяний были виновны в зверствах против тех, кто теперь причиняет им страдания; тогда для роста их душ было бы гораздо лучше не мстить, чем превращаться в диких зверей в данной жизни. Если бы последний способ соответствовал тому, как действует закон, тогда жестокость и зверство умножались бы, и можно содрогнуться при мысли о том, что еще ожидает человечество в следующей жизни, если пострадавшие сейчас будут мстить руководителям нынешних военных агрессоров. Но, слава богу, это не так. Изучение памяти Природы окончательно проявило истину духовного учения, что ненависть останавливается не ненавистью, а любовью и служением. Во всех случаях, исследованных автором, — а их сотни — было выявлено, что всякий раз, когда кто-то кому-то наносит вред, искупительные страдания в чистилище после смерти, которые он на себя навлек этим поступком, приводят к осознанию и раскаянию, по крайней мере до некоторой степени. Тогда он оказывается в положении, в котором он может предложить свои услуги тому, кому он причинил зло, когда оба вернутся к физической жизни. Если он использует возможность, чудесно; тогда выиграют обе стороны; мир на земле и доброжелательность умножены. Если не использует, то окажется в положении, в котором соберет себе «на голову горящие уголья», и тогда в третьей жизни его, может быть, заставят отдать долг служения. Или он может стать жертвой какого-нибудь другого правонарушения и таким образом научится состраданию и сочувствию, которые склонят его к оказанию требуемой помощи. Но каким бы ни был способ, а возможные способы многочисленны, так или иначе, долг ненависти в конечном счете будет оплачен любовью, поскольку это единственный путь, которым человечество может становиться лучше. Применяя эти соображения к обсуждаемой проблеме страданий гражданского населения в военной зоне во время войны (Первой мировой войны) и допуская, что в некоторых случаях прошлое имеет некоторое отношение к этой проблеме, абсолютно очевидно, что новая судьба в значительном количестве порождается сейчас как агрессорами, так и жертвами. Не следует также забывать, что агрессоры сами терпят огромные несчастья, так же как и их жертвы. Сейчас время повсеместного страдания, и переживания в чистилище тех, кто сейчас дает волю своей низшей природе, будут чрезвычайно жестокими. Тогда, когда начнется новая жизнь и они окажутся в ситуации, где встретятся со своими жертвами, подсознательная память о страданиях в чистилище в большинстве случаев вызовет сильное желание исправиться, так что из огненной печи нынешних бедствий появятся «на земле мир, и в человеках благоволение».
Date: 2015-07-27; view: 272; Нарушение авторских прав |