Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Они это пропустили!





Более 70 лет назад было проведено важнейшее исследование, которое, к великому сожалению, профессионалы в областях образования и психологии оставили без должного внимания, хотя его результаты могли бы и, пожалуй, обязаны были коренным образом сместить акценты социальных исследований. Не исключено, что из-за этого недосмотра до сих пор страдаем мы все.

В 1925 г. профессор Элизабет Харлок провела эксперимент с участием учеников четвертых и шестых математических классов, чтобы посмотреть, как отразятся на итогах повторного тестирования отзывы о предыдущих результатах, высказанные в адрес школьников. Элизабет задалась целью выяснить, какой инструмент воздействия наиболее эффективен: похвала в адрес учащихся, критика или же игнорирование их достижений[12].

На выходе определялось число математических задач, которое испытуемый решал за отведенное время на второй, третий, четвертый и пятый день после первого тестирования.

Учеников из первой группы отметили поименно и похвалили перед всем классом за отличную работу во время первого экзамена. Школьников второй группы также назвали по именам, но в отличие от первой группы в их адрес прозвучала критика и порицания за низкие результаты. Третья группа учеников была попросту проигнорирована, хотя они присутствовали при разговоре с двумя предыдущими группами и слышали, как тех хвалили или ругали. Участников четвертой (контрольной) группы перевели в другую аудиторию сразу после первого тестирования. Члены этой группы получили те же задания, что и предыдущие три, но по поводу результатов их первого тестирования комментарии не прозвучали.

«Похваленные» и «отруганные» участники первых двух групп показали одинаково высокие результаты на второй день.

 

 

Далее направления графиков их показателей диаметрально разошлись. Группа участников эксперимента, услышавших критику в свой адрес, показала разительное снижение результативности на третий и четвертый день. Число решенных ими задач в эти дни было сравнимо с данными «проигнорированной» группы школьников. Те, кого похвалили, напротив, продемонстрировали заметный скачок результативности после второго дня тестирования и сохранили этот подъем вплоть до окончания эксперимента. На пятый день эксперимента группа школьников, получивших похвалу, оказалась бесспорно сильнее всех остальных групп.

 

Общий процент улучшения по группам выглядел так:

похвала – 71 %;

критика – 19 %;

игнорирование – 5 %.

 

Казалось бы, это исследование вызовет настоящий переполох в стане педагогов и психологов. Однако этого не произошло. До недавнего времени интересы научного сообщества сводились к изучению отрицательных и травматичных моментов человеческой жизни. Наконец-то ситуация стала меняться.







Date: 2015-07-27; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию