Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Видение 3. Внутреннее течение архетипов
(Глаза закрыты, вне внешних стимулов, эмоциональные аспекты.) Инструкции Первого Бардо (прим. все инструкции - см. часть 4) помогут вам встретиться лицом к лицу с экстазом пустоты. Однако для некоторых, особенно мужчин, весьма тяжело удержать чистый опыт mад любыми чувствами и видения приобретают эмоциональную окраску. Энергия Чистого Света Первого Бардо переходит во второе Бардо в форме интенсивных чувств. Пульсация жизни проходит по венам, необычайные по силе ощущения, - вы как будто сливаетесь с океаном оргастического жидкого электричества. (В Бардо Тодол этот процесс персонифицируется Буддой Амиттабха, бесконечностью жизни и всепроникающая мудрость и чувства. С ним приходит Боддисатва Ченрази, символ жалости и сострадания. Как правило доминируют позитивные чувства, все зависит от человека, вообще при приеме психоделиков все зависит от человека, это некий усилитель, вытаскивающий наружу все что в вас есть. Это опасно. Данный тип видений вырывает вас из общего единства, вы устремляетесь в игровой мир своих старых желаний. Помните - вы перемещаетесь из одного состояния сознания в другое. Не замораживайтесь в одном из них, не останавливайте течение энергии жизни. Закройте глаза. Лягте на живот и позвольте своему телу протечь сквозь пол, слейтесь с обстановкой комнаты. Почувствуйте острые, твердые грани своего тела мягче, чем они есть. Войдите в контакт с другим человеком, почувствуйте как ваша кровь сливается и течет по венам вас обоих. Откажись от своих желаний. От своих мнений. Не суди. См. Инструкции к Видению 3.
Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм. (Явление Майя)
(Глаза сконцентрированы на каком-либо объекте, интеллектуальные аспекты) Чистый, бессодержательный свет Первого Бардо возможно имеет в своей основе нейро- электрическую природу. Безымянный, неописуемый, потому что он лежит далеко за пределами наших описательных способностей. Возможно специалисты будущего смогут классифицировать и воссоздать эту энергию, однако скорее всего она останется приоритетом нервной системы человека и вообще живых существ. Так это и происходит: ваше внимание внезапно захватывается неким внешним стимулом, выше внимание захвачено, но прежнего концептуального подхода в мышлении уже нет! Вы испытываете прямую сенсацию, вы видите не объект, а палитру цветных волн. Колоссальное снятие обусловленности можно почувствовать, если просто посмотреть например на деньги... Итак вы видите волны. Вы слышите не музыку, а акустические волны. Вы внезапно осознаете, что мир, если убрать вас, будет выглядеть совсем по другому... что все представления о существующей реальности, все чувства и восприятие основаны на вибрации волн - весь мир вокруг вас - который только что имел иллюзорную солидность является всего-навсего игрой физических волн. (Персонификация этого чувства в Бардо Тодол - Акшобня. Лама Говинда: "В свете Зеркальной Мудрости...вещи освобождены от своей вещественности, их изоляции друг от друга, отделены от своей материальности, они не распознаются потому что созидательный принцип, лежащий в основе мозга не действует..." Корпускулярно волновой дуализм - двойственная природа мира, давно известен нам из теорий физики, но испытывать, увидеть это - совсем другая материя. Не пытайтесь контролировать или концептуализировать, это можно сделать позже, так как есть такая опасность как зацикливание на галлюцинации. Субъект проваливается (иногда буквально) в трехмерную реальность, уверенный что зафиксировал "истину" испытанных ощущений. Многие мистики, не имевшие гидов и люди которых называют "одержимыми" попали в эту засаду. Это подобно тому как сделать фотографию с телевизионного экрана и утверждать что заснял истину. Все на свете - священная Майа, четырех миллиард летний танец волн. Ни одна из ее частей не более реальна чем другие. Каждый момент времени наполнен смыслом в равной степени. В четвертом видении есть и негативные черты. Возможны ужасные измены, малоисследованная пока область "ломов и крюков". Внезапная потеря базы, осознание того, что все в мире постоянно видоизменяется вызывает панику. А что делать? Любимые лица сереют и моргают, а если они еще и начнут гримасничать..."Феномен куклы". Самое ужасное происходит с музыкой. Вы воспринимаете музыку как чистую энергию, вибрирующую в космосе, звуки становятся видимыми, предметы могут звучать. представление о природе вещей меняется. Чтобы не сойти с ума см. Инструкции 4.
Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства.
(глаза открыты, внимание на внешнем объекте, эмоциональные аспекты) Как только привычное восприятие сменяется волновым эмоциональные аспекты разделения мира на части могут привести в экстатическую ясность ума, либо в ад изолированного эгоцентризма. (мирное Божество пятого видения - Бхагаван Ратнасамбхава, рожденному из драгоценности. в компании с мелкими Боддисатвами.) В состоянии лучевого единства некоторые ощущают, что есть одна небесная сеть энергии, в которую мы все включены. Некоторые испытывают феномен "Пластиковой куклы", когда люди выглядят неорган ическими, скучными, серыми... Пройдет. Поверхностные различия в ролях, статусе, поле, расах, размерах и.т.д. и даже различия между живым и неживым исчезают как только вы осознаете что все мы и все что нас окружает - всего лишь различые формы энергии. Слова, жесты поступки и события теряют свой смысл. Твои мысли - мои мысли. Мои чувства - твои чувства. Общение не необходимо, вы ощущаете другого человека как другой корпус того же здания, чтобы достичь его можно пройти по коридорам, а можно, и это и будет вербальным общением, одеться, выйти на улицу и войти в другой вход. Вы можете чувствовать настроение и чувства другого человека непосредственно, как свои собственные. Мысли можно передавать взглядом. Пока все в порядке все вибрации "в фазе". Если кто-то выпадает из общего настроя "из фазы" это сразу чувствуется как диссонанс в музыке. Деревья, травы - все это тоже лишь формы, другие пульсации тех же вибраций. Гармония - вот точное определение этого состояния в западной культуре. ПОМНИТЕ! Цена гармонии самопожертвование. Страх смерти - инстинкт самосохранения, вот что надо преодолеть. Вы должны забыть себя, умереть. Так же вы должны убить всех своих компаньонов, забыть об отношениях с ними, не судить их, не испытывать чувств к ним априори. Чувство ужаса, самого страшного из испытываемых вами когда-либо наверняка будет вами пережито в момент, когда вы почувствуете как вашу личность размывает, ужас откровения о том, что мир не статичен. Вы осознаете иллюзорность мира, что вы жертва гениального продюсера, все вокруг - люди - бездушные роботы, деревья- игра электрических волн. Мир вокруг вас - фасад, сцена, Бежать! "Я мертв! Я никогда не смогу думать и чувствовать!" Если вы попытаетесь бежать вы выпадете в Третье Бардо самым неприятным способом, и можете травмировать личность. Лучший метод избавиться от страха - помнить эти инструкции, расслабиться, слиться с танцем волн либо обратиться к гиду, сказать ему что вы в фазе "пластиковой куклы", он выведет вас назад. см. Инструкции к Видению 5.
Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк.
Каждое видение Второго Бардо описанное выше имело один аспект познания реальности. Внутренний огонь или внешние волны, рассмотренные интеллектуально или эмоционально - каждое видение с соответствующими ловушками. Для поддержания этих явлений на любой срок необходима соответствующая степень концентрации и направленности, так же как и способность распознать и не бояться. (На шестой день в Бардо Тодол появляются все пять предыдущих божеств.) Экстатическая свобода - ключ к этому видению. Вы можете выбирать. Исследовать новые горизонты. Символы превращаются в вещи и наоборот. Слова становятся вещами, мыслями и музыкой, музыка пахнет, звуки можно потрогать, все чувства смешаны. Все возможно. Все чувства. Вы можете менять настроения как перчатки. Внешние объекты поют и танцуют. мозг играет на них как на инструменте. Как компьютер с бесчисленными программами мозг скитается свободно. Личные воспоминания как пузырьки воздуха всплывают на поверхность сознания. Магическая панорама. см. Инструкции к Ретинальному Цирку.
Видение 7. "Магический театр"
Если вы не можете оставаться в пассивной безмятежности необходимой для прошлого видения вы попадаете в более драматичную и активную фазу. Игра форм и фигур становится игрой архетипов, героев, полубогов и.т.д. Вы можете увидеть сияющие человеческие фигуры в видах зависящих от вашего прошлого, традиций вашего народа и.т.д. Формы различны - источник один - ваша психика. см. Инструкции к Магическому Театру.
КОШМАРЫ ВТОРОГО БАРДО.
