Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и количество учебных часов





 

Вид учебной работы Кол-во уч. часов
Аудиторные занятия  
Лекции (минимальный объем теоретических знаний) 18 часов
Семинар  
Внеаудиторные занятия:  
Самостоятельная работа аспиранта 18 часов
ИТОГО 36 часов
Вид итогового контроля Составляющая экзамена кандидатского минимума

Тематический план дисциплины

№ п/п Содержание ЛК Сам. работа
  Педагогика как область гуманитарного знания. Характеристика категориально-понятийного аппарата педагогической науки. Актуальные проблемы современной педагогической науки. …..2    
2. Сущность целостного педагогического процесса. Основные методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе.        
  Значение историко-педагогических исследований для модернизации теории и практики современного образования. Основные задачи, методологические основы изучения истории образования и педагогической мысли. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода и гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России        
  Характеристика современной системы воспитания в России: особенности, направления и перспективы ее развития. Основные концепции воспитания в современной российской педагогике. Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности. Цель, содержание воспитания и комплексный подход к его реализации. Понятие «базовая культура личности». Формирование культуры межнационального общения. Понятие «воспитательная система школы». Зарубежные и отечественные воспитательные системы. Гуманистические воспитательные системы И.П. Иванова и В.А. Караковского. Проблемы духовно-нравственного воспитания и формирования здорового образа жизни учащейся молодежи.      
  Система основных категорий и понятий в дидактике и их взаимосвязь. Актуальные проблемы современной дидактики. Характеристика основных дидактических систем и концепций. Инновационные процессы и тенденции развития дидактики. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе        
  Источники, факторы, принципы и критерии формирования содержания школьного образования. Понятие о государственном образовательном стандарте. Характеристика учебных программ, учебников и учебных пособий (способы построения учебных программ, функции, содержание и структура учебных программ и учебников). Особенности новых стандартов школьного образования        
7. Компетентностный подход к построению педагогического процесса      
Всего:    
Итого 36 часов   экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Педагогика в системе гуманитарного знания и наук о человеке. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат педагогики

Педагогика как область гуманитарного знания и как компонент культуры общества, ее социальные функции. Становление и развитие педагогики как науки. Ее важнейшие деятели.

Объект и предмет изучения в педагогике. Задачи педагогической науки, функции педагогики.

Структура педагогической науки. Связь педагогики с философией, социологией, культурологией, естественными науками и другими отраслями человекознания.

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая система, педагогическое взаимодействие педагогическая технология. Педагогическая деятельность и личность педагога.

Тема 2. Исторический подход в изучении педагогических явлений

Современная трактовка «Истории педагогики и образования» как области педагогической науки. Методологические основы, методы исследования и проблемы периодизации историко-педагогического процесса. Источники историко-педагогических исследований. Значение курса «История образования и педагогической мысли» в общей системе профессиональной подготовки аспиранта.

Факторы формирования личности в истории мировой педагогики. История развития антропологического знания. Развитие принципов природосообразности, культуросообразности, народности в воспитании и теории развивающего и воспитывающего обучения в истории мировой педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России.

Возрастание интереса к идеям «свободного воспитания» в гуманистической психологии и педагогике 60–80-х годов ХХ века. Возрождение отдельных идей «свободного воспитания» в опыте В.А. Сухомлинского и педагогике сотрудничества 80-х гг. ХХ в. (Ш.А.Амоношвили, И.П. Волков, И.П. Иванов, В.Ф. Шаталов и др.).

Характеристика образовательного процесса в учебных заведениях, опирающихся на принципы «свободного воспитания» (вальдорфская школа, «открытые школы»). Понимание современного воспитания не только как общественно необходимого процесса подготовки детей к жизни, но и как процесса формирования духовной личности, способной быть интеллектуально свободной, ответственной за себя и положение дел в обществе.

Date: 2015-07-27; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию