Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Учебная дисциплина «История экономических учений» является предметом по выбору для будущих специалистов в области маркетинга туристских услуг. Овладение знаниями, предусмотренными содержанием этого учебного предмета имеет особую значимость для маркетологов, поскольку вооружает будущих специалистов систематизированной во времени картиной возникновения, становления и развития основных экономических идей и концепций. Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявления объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли формируют у специалиста-маркетолога необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволят ему свободно ориентироваться в экономических вопросах, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно решения по практической реализации возникающих задач. Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих образовательных целей: - Ознакомление студентов с существовавшими в прошлом и существующими в мировой и отечественной практике в настоящее время подходами по реализации различных экономических идей и концепций; - изучение содержания дисциплины, освоение студентами знаний в объектной области и предметной среде дисциплины; - подготовка студентов-заочников к выполнению контрольной работы; - подготовка студентов к изучению последующих дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности «Маркетинг туристских услуг». К задачам дисциплины относятся: изучение в историческом аспекте основных экономико-концептуальных положений способствующих профессиональному становлению будущего специалиста-маркетолога. Формы и методы обучения. В качестве основных видов учебной работы предусмотрены лекции, семинары, творческие дискуссии, самостоятельная работа обучаемых. Лекции проводятся с использованием проблемного метода, диалоговых форм подачи материала. Они имеют целью дать стройную систему знаний по учебной дисциплине. Целесообразно увязывать изучение теоретических вопросов со спецификой профессиональной подготовки обучаемых применительно к их специальности. В ходе семинаров необходимо закреплять знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов, использовать возможности творческих дискуссий, обсуждения научных сообщений и докладов. Самостоятельная работа обучаемых проводится для закрепления и углубления полученных знаний. Необходимо учить студентов формам и методам доработки лекционного материала. Для развития навыков самостоятельной работы студентами выполняются рефераты, фиксированные выступления в ходе творческих дискуссий. Проверка усвоения учебного материала студентами осуществляется преподавателем в ходе текущего и итогового контроля. Текущий контроль знаний, умений и сформированности навыков проводится в следующих формах: путём устного опроса, тестирования, а также выступлений на семинарских занятиях с рефератами. Дисциплина состоит из 17 тем. В результате изучения дисциплины студенты должны: а) знать: - основные экономические термины и понятия; - предмет, проблемы методологии и структуру курса «История экономических учений»; - экономические учения дорыночной эпохи; - экономические учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений; - экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений. б) уметь: - применять полученные историко-экономические знания в конкретных ситуациях практической деятельности. Работа над данной учебной дисциплиной предполагает системный подход к изучению курса, постоянное соприкосновение с другими учебными дисциплинами в целях использования их научного и образовательного потенциала, а также для более широкого и глубокого проникновения в сущность профессии маркетолога. Объем курса. Курс рассчитан на 130 часов, в том числе аудиторных 64 часа (32 часа лекционных, 32 часа семинарских и практических занятий), на самостоятельную работу отводится 66 часов. Форма итогового контроля – экзамен. СОДЕРЖАНИЕ дисциплины Разделы, темы и их краткое содержание. Тема 1. Предмет, проблемы методологии и структура курса «История экономических учений». Предмет истории экономических учений — исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей и концепции, представленных в теориях отдельных экономистов, в теоретических школах, течениях и направлениях. Место и роль принципов историчности и системного анализа в историко-экономической науке. Аргументы неприятия в методологии исследования и структуре курса постулатов об антагонизме классового общества, о каузальной зависимости категорий «базис» и «надстройка» в системе общественных отношений. Структура курса: от эпохи дорыночных экономических отношений до социально ориентированной (регулируемой государством) рыночной экономики. Учебная и научная литература курса.
Date: 2015-07-27; view: 562; Нарушение авторских прав |