Семь видений были рассмотрены выше, и большинство из вас могут распознать их и освободиться через распознание. Однако практика показывает, что всегда находится человек с плохой кармой, и Колесо Невежества и Иллюзий ни тормозится ни ускоряется. Попытаемся им помочь. После семи Мирных Божеств следуют восемь вредных, которых мы не станем описывать, особенно в виду того, что в сознании западного человека зло вообще нераздельно. Тибетцы отождествляют кошмарные видения с Мозговой чакрой, тогда как Мирных Божеств с Сердечной. Я уже устал приводить этот совет: не волнуйтесь, приветствуйте кошмары как старых друзей, помните, их нет! Продвинутые студенты как правило вовсе не ощущают негативных реакций, переходя от осознания Чистого Света к Третьему Бардо через сверкающий мир героев и ангелов. Те же кто осознает Чистый Свет в момент потери концептуального сознания и войдут в Блестящую Пустоту (Дхарма-Кайя). Они также познают позитивными и негативными видениями Второго Бардо и пост игнуть откровение (Самбхогха-Кайя); и будет перерожден в качестве вдохновенного святого или учителя (Нирмана-Кайя). Чтением этих инструкций просветление гарантировано даже деревянному болвану буратино. Разница между теми кто понимает и не понимает проста. Одни просветлятся раньше, других будут терзать кошмары и все равно итог один. см. Инстр. по мрачным видениям.
ТРЕТЬЕ БАРДО: Период Возвращения. (Сидпа-Бардо) Введение.
Если во врем Второго Бардо студент не способен зафиксировать тот факт, что все видения - проекции его собственного разума, но будет увлечен либо напуган ими он вступит в Третье Бардо. В это вр eмя он сражается за возвращение обыденной реальности и собственного эго; Тибетцы называют это поиск перерождения. Вы должны распознать себя в одном из видений Хонид Бардо, стать им вы попада eте в Сидпа. Весьма важно вернуться в реальность мирным путем и избежать возвращения путем неприятным. В оригинальном тексте Бардо Тодол цель учения - "освобождение" т.е. освобождение из цикла рождений и смертей. Интерпретируя эзотерических это значит оставаться в состоянии перманентного про qветления и не возвращаться к реалиям игр общества. Только необычайно продвинутые люди используя принцип ТРАНСФЕРЕНЦИИ в момент потери эго. Для обычных людей возвращение в реальность неизбежно, для них и написано Третье Бардо в целях помочь им: 1) Освободиться от ловушек Третьего Бардо. 2) Продлить сессию максимально долго. 3) Выбрать приличиствующее эго для возвращения, т.е. вернуться мудрее и спокойнее. Временные рамки определены лишь приблизительно, так что около 50% времени психоделической сессии расходуется на Третье Бардо. Вид и способ возвращения в реальность предопределит личностные свойства субъекта на недели, или даже месяцы. Основные инструкции: 1) Не делайте ничего, оставайтесь спокойны пассивны и расслаблены 2) Осознайте, где вы находитесь. Будьте подобно истинному Йогу, благожелательным и бесстрастным. В этой стадии психоделического эксперимента участник как правило способен объяснить гиду, что он чувствует, т.о. читайте ему нужную секцию инструкций. см. Третье Бардо: Предварительные инструкции.
1. Общее описание Третьего Бардо.
Обычно человек шаг за шагом спускается в низшие (более суженые) состояния сознания. Каждый шаг может сопровождаться обмороками и потерями сознания. Выпадение в реальность может быть неожиданным, когда человек обнаруживает себя выброшенным в реальность, которая резко контрастирует с предыдущей фазой и выглядит по сравнению с ней скучной, статичной, жесткой, безобразной и куко kьной. Следствие: индуцированные страхи, ужасы, и.т.д. Человек может попасть во власть иррациональных или даже животных перспектив, которые могут доминировать над всем сознанием впоследствии . Эти узкие примитивные элементы произрастают из аспектов личной истории, которые обычно подавляются. С другой стороны участник может ощутить что он обладает сверхнормальными способностями в области восприятия и передвижения, что он может совершать чудеса самоконтроля и.т.д. Тибетская Книг а Мертвых однозначно относит паранормальные способности к Бардо- состоянию сознания и объясняет это фактом того, что Бардо-сознание окружено элементами будущего также как и прошлого. Иными словами для человека становится возможным доступ к воспоминаниям как его так и прошлых жизней, так и прошлых жизней всех живущих людей, так и прошлых жизней всего живущего. Ясновидение, телеп атия, представляются вполне возможными. Объективные свидетельства не позволяют определить является эта экстрасенсорность явной или иллюзорной, мы оставляем этот вопрос открытым. В практике йогов, наиболее развитой ламаистской практике, не рекомендуется увлекаться подобными психическими энергиями пока ученик морально не готов к мудрому и рациональному их использованию, эти стремления вредят высшему познанию. До тех пор как человек не овладеет собой полностью мистические силы крайне опасны. Второй знак Третьего Бардо - ощущения паники, мук и мании преследования. Они различаются уже в кошмарах Второго Бардо, причем если для восточного сознания кошмары принимают формы чудовищ, злобных божеств, и т.д, то для человека западного ужасы могут воплощаться в форме футуристических, научно-фантастических видений, видений конца света, разрушения вселенной, чудовищных аппаратов. Третий знак - беспокойство, неспособность усидеть на месте, возможно чисто умственная, может быть и физическая - хождение из угла в угол, и т.д. Участник ощущает на себе действие "ветров кармы". Как человек, идущий по ночному шоссе ориентируется по фонарям, дорожным знакам, вывескам, человек при перерождении испытывает потребность вернуться в знакомые места, ситуации, и т.д. Например, вам может хотеться позвонить домой, семье или поговорить с любимым человеком и поделиться с ним переживаниями - следует избегать их, - ваш гид и товарищи окажут вам больше помощи. Четвертый знак: вы можете почувствовать себя глупым и полным бессвязных мыслей, в то время как остальные кажутся вам мудрыми и полными знаний. Возникает чувство вины и неравноправия, все это - результат ограниченных перспектив сознания в Третьем Бардо. Пятый признак - необычайно впечатляющий, особенно когда наступает неожиданно, чувство того что ты умер, вырезан из жизни, достоин жалости и сострадания. Рывком выйдя из транса вы чувствуете себя безжизненным роботом, с деревянными, бессмысленными жестами. Распознайте это и все будет в порядке. Шестой признак - чувство разбитости, угнетения, зажатости, либо вы чувствуете металлическую сетку, которая сжимает вас со всех сторон. Седьмой аспект - сумеречный темно серый свет который заменяет черный, потеря контрастности предыдущих стадий. Все предметы, вместо сияния, мерцания и вибраций, теперь раскрашены скучно и плоско. См. Третье Бардо: Предварительные инструкции.
2. Видения перерождения.
В предыдущем разделе были описаны семь симптомов Третьего Бардо, в этом мы опишем некоторые видения сопровождающие перерождение. Тибетское руководство предполагает возвращение личности в один из шести миров реальности (сансара). Перерожденная личность находится на одном из шести уровней сознания, принадлежит к одному из шести типов. Два из них выше обычного человеческого, три ниже. Высший уровень сознания - те кого принято называть святыми, пророками, мессиями. Это наиболее просветленные люди из ходящих по земле: Гаутама Будда, Лао Цзы, Христос. Второй уровень - титаны ил и герои, люди с большей чем обычно силой духа и видения. Третий уровень - обывательское сознание полное игр, способное прорваться в мир видений лишь случайно. Четвертый - анималистика, мир при lитивных желаний, олицетворяемых соответствующими животными. Пятый уровень - невротики, фрустрированные безжизненные духи неутоленных желаний. Шестой и нижайший из исходов - Ад или психоз. М енее одного процента возвращаются в состоянии святости или психоза, большинство же остаются на третьей ступени. Книга Мертвых ставит в соответствие каждому состоянию некий тип рабства и зависимости, временное освобождение от которого дает неигровой экстаз. 1) Первый уровень наиболее предпочтителен, т.к. вовсе свободен от рабства и сопровождается вечным круговоротом радости неигрового экстаза. 2) Титаны и герой вынуждены находиться в постоянной борьбе. 3) Людям свойственна инерция, невежество, разнообразные физические и психологические соревнования, зависть. 4) Беспомощность и зависимость - у "животных". 5) Муки неудовлетворенных желаний и потребностей - удел духов. По Книге Мертвых уровень перерожденного сознания определяется кармой. Во время Третьего Бардо предварительные признаки и видения шести состояний проходят перед сознанием человека, то к ко rорому он направляется видится наиболее ясно. Например человек может чувствовать себя полным божественной энергии, или ощущать примитивные животные импульсы. См. Инструкции к видениям перерождения.
3. Всеопределяющее влияние Мысли.
Если вы чувствуете привязанность к материальным ценностям и прочим играм, или вы вовлечены в игры другими участниками, которые все еще устремлены в цели, от которых вы уже отказались, может произойти так, что даже если вы направлялись в высший уровень сознания, окажетесь в низшем. Оставьте свои слабости, оставьте их в прошлой жизни, откажитесь от привязанностей к ним полностью не важно, если кто-то восхищается вашими достижениями или принимает вас в той роли, в которой вы находитесь, будьте готовы отбросить ее полностью. Опять же, если ваши компаньоны ведут себя неправильно, беззаботно, невнимательно и отвлекают вас, если условия соглашения нарушены, и чистота намерений утрачена и вы почувствуете, что утрачи ваете веру и начинаете сомневаться в успехе. Вы можете справиться с этой ситуацией, овладеть любым страхом и беспокойством, избежать эгоцентрического поведения и манипулятивных попыток. Рассмотрим две модели мышления: первая "А! Они дурачат меня, меня обманули и насмеялись..." При этой модели вы почувствуете себя в депрессии и через возмущение и острое чувство обиды вы получите разочарование и потерю веры вместо вдохновения и могущества. Так как это непосредственно влияет на психологический баланс, об удачном перерождении не может быть речи. Мудрее будет принять следующую концепцию мышления: "Что? Как? Слова Будды могут быть поняты неправильно? Это - как пятно на моем лице, когда я смотрю в зеркало, наверное мои собственные мысли нечисты. А эти благородные люди, благородные умом и те лом - они лишь показывают мне мои недостатки, это просто урок для меня." Такое мышление возродит в вас веру и любовь к вашим компаньонам, и что бы они не делали, все пойдет вам на пользу. Индуцируйте любовь к своим товарищам, это очень важно и полезно. Если вы чувствуете, что перерождаетесь на низшем уровне, вы все еще можете помочь себе вызвав в себе добрые чувства, совершив хорошее дело или бескорыстный поступок, главное не бойтесь. См. Инструкции к всеопределяющей силе мысли, особенно полезно в случае неправильного поведения компаньонов
4. Видения Суда
"Ваш добрый гений сочтет хорошие дела белыми камешками, злой гений сочтет черные дела черными." Сцена Суда - центральная часть большинства религий, видение может принять самые разные формы, христиане скорее всего увидят привычные сцены Страшного Суда. Судья, Лорд Смерти - символ совести, "Зеркало Кармы"(Книга Суда) у судьи - это память. Различные части сознания будут выступать, апеллируя к жалости, предоставляя оправдания злых дел, и пытаясь выделить среди них нейтральные. Не бойтесь, не лгите. Осознайте себя в Третьем Бардо, медитируйте на свой идеал. Если вы не специалист в медитации, попробуйте не спеша, с осторожностью осознать истинную природу своего беспокойства: "Реальность" - ничто иное как пустота (Дхарма-Кайя). Эта пустота - не пустота полного отсутствия, но пустота благоговения перед которой ваше сознание сияет ярче и сильнее. (Это состояние известно как "Самбоcа-Кайя"- кристальное ощущение неразделенных Пустоты и Яркости, яркость Пустоты и пустоту Яркости- состояние исконного или нетронутого сознания, (Ади-Кайя). И сила всего этого - беспрепятствен но сияющая повсюду Нирмана-Кайя. Это выдержка из фундаментального Учения Мудрости Бардо Тодол. Во всей системе Тибетской Йоги, реализация Пустоты - одна большая цель. Осознать это - значит достичь неограниченной Дхармы-Кайи, или "Божественного Тела Правды", первичной стадии несозданности, над-мирового Все-сознания. Дхарма-Кайя - высшее из трех тел Будды и всех Будд - существ совершенно просветленных. Другие два т eла - Самбога-Кайя "Божественное Тело Полного Пожертвования" и Нирмана-Кайя или "Божественное тело Инкарнации". Дхарма-Кайя - первичная бесформенная Насущная Мудрость; чистый опыт, освобожденный от всех ошибок и заблуждений. Включает в себя как Нирвану так и Сансару, полярные состояния сознания. Самбога-Кайя воплощает, как в пяти Дхьяни-Буддах, Отраженную или Измененную Мудрость; а Нирмана-Кайя воплощает, как в Людях-Буддах, Практическую или Воплощенную Мудрость. Все просветленные создания перерожденные в этом или каком-нибудь другом мире с полным сознанием, призван ные улучшать его и своих собратьев, являются воплощениями Нирмана-Кайи. Лама Кази Дава-Самдуп, переводчик Бардо Тодол, полагал что Ади-Будда, и все божества связанные с Дхарма-Кайя, следует ра ссматривать не как персоны божеств, а как персонификацию изначальных сил вселенной, законы духовного влияния. "В безграничной панораме присутствующей и видимой вселенной, какие бы формы ни oоявлялись, какие бы звуки ни вибрировали, какие бы энергии ни излучались, или какое бы сознание ни познавало, - все суть есть демонстрация Три-Кайя, Триединый принцип Причины всех Причин. Всеп роникающая Сущность Духа, несозданная, безликая, неразрушимая и самодостаточная" Три-Кайя - эзотерическое триединство Будды, Писаний и Духовенства (или ваше собственное божество, эта книга и ваши товарищи). См. Инструкции для Видений Суда.
