Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение инверсии





Возникающая при выборе объекта задача состоит в том, чтобы не упустить противоположный пол. Она, как известно, разрешается не без некоторого нащу­пывания. Первые душевные движения после наступ­ления половой зрелости часто — без особого, впрочем, вреда — бывают ложны. Дессуар вполне правильно обратил внимание на закономерность мечтательной дружбы юношей и молодых девушек с лицами оди­накового пола и возраста. Самую большую силу, пре­пятствующую тому, чтобы инверсия сексуального объ­екта осталась навсегда, составляет, несомненно, та притягательная сила, которую оказывают друг на дру­га противоположные половые признаки; в нашем из­ложении мы ничего не можем привести для объясне­ния этого. Но данный фактор сам по себе недостаточен

1 Бесчисленные особенности любовной жизни человека и навязчивость самой влюбленности можно вообще понять, только установив их отношение к детству и сохранившееся влияние детства.

для того, чтобы исключить инверсию; к нему присо­единяются еще другие моменты. Прежде всего сдер­живающий авторитет общества; там, где инверсия не рассматривается как преступление, можно убедиться, что она вполне соответствует сексуальным склоннос­тям многих индивидов. Далее, относительно мужчины можно допустить, что детские воспоминания о неж­ности матери и других женских лиц, попечению ко­торых он в детстве был предоставлен, энергично со­действуют тому, чтобы направить его выбор на жен­щину, между тем как испытанное со стороны отца в детстве сексуальное запугивание и положение сопер­ника с ним отвлекают от одинакового с ним пола. Оба момента имеют, однако, силу и для девушки, сексуальная деятельность которой находится под осо­бой опекой матери. Таким образом, создается враж­дебное отношение к своему собственному полу, которое оказывает решающее влияние на выбор объекта в смысле, считающемся нормальным. Воспитание мальчиков мужчинами (рабами древнего мира), по-ви­димому, способствовало гомосексуальности; несколько более понятной становится частота инверсии у совре­менной знати, благодаря наличию мужской прислуги и меньшим личным заботам матерей о детях. У не­которых истеричных лиц из-за отсутствия в раннем детстве одного из родителей (смерть, развод, отчуж­дение), после чего оставшийся привлекает к себе всю любовь ребенка, создается условие, предрешающее пол выбираемого позже в сексуальные объекты лица и вместе с тем и возможность постоянной инверсии.

РЕЗЮМЕ

Теперь будет своевременным попытаться резюми­ровать вышеизложенное. Мы исходили из уклонений полового влечения в отношении объекта и цели его и встретились с вопросом, являются ли эти уклонения следствием врожденного предрасположения или жиз­ненных влияний. Ответ на этот вопрос вытекает из

нашего взгляда на условия проявления полового вле­чения у психоневротиков, многочисленной и недалеко отстоящей от здоровых группы людей, — взгляда, основанного на психоаналитическом исследовании. Мы нашли, таким образом, что у этих лиц можно доказать склонность ко всем перверсиям как бессо­знательную силу, проявляющуюся в образовании симптомов, и могли сказать, что невроз представляет собой как бы негатив перверсии. Ввиду известного нам теперь большого распространения склонности к перверсии, мы вынуждены встать на ту точку зрения, что предрасположение к перверсии составляет общее первоначальное предрасположение полового влечения человека, из которого в течение периода созревания развивается нормальное сексуальное поведение, вслед­ствие органических изменений и психических задер­жек. Мы надеемся, что сможем доказать первона­чальное предрасположение в детском возрасте; среди сил, ограждающих направление сексуального влече­ния, мы подчеркиваем стыд, отвращение, сострадание и социальные конструкции морали и авторитета. Та­ким образом, в каждом зафиксированном отклонении от нормальной сексуальной жизни мы должны были увидеть задержку в развитии и инфантилизм. Зна­чение вариаций первоначального предрасположения мы должны были выдвинуть на первый план, а между ними и жизненными влияниями допустить соотношения взаимодействия, а не противоположнос­ти. С другой стороны, нам казалось, что так как первоначальное предрасположение должно было быть комплексным, то само половое влечение представля­лось нам чем-то, состоящим из многих факторов, как бы распадающимся в перверсиях на свои ком­поненты. Отсюда перверсии казались нам, с одной стороны, задержками, с другой стороны — диссоциа­циями нормального развития. Оба взгляда сливались в предположении, что половое влечение взрослого образуется благодаря соединению многих душевных движений детской жизни в одно единство, одно стрем­ление с одной единственной целью.


Мы прибавили еще объяснение преобладания пер-версных наклонностей у психоневротиков, смотря на них как на своеобразное наполнение побочных путей при преграждении главного русла течения благодаря «вытеснению», и затем обратились к рассмотрении сексуальной жизни ребенка.-1 Мы высказали сожаление по поводу того, что детскому возрасту отказывали e сексуальном влечении и что часто наблюдаемые сек­суальные проявления ребенка описывали как исклю­чительные явления. Нам казалось, что ребенок при­носит с собой на свет зародыши сексуальной деятель­ности и уже при приеме пищи получает сексуальное удовлетворение, которое старается постоянно снова испытать посредством хорошо известных актов со­сания. Но сексуальная деятельность ребенка развива­ется не наравне с другими его функциями, а регрес­сирует после короткого периода расцвета, от 2 дс 5 лет, во время так называемого латентного периода. Сексуальное возбуждение в это время не прекраща­ется, а продолжается и дает запас энергии, которая большей частью употребляется на другие, несексуаль­ные цели, а именно, с одной стороны, на присоеди нение сексуальных компонентов к социальным чувст вам, с другой стороны (при помощи вытеснения v реактивного образования), на созидание позднейшей: сексуального ограничения. Таким образом, силы, пред назначенные для того, чтобы сдержать сексуально«влечение в определенных границах, созидаются в дет­ском возрасте за счет по большей части перверсньи сексуальных переживаний и при помощи воспитания Другая часть инфантильных сексуальных пережива

1 Это относится не только к возникающему в невроз< «негативу» склонностей к перверсии, но также и к поло жительным, называемым собственно перверсиями. Эта последние объясняются, следовательно, не только фиксациеа инфантильных наклонностей, но и регрессией к ним вслед ствие преграждения других путей сексуального течения. Поэ тому и положительные перверсии доступны психоаналити ческой терапии.

нии не находит такого применения и может выра­зиться как сексуальная деятельность. В таком случае можно узнать, что сексуальное возбуждение ребенка исходит из различных источников. Прежде всего воз­никает удовлетворение благодаря соответствующему чувствительному возбуждению так называемых эро­генных зон, в качестве которых может функциониро­вать, вероятно, любое место на коже и любой орган чувства, по всей вероятности, любой орган, между тем как существуют известные специфические эроген­ные зоны, возбуждение которых благодаря определен­ным органическим механизмам обеспечено с самого начала. Далее возникает сексуальное возбуждение в качестве побочного продукта при целом ряде процессов в организме, как только они достигают определенной интенсивности, особенно при всяких сильных душев­ных потрясениях, хотя бы мучительных по своей при­роде. Возбуждения из всех этих источников еще не объединяются, а лишь преследуют каждое в отдель­ности свою цель, состоящую только в получении оп­ределенного наслаждения. Половое влечение в детстве, следовательно, несконцентрировано и сначала не име­ет объекта, автоэротично.


Еще в детские годы начинает выделяться эрогенная зона гениталий — или таким образом, что, как всякая другая зона, дает удовлетворение при соответствующем чувствительном раздражении, или благодаря тому, что, не совсем понятным образом, вместе с удовлетво­рением из других источников одновременно вызывает­ся сексуальное возбуждение, становящееся в особые от­ношения к генитальной зоне. Нам приходится сожа­леть, что не удалось достаточно выяснить отношение между сексуальным удовлетворением и сексуальным возбуждением так же, как между деятельностью гени­тальной зоны и другими источниками сексуальности.

Благодаря изучению невротических страданий мы заметили, что в детской сексуальной жизни с самого начала наблюдаются зачатки организации сексуаль­ных компонентов влечений. В первой, очень ранней стадии на переднем плане находится оральная (рото-

вая) эротика; вторая из этих прегенитальных орга­низаций характеризуется преобладанием садизма и анальной эротики, только в третьей фазе сексуальная жизнь предопределяется участием собственно гени­тальной зоны.

В качестве одного из самых неожиданных резуль­татов было установлено, что ранний расцвет инфан­тильной сексуальной жизни (в 2—5 лет) включает в себя также и выбор объекта со всей его богатой ду­шевной деятельностью, так что связанную с ним со­ответствующую ему фазу, несмотря на недостаточное объединение отдельных компонентов влечения и на неуверенность сексуальной цели, приходится считать самой значительной предшественницей позднейшей сексуальной организации.

Факт двукратного начала сексуального развития у человека, т. е. перерыв этого развития благодаря латентному периоду, казался нам достойным особого внимания. В нем, по-видимому, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также и его склонность к неврозу. У родственных человеку животных, насколько мы знаем, нельзя об­наружить ничего аналогичного. Источники происхож­дения этой человеческой особенности следовало бы искать в древнейшей истории человеческого рода.

В каком размере сексуальная деятельность в дет­ском возрасте может считаться нормальной, невредной для дальнейшего развития, — этого мы сказать не мог­ли. Характер сексуальных проявлений оказался мас-турбаторным. Далее опыт показал нам, что внешнее влияние соблазна может привести к преждевременно­му нарушению латентного времени до прекращения его и что при этом половое влечение ребенка оказывается фактически полиморфно-перверсным; далее, что вся­кая подобная ранняя сексуальная деятельность пони­жает способность ребенка поддаваться воспитанию.

Несмотря на неполноту наших знаний о детской сексуальной жизни, мы должны были сделать по­пытку изучить изменения ее, вызванные наступле­нием половой зрелости. Мы выбрали из них два

изменения, как имеющие наибольшее значение: под­чинение всех других источников сексуального воз­буждения примату генитальной зоны и процесс вы­бора объекта. Оба имеют прообразы уже в детской жизни. Первое изменение происходит благодаря ме­ханизму использования предварительного наслажде­ния, причем обычно самостоятельные сексуальные акты, связанные с наслаждением и возбуждением, становятся подготовительными актами для новой сек­суальной цели: излиянию половых продуктов, дости­жение которого при огромном наслаждении приводит к концу сексуальное возбуждение. При этом нам нужно было принимать во внимание дифференциацию полового существа на мужчину и женщину, и мы нашли, что для того, чтобы превратиться в женщину, нужно проделать новое вытеснение, уничтожающее известную часть инфантильной мужественности и под­готовляющее женщину к перемене, направляющей генитальную зону. Наконец, мы нашли, что выбором объекта руководит намечающаяся в инфантильном возрасте, обновленная при наступлении половой зре­лости сексуальная склонность ребенка к его родите­лям и нянькам и, благодаря возникшему тем вре­менем инцестуозному ограничению, направленная с этих лиц на сходные с ними. Прибавим еще, наконец, что во время переходного пубертатного периода не­которое время соматические и психические процессы развития протекают параллельно, не связанные друг с другом, пока с прорывом интенсивного душевного, любовного движения к иннервации гениталий, не возникает требуемое нормальное единство любовной функции.








Date: 2015-07-27; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию