Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий





 

Цель семинарских занятий по курсу история мировых цивилизаций - более глубокое усвоение основных достижений мировых цивилизаций, пополнивших генотип человеческого общества. При этом ставятся следующие дидактические задачи:

- обозначить круг ключевых проблем, касающихся выявления уникального, индивидуального облика мировых цивилизаций;

- помочь студентам освоить основные исторические понятия, категории, событийный аспект истории мировых цивилизаций;

- научить студентов использовать полученные знания при анализе исторических процессов в современном обществе.

В ходе семинарских занятий реализуется синтез репродуктивной и проблемной технологии обучения. Репродуктивное обучение включает фронтальные блиц-опросы (тесты) и индивидуальные опросы. Проблемная технология обучения реализуется через диалоговую форму семинарских занятий, специальные задания по формулированию проблемных вопросов, дискуссионное обсуждение этих вопросов, взаимное оппонирование в ходе дискуссий.

В ходе семинарских занятий у студентов должно быть сформировано понимание истории мировой цивилизации не как механической суммы разрозненных фактов, а как целостной развивающейся системы, имеющей общие генетические корни, исторические судьбы и мировоззренческие ориентации.

 

ТЕМА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА «ИСТОРИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» (2 ч.)

Учебные вопросы:

 

1. Формационный подход к изучению истории.

2. Цивилизационный подход к изучению истории.

3. Периодизация истории на основе стадиально-цивилизационного подхода.

4. Периодизация истории на основе локально-цивилизационного подхода.

5. Сопоставление цивилизационного и формационного подходов к изучению истории.







Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию