Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие СМИ в странах Западной Европы и США в 19 в





К началу XIX века в журналистике США произошли значитель­ные перемены. Главная из них состояла в окончании периода «персонального журнализма» (билет 12). Теперь издание газеты становится делом целого коллектива журналистов различных специально­стей. В течение следующих десятилетий происходит постепенное разделение функций издателя и главного редактора. Главным редактором становится, как правило, сотрудник по найму, а из­дателем — состоятельный человек или компания.

Изменяется система сбора информации. Раньше - слухи, информация из других газет, случайные источники, в начале XIX века - услуги своих репортеров и специальных корреспондентов, в том числе европейских. Жур­налисты стремились ускорить и доставку новостей в издательст­во. Для этой цели чаще всего пользовались почтовыми голубя­ми, а не обычной почтой, хотя и надежной, но не слишком то­ропливой. Самые богатые и влиятельные газеты могли позволить себе быстроходные шхуны и конные эстафеты между крупными городами для скорейшей доставки новостей.

Главную роль в информировании населения взяли на себя ежедневные газеты. Обычно ежедневная газета выходила на четырех страницах. В середине XIX в. стали появляться восьмиполосные ежедневные газеты. При резко увеличившемся формате количество столбцов на стра­нице возросло до четырех-пяти. Тиражи газет были пока еще очень невелики. Самые влия­тельные газеты выходили тиражом 3-4 тыс. экземпляров. Причем, еженедельные газеты поначалу имеют бОльшие тиражи, чем ежедневные. Что касается журналов, то если в 1794 г. в стране выходило всего пять журналов, то к 1825 г. их число превысило сотню, а к 1860-м годам доходило до семисот.

Журналистика США с самого начала развивалась децентра­лизованно. Местная пресса всегда играла в ней ключевую роль. Однако наиболее важным экономическим, культурным и журна­листским центром страны с начала XIX века становится Нью-Йорк. В глубину страны печать продвигается медленно, впрочем, как и население.

Новое оборудование требовало больших капиталовложений. Если в начале XIX в. создать газету можно было и с несколь­кими сотнями долларов в кармане, то к середине века это стоило уже сотни тысяч. Газета освобождается от прихотей издателя. Еще в XVIII в. издание нередко прекращалось из-за того, что издателю оно надоедало. Теперь, вложив сотни тысяч, издатель дорожил газетой и мог закрыть ее лишь в случае банкротства. Все чаще роль издателя берет на себя компания.

1809 г. стала выходить «Нью-Йорк Обсервер» - первая воскресная газета. оказался за­разительным, и к 1823 г. в США выходило уже пять воскресных газет: четыре в Нью-Йорке и одна в Филадельфии.

1833 г - появление первой массовой «бульварной» газетой стала ежедневная нью-йоркская «Sun», основанная в. Бенджамином Дэем, стоила $0,01. К 1860 г. тираж «Сан» составлял 60 тыс. экземпляров.

1835 г. - второй массовой газетой стала ежедневная нью-йоркская «Геральд», созданная в Джемсом Беннетом. Впервые в США «Геральд» стала выходить все семь дней в неделю, включая воскресенье. Она выгодно отличалась от «Сан» высокой оперативностью и точностью. Газета держала специаль­ных корреспондентов в Вашингтоне, а когда началась война с Мексикой, единственная в Нью-Йорке послала военного коррес­пондента на фронт.

1841 г - первая массовая ра­бочая газета, «Нью-Йорк Трибюн», была основана Го­рацием Грили. Пропаганда социализма. В 1860 г. тираж газеты составил 40 тыс. экземпля­ров — третье место после «Геральд» и «Сан». 20 августа 1862 г. в ней была опубликована «Молитва 20 миллионов», где Грили призывал президента не мешкать с освобождением рабов.

1841 г. Волни Палмер и Джон Хупер создали первое в Аме­рике рекламное агентство. Их примеру последовали другие. По­началу деятельность рекламных агентств ограничивалась пос­редничеством между рекламодателями и печатными изданиями.

1847 г – создано первое агентство печати в США, «Ассошиэйтед Пресс», в результате соглашения основных нью-йоркских газет о совмест­ном сборе и доставке информации с театра военных действий в годы войны с Мексикой. Для каждой газеты в отдельности эта задача была непосильной. «Ассошиэйтед Пресс» — агентство ко­оперативного типа.

В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Аме­рике. Пример «Трибьюн» показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

4 марта 1880г. в газете «Нью-Йорк Дэйли График» впервые появилась фотография. Это было изображение Шантитауна, бед­ной городской окраины.

1893 г. «Нью-Йорк Уорлд» впервые напечатала цветные картинки. Это была юмористическая серия про китайского мальчика, которая получила столь широкую известность. Да-да, тот самый yellow kid!

1895 г - Херст приобретает нью-йоркскую газету «Морнинг Джорнэл». Переманивает журналистов у Пулицера

 







Date: 2015-07-27; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию