Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ





 

Учебная дисциплина «История экономических учений» является предметом по выбору для будущих специалистов в области маркетинга туристских услуг. Овладение знаниями, предусмотренными содержанием этого учебного предмета имеет особую значимость для маркетологов, поскольку вооружает будущих специалистов систематизированной во времени картиной возникновения, становления и развития основных экономических идей и концепций. Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявления объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли формируют у специалиста-маркетолога необходимую эрудицию и творческие навыки, которые позволят ему свободно ориентироваться в экономических вопросах, сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно решения по практической реализации возникающих задач.

Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих образовательных целей:

- Ознакомление студентов с существовавшими в прошлом и существующими в мировой и отечественной практике в настоящее время подходами по реализации различных экономических идей и концепций;

- изучение содержания дисциплины, освоение студентами знаний в объектной области и предметной среде дисциплины;

- подготовка студентов-заочников к выполнению контрольной работы;

- подготовка студентов к изучению последующих дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности «Маркетинг туристских услуг».

К задачам дисциплины относятся:

изучение в историческом аспекте основных экономико-концептуальных положений способствующих профессиональному становлению будущего специалиста-маркетолога.

Формы и методы обучения. В качестве основных видов учебной работы предусмотрены лекции, семинары, творческие дискуссии, самостоятельная работа обучаемых.

Лекции проводятся с использованием проблемного метода, диалоговых форм подачи материала. Они имеют целью дать стройную систему знаний по учебной дисциплине. Целесообразно увязывать изучение теоретических вопросов со спецификой профессиональной подготовки обучаемых применительно к их специальности.

В ходе семинаров необходимо закреплять знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов, использовать возможности творческих дискуссий, обсуждения научных сообщений и докладов.

Самостоятельная работа обучаемых проводится для закрепления и углубления полученных знаний. Необходимо учить студентов формам и методам доработки лекционного материала. Для развития навыков самостоятельной работы студентами выполняются рефераты, фиксированные выступления в ходе творческих дискуссий.

Проверка усвоения учебного материала студентами осуществляется преподавателем в ходе текущего и итогового контроля.

Текущий контроль знаний, умений и сформированности навыков проводится в следующих формах: путём устного опроса, тестирования, а также выступлений на семинарских занятиях с рефератами.

Дисциплина состоит из 17 тем.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- основные экономические термины и понятия;

- предмет, проблемы методологии и структуру курса «История экономических учений»;

- экономические учения дорыночной эпохи;

- экономические учения эпохи нерегулируемых рыночных отношений;

- экономические учения эпохи регулируемых рыночных отношений.

б) уметь:

- применять полученные историко-экономические знания в конкретных ситуациях практической деятельности.

Работа над данной учебной дисциплиной предполагает системный подход к изучению курса, постоянное соприкосновение с другими учебными дисциплинами в целях использования их научного и образовательного потенциала, а также для более широкого и глубокого проникновения в сущность профессии маркетолога.

Объем курса. Курс рассчитан на 130 часов, в том числе аудиторных 64 часа (32 часа лекционных, 32 часа семинарских и практических занятий), на самостоятельную работу отводится 66 часов.

Форма итогового контроля – экзамен.

СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

Разделы, темы и их краткое содержание.

Тема 1. Предмет, проблемы методологии и структура курса «История экономических учений».

Предмет истории экономических учений — исторический про­цесс возникновения, развития и смены экономических идей и кон­цепции, представленных в теориях отдельных экономистов, в тео­ретических школах, течениях и направлениях.

Место и роль принципов историчности и системного анализа в историко-экономической науке. Аргументы неприятия в методоло­гии исследования и структуре курса постулатов об антагонизме клас­сового общества, о каузальной зависимости категорий «базис» и «надстройка» в системе общественных отношений.

Структура курса: от эпохи дорыночных экономических отноше­ний до социально ориентированной (регулируемой государством) рыночной экономики.

Учебная и научная литература курса.

 







Date: 2015-07-27; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию