Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Башкирский государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по научной работе

и инновациям

_______________ В.Н.Кризский

«____» __________ 20_____ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОД.А.03)

Педагогика в системе наук о человеке

(наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта)

Модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО)

По специальности научных работников

13.00.01   Общая педагогика, история педагогики и образования
Шифр   наименование научной специальности

 

УМК одобрен на заседании

кафедры педагогики

Протокол № 10 от 24 мая 2013 г.

 

И.о.заведующего кафедрой       Гильванов Р.Р., к.п.н., проф.
    Подпись   Ф.И.О., ученая степень, звание
Разработчик программы       Валеева Р.Р., к.п.н., доцент
    Подпись   Ф.И.О., ученая степень, звание

 

 

Стерлитамак 2013

Оглавление

1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Объем дисциплины и виды учебной работы  
3.Тематический план дисциплины  
4. Содержание дисциплины  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
7. Методические указания для преподавателей  
8. Методические указания для аспирантов  
9. Перечень контрольных мероприятий, вопросы к экзамену кандидатского минимума и тестовые задания  

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Педагогика в системе наук о человеке» — развитие профессионально-педагогической компетентности аспирантов через формирование у них целостного представления о современной педагогической реальности, ее осмысления на основе понимания сущности и структуры педагогического процесса, умения его проектировать, моделировать и осуществлять в процессе решения профессиональных задач.

Дисциплина «Педагогика в системе наук о человеке» имеет большое значение в общей системе профессионально-педагогической подготовки аспирантов. Она закладывает теоретико-методологическую базу для кандидатского экзамена по специальности.

Задачи изучения дисциплины:

· помочь аспирантам овладеть теоретико-методологическими основами педагогики, современными педагогическими теориями, разрабатываемыми как в нашей стране, так и за рубежом;

· способствовать овладению аспирантами методологией и методикой научно-педагогического исследования;

· формировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе;

· ознакомить аспирантов с основными понятиями, теориями, концепциями и системами воспитания;

· формировать у аспирантов необходимые умения по проектированию, осуществлению, оцениванию и корректированию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;

· вооружить аспирантов современными дидактическими концепциями и технологиями обучения;

· закладывать основы для формирования профессионального педагогического общения, педагогической техники;

· показать культурно-историческую обусловленность педагогических представлений, моделей воспитания и обучения;

· научить выявлять общее и особенное, традиционное и инновационное в развитии мирового историко-педагогического процесса;

· формировать понимание основных тенденций и противоречий в развитии мирового историко-педагогического процесса;

· научить применять полученные историко-педагогические знания и исследовательские умения для анализа современных проблем воспитания и образования, понимания их истоков и путей решения;

· представить ретроспективу педагогических средств и перспективу их дальнейшего творческого использования;

· обеспечить понимание проблем и тенденций развития современного образования как в нашей стране, так и за рубежом;

· формировать историко-педагогическое мышление аспирантов в условиях множественности культур.

· мобилизовать аспирантов на систематическую и целеустремленную самостоятельную работу по изучению современной педагогической литературы;

· создавать условия для личностного развития аспирантов.

Аспирант должен знать:

· гуманистическую природу, творческий характер педагогической деятельности, основные компоненты педагогической культуры учителя;

· особенности современного социогуманитарного знания;

· концептуальные положения ученых-педагогов по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей как основу профессиональной деятельности, позволяющей преобразовывать и совершенствовать ее;

· сущность, систему и содержание современного образовательного процесса;

· важнейшие методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе;

· основные дидактические концепции, теории, закономерности, принципы, системы, формы, средства и технологии обучения,

· современные инновационные процессы в школе, основные авторские школы, многообразие образовательных учреждений;

· концепции, закономерности, принципы, формы, методы и средства воспитания,

· национальное своеобразие воспитания, проблемы воспитания культуры межнационального общения;

· духовный и практический опыт человечества в сфере воспитания и образования в различные исторические периоды с древнейших времен и до наших дней; сущность национальных воспитательных систем;

· факторы, тенденции и перспективы развития мирового историко-педагогического процесса, его единство и многообразие;

· истоки гуманистических идей педагогики;

· источники и методы изучения и понимания педагогических феноменов прошлого;

· отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире, особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и поликультурного общества.

уметь:

· анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса в современной школе;

· применять теоретические знания на практике,

· анализировать реальную школьную практику;

· проектировать плодотворную творческую созидательную деятельность в соответствии с приобретенными знаниями в области передового педагогического опыта по проблемам воспитания и обучения подрастающего поколения;

· применять собственные знания в условиях инновационных изменений современного образовательного процесса;

· учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· самостоятельно организовывать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность;

· проектировать свою педагогическую концепцию;

· конспектировать научно-педагогическую литературу, анализировать научные тексты;

овладеть:

· навыками работы с архивными, документальными, статистическими источниками, первоисточниками изучаемых авторов, научными публикациями по истории педагогики;

· алгоритмом решения педагогических задач;

· педагогическими технологиями (как традиционными, так и инновационными);

 

Date: 2015-07-27; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию