Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приобретение статуса субъекта РФ иностранным государством (его частью)
Приобретение иностранным государством (его частью) статуса субъекта РФ регулируется № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерации и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (с изм. на 31.10.2005 г. № 7-ФКЗ) в соответствии с ч.2 ст.65 Конституции РФ. В данном законе определяются основные принципы, условия и порядок принятия в состав России нового субъекта РФ. В случае принятия нового субъекта РФ согласно № 6-ФКЗ изменяется состав субъектов РФ. Это конституционное изменение является существенным, и отражается в ст.65 Конституции РФ согласно предписанию ч.1 ст.137 Конституции РФ. Процесс принятия нового субъекта РФ должен определяться общими принципами государственного устройства. Эти принципы закрепляются №6-ФКЗ. В соответствии с ч.2 ст.3 № 6-ФКЗ при принятии в Российскую Федерацию должны соблюдаться государственные интересы России, принципы федеративного устройства, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи. Соблюдение этих принципов призвано обеспечить государственно-правовую стабильность России при изменении состава ее субъектов. В России пока не было прецедента принятия в состав Федерации нового субъекта РФ. Поэтому при изучении данного вопроса следует исходить из основных положений № 6-ФКЗ. Согласно указанному закону принятие нового субъекта РФ в состав Российской Федерации осуществляется поэтапно. 1. Выдвижение предложения о принятии. Инициатором предложения о принятии в состав Российской Федерации нового субъекта РФ, выступает то иностранное государство, которое намерено войти в состав России или часть которого входит в состав России. Это же государство является инициатором заключения соответствующего международного договора (ч.1 ст.6 № 6-ФКЗ). После поступления Президенту РФ предложения о принятии, он уведомляет о нем обе палаты Федерального Собрания РФ, Правительство РФ и при необходимости проводит соответствующие консультации (ч.2 ст.6 № 6-ФКЗ). Предложение о принятии и вопросы, касающиеся заключения международного договора, рассматриваются в соответствии с федеральным законом от 15.07.1995 г. 101-ФЗ О международных договорах Российской Федерации[85] (с изм. на 01.12.2007 г. № 318-ФЗ). 2. Условия принятия. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта РФ иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту РФ статуса края или области (ч.3 ст.4 № 6-ФКЗ). При принятии части иностранного государства этому субъекту может быть предоставлен в соответствии с международным договором статус как республики, края, области, так и автономной области или автономного округа (ч.4 ст.4 № 6-ФКЗ). Таким образом, вновь принятый субъект РФ приобретает только ту государственно-правовую форму, которая установлена Конституцией РФ. При этом гипотетически не исключается предоставление данному субъекту РФ на основе договора с Россией особого статуса при сохранении предусмотренной Конституцией РФ государственно-правовой формы. Особый статус вновь принятого субъекта РФ должен быть урегулирован конкретным федеральным конституционным законом о принятии в состав России данного государства или его части в качестве субъекта РФ. При этом условия особого статуса должны быть оговорены в международном договоре. Данный вывод следует из положения ст.66 (ч.5) Конституции РФ, согласно которому конституционно-правовой статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию между Россией и субъектом РФ. 3. Заключение международного договора о принятии нового субъекта РФ. Рассмотрение вопросов, связанных с заключением международного договора о принятии в Россию нового субъекта РФ, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации". После подписания указанного международного договора Президент РФ обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его конституционности. Если Конституционный Суд РФ признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции РФ, то этот договор вносится в Государственную Думу на ратификацию. 4. Внесение проекта ФКЗ о принятии. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект конкретного федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта РФ (ст.8 № 6-ФКЗ). Проект указанного федерального конституционного закона должен содержать положения, определяющие наименование, статус, границы нового субъекта РФ, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие срок, в течение которых новый субъект РФ должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. В проекте федерального конституционного закона могут содержаться и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему. Изменения в ст.65 (ч.1) Конституции РФ вносятся на основании конкретного федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта РФ и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.
Date: 2015-07-27; view: 750; Нарушение авторских прав |