5. Сексуальные видения.
Сексуальные видения наиболее часты в Третьем Бардо. Вы видите или воображаете совокупляющиеся пары (См. К.Юнг. ("Психологические комментарии" к Тибетской Книге Мертвых, редакция Эванса-Уэйтс а.), " Теории Фрейда - первая попытка Запада раскрыть с низу, с точки зрения примитивных инстинктов которая перекликается с Тантрическим Ламаизмом и Сидпа Бардо." Видение описанное здесь, где ч еловек видит соединение своих родителей, является классической сценой психоанализа. На этом уровне сходятся Западная и Восточная психология. Заметим также непосредственное упоминание Эдипoва комплекса.) Это может быть внутренне видение или вовлекающее людей вокруг вас, может быть оргии - главное воздержитесь от действий. Если вы попытаетесь участвовать в оргии или бежать от нее вы переродит eсь на уровне невротика или животного. Наверное не надо говорить, что этот вид эгоцентристской сексуальности не имеет ничего общего с трансперсональными ощущениями. Физическое соединение - лишь одна из форм демонстрации духовного единства. Видения половых актов сменяются видениями зарождения жизни на клеточно - молекулярном уровне. Некоторые говорят, что переживают собственное рождение, - так это или нет - оставим на обсуждениe, заметим только, что видения могут быть чисто символическими - вылупление из яйца, прорастание семени, и.т.д
6. Методы задержки перерождения.
Для полного и более надежного расширения сознания, рекомендуется задержать возвращение как можно дольше, с помощью следующих четырех медитативных методов описанных ниже. 1. Медитация на Будду или гида 2. Концентрация на хороших играх 3. Медитация на иллюзии 4. Медитация на пустоту См. Четыре метода предотвращения перерождения. Каждый метод - попытка вернуть человека в центральный поток энергии Первого Бардо, от которого вы отделены нарастающей ролью игр. Вы можете спросить, как эти методы могут помочь обычному человеку, не сведущему в медитации? Бардо Тодол отвечает, что благодаря раскрытости и ускоренности сознания в данной стадии, эти методы помогут всем независимо от интеллектуального уровня и опыта медитаций.
7. Методы выбора пост-эго.
Отнеситесь с ответственностью к этой стадии, вход в нее как бегство от страха эмоциональных галлюцинаций приведет к перерождению на трех нижних стадиях. Вначале изгоните страхи, визуализировав защитную фигуру Будды. Каждое из шести состояний ассоциировалось на востоке с соответствующим цветом и географическим символом, - для Западного человека двадцатого века ассоциации естественно отличны. Мир святых сияет белым светом предваряется видением роскошных храмов и поместий. Мир героев - зеленый свет и сигнализирует о себе магическими лесами и изображениями огня. Обычный мир - желтый цвет. Животное состояние - голубой свет, пещеры, глубокие норы и ямы. Мир невротиков - красный свет и видения разрушенных равнин и мертвых лесов. Психозный мир ада - внимание! - цвет дыма и звук стенаний, черно белые дома и черные дороги. По возвращении вы видите мир, планету полную замечательных событий и открытий, в которой вы вскоре займете свое место, ключ к этому возвращению: воспринимай это спокойно, не торопясь, естественно. Наслаждайся каждой секундой, не спеши.
Date: 2015-07-27; view: 316; Нарушение авторских прав |