Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль принятия решений в управленииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Управленческие решения Шеметов Управленческие решения, технология, методы и инструменты Егорова Елена Владимировна – к. пед. наук, доцент кафедры соц. Менеджмента. Литература – Воробьев, Уткин, Балдин «Управленческие решения» Лучинев, Сирычев «Управленческие решения» Смирнов О.А. «Управленческие решения» Курсовой проект на следующий семестр 1. Введение, актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования 2. Теоретические вопросы – 1 глава, теория, вопросы 3. На примере организации – игровые методы, описание метода. Методы решения управленческих проблем Роль принятия решений в управлении 1. Основной и современной теории принятия решений. Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерна – как научное направление.
Эволюция теории принятия решений 1-я стадия дискринтивный (качественный) подход к принятию решений. Нет количественных решений – только качественные – ЛПР (лицо, принимающее решение), исследуется психология, интуиция, опыт ЛПР. Большинство – действуют интуитивно. Позволяет: 1) Понять методы выбора; 2) Субъективность влияния на процесс решения; 3) Механизмы группового поведения Недостатки: 1) Очень важно – субъективные факторы; 2) Математические методы не используются.
2я стадия – нормативный подход – математические методы: 1) оценка ситуации; 2) ресурсы и ограничения; 3) анализ различных вариантов; 4) выбор оптимального количества Недостатки: 1) недооценка субъективного фактора в принятии решений
3я стадия – прескринтивный подход. Предписывает, как должен поступать человек. 1) не гарантирует оптимального решения; 2) обеспечивает возможный вариант решения (без катастроф)
Управленческие решения в организации Многообразие, управление различными видами объединения людей (бригада, команда): - сложная структура; - множество характеристик; - временные периоды; - области действия.
Процесс управления – непрерывный процесс выбора и принятия решения. Решение, как процесс – протекает во времени, существует в несколько этапов (подготовка, принятие, реализация). Решение, как акт выбора – выбор альтернативы в оперативном режиме. Цели – субъект управления принимает решения исходя не из своих потребностей, но в целях организации. Разделение труда – ЛПР принимает решения, а кто то разрабатывает проблему. Профессионализм - есть ЛПР, который принимает решения в силу профессионализма, замечает факторы. Управленческое решение – это выбор разумной альтернативы, осуществляемый руководителем в разных должностных полномочий и компетенции с учетом факторов влияния и внутренней среды организации направленный на улучшение целей организации. Проблема – сложная теоретическая или практическая ситуация, требующая изучения, исследования, разрешения. Она отображает разницу между существующим и желанным состоянием организации. Задача – если были выделены новые возможности для развития бизнеса, то может быть поставлена задача для ее решения.
Условия, при которых осуществляется принятие решения: 1. наличие цели; 2. наличие альтернативных вариантов достижения цели; 3. наличие ограничивающих факторов - экономические (ресурсы) - технические (инженерный анализ, тех. характеристики) - социальные - целесообразность, нравственность, этика, мораль.
Решения, типичные для функций управления: Планирование: - выбор миссии; - разработка предложений в будущем; - определение целей; - выбор стратегий по достижению целей; - форма мероприятий по разработке стратегии
Организация: - адаптация структуры под итоговые цели - распределение прав - кадровые решения Мотивация - разработка оплаты труда - выбор социальных методов стимулирования труда - формирование корпоративной структуры Контроль - создание системы контроля – учет, анализ, корректировка
Классификация, типология управленческих решений (УР), факторы и условия их эффективности 1. Классификация УР 2. Факторы, ограничивающие УР. Государственный уровень: - широта охвата - масштабность решаемых проблем - ответственность перед обществом Top-manager – стратегические, высокоответственные Middle – manager – тематические
Установление причин возникновения проблемы – сбор, анализ внутренней и внешней информации.
Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировка критериев и ограничений. Карта мнений - графический метод определения проблем - определяются возможные причины возникновения проблемы - анализ - маловероятные отбрасываются - строится карта мнений 2 уровня
Карта мнений первого уровня
2. Выявление критического инцидента (Лолор, 1985г.) % какой то причины. 1) Выбираются участники проведения анализа Цель – принятие решения о совершенствовании процесса 2) Ответы на вопросы – выделить критические инциденты (для сотрудников, для организации) 3) Ответы сортируются
3. Контрольный листок Ролстадос (1995) – бланк формуляр для регистрации данных учета проблем (повторяющаяся) 4. Анализ коренной причины (Карта 5 «почему») - мозговой штурм - почему……? 5. Метод «Диаграмма Исикава» - причинно-следственная диаграмма - рыбный скелет Исикава Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции Системный подход к определению фактических проблем. Цель метода – изучить, отобрать и объяснить технологию поиска истинных причин рассматриваемых проблем для эффективного их решения. Суть метода: - выделить существенные - анализ План действия: - сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на проблему. - группировка этих причин по смысловым причинно –следственным блокам - раскладывание на внутренней блок
Цели
Цель – центральное направление действий, обеспечивающее желаемое состояние объекта управления и его отдельных параметров. Цель должна удовлетворять условиям: - конкретной и ясной; - быть измеряемой; - комплексной – охватывать все аспекты ситуации; - согласовалась друг с другом; - быть системной; - иметь возможности для решения; - реальными в прогнозах; - получить одобрения всех членов коллектива; - быть гибкими; - текст-достижение……развитие.
Классификация целей: - по способу выражения – количественные и качественные - по временному интервалу – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, стратегические - по предмету
Свойства целей: - соподчиненность – цели высшего уровня обуславливаются целями низкого уровня - развертываемость – более общая цель контролируется начальными - взаимная полезность Точечная и «траектория» формулировка целей: - стратегические задаются в качественном виде и определяют общее направление развития организации - точечные цели – количественно
Методы разработки целей - метод написания - метод построения «дерева целей»
Дерево целей Черчмен – 1957 год
|