Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Методические указания по проведению практических (семинарских) занятийСтр 1 из 24Следующая ⇒
Цель семинарских занятий по курсу история мировых цивилизаций - более глубокое усвоение основных достижений мировых цивилизаций, пополнивших генотип человеческого общества. При этом ставятся следующие дидактические задачи: - обозначить круг ключевых проблем, касающихся выявления уникального, индивидуального облика мировых цивилизаций; - помочь студентам освоить основные исторические понятия, категории, событийный аспект истории мировых цивилизаций; - научить студентов использовать полученные знания при анализе исторических процессов в современном обществе. В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (тесты) и индивидуальные опросы. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по формулированию проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий. В ходе семинарских занятий у студентов должно быть сформировано понимание истории мировой цивилизации не как механической суммы разрозненных фактов, а как целостной развивающейся системы, имеющей общие генетические корни, исторические судьбы и мировоззренческие ориентации.
ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» (2 ч.) Учебные вопросы:
1. Формационный подход к изучению истории. 2. Цивилизационный подход к изучению истории. 3. Периодизация истории на основе стадиально-цивилизационного подхода. 4. Периодизация истории на основе локально-цивилизационного подхода. 5. Сопоставление цивилизационного и формационного подходов к изучению истории. Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав |