Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Зарождение маржинализма. Общая характеристика





Предпосылки возникновения, сущность и особенности маржи­нализма. Этапы «маржинальной революции», их общие и отличи­тельные признаки. Переоценка ценностей «классической школы».

Место каузального и функционального анализа экономики. Применение математических методов исследования, дифференци­ального исчисления, графических построений и схем в теоретичес­ких изысканиях. «Метод робинзонады».

Идеи предельного анализа предшественников маржинализма (Г Госсен, Ж. Дюпюи, О, Курно, И.-Г. Тюнен). Первый и второй «законы Госсена».

 

Тема 11. Маржиналисты-субьективисты первого этапа «маржинальной революции»

Начало «маржинальной революции» и его субъективно-психо­логические особенности.

Австрийская школа (К. Менгер, ф. Визер, О. Бем-Баверк) и ее особенности. Методологические позиции К. Менгера в «Основа­ниях политической экономии». Сущность терминов «хозяйство Ро­бинзона», «предельная полезность», «блага первого» и «отдаленно­го порядков», «обмен». Механизм рыночного ценообразования в связи с «теорией вменения».

Решение проблем ценообразования на факторы производства «без математики» в «Основах теории ценности хозяйственных благ» О. Бем-Баверка. Трактовка нематематической «простейшей фор­мулы» предельной полезности вещи на примере хозяйства «изоли­рованного поселенца». Сущность «окольных» и «прямых методов» производства. Возникновение процента на капитал («теория ожи­дания»).

Мультипликативный способ определения суммарной полезно­сти Ф. Визером. Особенности его взглядов на частную собственность и частное предпринимательство.

Субъективизм маржинальных концепций У. С. Джевонса. Мате­матическая форма анализа социальной проблематики и способа приложения труда, «который будет максимизировать полезность произведенного».

«Лозаннская школа» Л. Вальраса. Особенности первой матема­тической модели макроэкономического моделирования.

 

Тема 12. Завершение «маржинальной революции» и формирование неоклассической теории

Теоретико-методологические особенности второго этапа «мар­жинальной революции». Обособление микроэкономики в самосто­ятельный раздел экономической науки. Возникновение неокласси­ческого направления экономической мысли.

А. Маршалл — основоположник «кембриджской школы» мар­жинализма. Систематизация идей маржинализма в его работе «Принципы Экономикс». Теория спроса, предложения, цен и дохо­дов. Разработка методических основ оптимизации издержек произ­водства.

Возникновение «американской школы» маржинализма в трудах Дж.Б. Кларка. Концепция «статики» и «динамики» в экономике. Теория предельной производительности основных факторов и распределения доходов.

Совершенствование концепции макроэкономического модели­рования «лозаннской школы» в трудах В. Парето. Кривые безраз­личия. «Оптимум Парето» как модель оптимизации народного хозяйства.

 







Date: 2015-07-27; view: 767; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию