Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 10. Зарождение маржинализма. Общая характеристика
Предпосылки возникновения, сущность и особенности маржинализма. Этапы «маржинальной революции», их общие и отличительные признаки. Переоценка ценностей «классической школы». Место каузального и функционального анализа экономики. Применение математических методов исследования, дифференциального исчисления, графических построений и схем в теоретических изысканиях. «Метод робинзонады». Идеи предельного анализа предшественников маржинализма (Г Госсен, Ж. Дюпюи, О, Курно, И.-Г. Тюнен). Первый и второй «законы Госсена».
Тема 11. Маржиналисты-субьективисты первого этапа «маржинальной революции» Начало «маржинальной революции» и его субъективно-психологические особенности. Австрийская школа (К. Менгер, ф. Визер, О. Бем-Баверк) и ее особенности. Методологические позиции К. Менгера в «Основаниях политической экономии». Сущность терминов «хозяйство Робинзона», «предельная полезность», «блага первого» и «отдаленного порядков», «обмен». Механизм рыночного ценообразования в связи с «теорией вменения». Решение проблем ценообразования на факторы производства «без математики» в «Основах теории ценности хозяйственных благ» О. Бем-Баверка. Трактовка нематематической «простейшей формулы» предельной полезности вещи на примере хозяйства «изолированного поселенца». Сущность «окольных» и «прямых методов» производства. Возникновение процента на капитал («теория ожидания»). Мультипликативный способ определения суммарной полезности Ф. Визером. Особенности его взглядов на частную собственность и частное предпринимательство. Субъективизм маржинальных концепций У. С. Джевонса. Математическая форма анализа социальной проблематики и способа приложения труда, «который будет максимизировать полезность произведенного». «Лозаннская школа» Л. Вальраса. Особенности первой математической модели макроэкономического моделирования.
Тема 12. Завершение «маржинальной революции» и формирование неоклассической теории Теоретико-методологические особенности второго этапа «маржинальной революции». Обособление микроэкономики в самостоятельный раздел экономической науки. Возникновение неоклассического направления экономической мысли. А. Маршалл — основоположник «кембриджской школы» маржинализма. Систематизация идей маржинализма в его работе «Принципы Экономикс». Теория спроса, предложения, цен и доходов. Разработка методических основ оптимизации издержек производства. Возникновение «американской школы» маржинализма в трудах Дж.Б. Кларка. Концепция «статики» и «динамики» в экономике. Теория предельной производительности основных факторов и распределения доходов. Совершенствование концепции макроэкономического моделирования «лозаннской школы» в трудах В. Парето. Кривые безразличия. «Оптимум Парето» как модель оптимизации народного хозяйства.
Date: 2015-07-27; view: 767; Нарушение авторских прав |