Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль принятия решений в управлении





Управленческие решения

Шеметов Управленческие решения, технология, методы и инструменты

Егорова Елена Владимировна – к. пед. наук, доцент кафедры соц. Менеджмента.

Литература – Воробьев, Уткин, Балдин «Управленческие решения»

Лучинев, Сирычев «Управленческие решения»

Смирнов О.А. «Управленческие решения»

Курсовой проект на следующий семестр

1. Введение, актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования

2. Теоретические вопросы – 1 глава, теория, вопросы

3. На примере организации – игровые методы, описание метода.

Методы решения управленческих проблем

Роль принятия решений в управлении

1. Основной и современной теории принятия решений.

Дж. Фон Нейман, О. Моргенштерна – как научное направление.

 

Эволюция теории принятия решений

1-я стадия дискринтивный (качественный) подход к принятию решений. Нет количественных решений – только качественные – ЛПР (лицо, принимающее решение), исследуется психология, интуиция, опыт ЛПР.

Большинство – действуют интуитивно.

Позволяет:

1) Понять методы выбора;

2) Субъективность влияния на процесс решения;

3) Механизмы группового поведения

Недостатки:

1) Очень важно – субъективные факторы;

2) Математические методы не используются.

 

2я стадия – нормативный подход – математические методы:

1) оценка ситуации;

2) ресурсы и ограничения;

3) анализ различных вариантов;

4) выбор оптимального количества

Недостатки:

1) недооценка субъективного фактора в принятии решений

 

3я стадия – прескринтивный подход.

Предписывает, как должен поступать человек.

1) не гарантирует оптимального решения;

2) обеспечивает возможный вариант решения (без катастроф)

 

 

Управленческие решения в организации

Многообразие, управление различными видами объединения людей (бригада, команда):

- сложная структура;

- множество характеристик;

- временные периоды;

- области действия.

 

Процесс управления – непрерывный процесс выбора и принятия решения.

Решение, как процесс – протекает во времени, существует в несколько этапов (подготовка, принятие, реализация).

Решение, как акт выбора – выбор альтернативы в оперативном режиме.

Цели – субъект управления принимает решения исходя не из своих потребностей, но в целях организации.

Разделение труда – ЛПР принимает решения, а кто то разрабатывает проблему.

Профессионализм - есть ЛПР, который принимает решения в силу профессионализма, замечает факторы.

Управленческое решение – это выбор разумной альтернативы, осуществляемый руководителем в разных должностных полномочий и компетенции с учетом факторов влияния и внутренней среды организации направленный на улучшение целей организации.

Проблема – сложная теоретическая или практическая ситуация, требующая изучения, исследования, разрешения.

Она отображает разницу между существующим и желанным состоянием организации.

Задача – если были выделены новые возможности для развития бизнеса, то может быть поставлена задача для ее решения.

 

Условия, при которых осуществляется принятие решения:

1. наличие цели;

2. наличие альтернативных вариантов достижения цели;

3. наличие ограничивающих факторов

- экономические (ресурсы)

- технические (инженерный анализ, тех. характеристики)

- социальные - целесообразность, нравственность, этика, мораль.

 

Решения, типичные для функций управления:

Планирование:

- выбор миссии;

- разработка предложений в будущем;

- определение целей;

- выбор стратегий по достижению целей;

- форма мероприятий по разработке стратегии

 

Организация:

- адаптация структуры под итоговые цели

- распределение прав

- кадровые решения

Мотивация

- разработка оплаты труда

- выбор социальных методов стимулирования труда

- формирование корпоративной структуры

Контроль

- создание системы контроля – учет, анализ, корректировка

 

Классификация, типология управленческих решений (УР), факторы и условия их эффективности

1. Классификация УР

2. Факторы, ограничивающие УР.

Государственный уровень:

- широта охвата

- масштабность решаемых проблем

- ответственность перед обществом

Top-manager – стратегические, высокоответственные

Middle – manager – тематические

 

Установление причин возникновения проблемы – сбор, анализ внутренней и внешней информации.

 

Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировка критериев и ограничений.

Карта мнений

- графический метод определения проблем

- определяются возможные причины возникновения проблемы

- анализ

- маловероятные отбрасываются

- строится карта мнений 2 уровня

 

Карта мнений первого уровня

 


2. Выявление критического инцидента (Лолор, 1985г.) % какой то причины.

1) Выбираются участники проведения анализа

Цель – принятие решения о совершенствовании процесса

2) Ответы на вопросы – выделить критические инциденты (для сотрудников, для организации)

3) Ответы сортируются

 

3. Контрольный листок Ролстадос (1995) – бланк формуляр для регистрации данных учета проблем (повторяющаяся)

4. Анализ коренной причины (Карта 5 «почему»)

- мозговой штурм

- почему……?

5. Метод «Диаграмма Исикава»

- причинно-следственная диаграмма - рыбный скелет Исикава

Применяется при разработке и непрерывном совершенствовании продукции

Системный подход к определению фактических проблем.

Цель метода – изучить, отобрать и объяснить технологию поиска истинных причин рассматриваемых проблем для эффективного их решения.

Суть метода:

- выделить существенные

- анализ

План действия:

- сбор и систематизация всех причин, прямо или косвенно влияющих на проблему.

- группировка этих причин по смысловым причинно –следственным блокам

- раскладывание на внутренней блок

 

 

 

 

 


Цели

 

Цель – центральное направление действий, обеспечивающее желаемое состояние объекта управления и его отдельных параметров.

Цель должна удовлетворять условиям:

- конкретной и ясной;

- быть измеряемой;

- комплексной – охватывать все аспекты ситуации;

- согласовалась друг с другом;

- быть системной;

- иметь возможности для решения;

- реальными в прогнозах;

- получить одобрения всех членов коллектива;

- быть гибкими;

- текст-достижение……развитие.

 

Классификация целей:

- по способу выражения – количественные и качественные

- по временному интервалу – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, стратегические

- по предмету

 

Свойства целей:

- соподчиненность – цели высшего уровня обуславливаются целями низкого уровня

- развертываемость – более общая цель контролируется начальными

- взаимная полезность

Точечная и «траектория» формулировка целей:

- стратегические задаются в качественном виде и определяют общее направление развития организации

- точечные цели – количественно

 

Методы разработки целей

- метод написания

- метод построения «дерева целей»

 

Дерево целей

Черчмен – 1957 год

 

 

Date: 2015-07-27; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию