Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к выполнению и защите курсовой работыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Темы курсовых работ в группе МЗК-585 Технологии маркетинговых исследований
Методические рекомендации к выполнению и защите курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентом в соответствие с тематикой курса (темы назначаются каждому студенту индивидуально, приведены выше). Студент может самостоятельно сформулировать тему курсовой работы по предварительному согласованию с преподавателем, читающим курс. Работа должна быть сдана на рецензию до зачетно-экзаменационной сессии. Основанием для защиты работы является виза преподавателя о ее предварительном зачете. Защита курсовой работы состоится в зачетно-экзаменационную сессию. Студент, не сдавший работу, до экзаменов не допускается. Работа, выполненная не по своему индивидуальному заданию, преподавателем не рецензируется. Общие требования к представлению результатов работы: Бумага. Формат – А 4. Размер – 210х297. Поля. Левое – 30, правое – 10, верхнее – 15 и нижнее – 20 мм. Текст. Размер шрифта Times New Roman – 14. Для заголовков не более 16. Межстрочный интервал 1,5. Красная строка – 1,5. Печать. Текст набирается на компьютере и выводится на принтере. Объём. 25-30 страниц (титульный лист, содержание, список литературы, приложения в общий объём работы не входят). Нумерация страниц. Отсчет страниц начинается с титульного листа. Нумерация (3 и далее) проставляется с Введения (титульный лист, содержание не нумеруются). Номера страниц проставляются внизу справа. Приложение нумеруется отдельно (Приложение А, Приложение Б...). Титульный лист (Стандартное оформление). Содержание (с указанием страниц) Ключевые слова и глоссарий. Дата сдачи преподавателю для аттестации. Не позднее, чем за две недели до зачетно-экзаменационной сессии. Внимание!!! Студенты, написавшие и сдавшие курсовую работу до 15 декабря (при условии ее успешной оценки и соблюдении всех требований к написанию) освобождаются от сдачи экзамена (автомат!). Рецензирование работ после 15 декабря означает проведение экзамена на общих основаниях в зачетно-экзаменационную сессию с обязательной защитой курсовой работы на экзамене (помимо подготовки по контрольным вопросам). Копию работы для этих целей необходимо сделать заранее. Структура и содержание курсовой работы Курсовая работа представляет собой письменный многостраничный текст-отчет. Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста. Структура работы содержит следующие обязательные составляющие элементы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Ключевые слова и глоссарий 5. Основная часть (главы и параграфы работы) 6. Заключение. 7. Список литературы. 8. Приложения (если они имеются). Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов. Для написания основной части работы составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия глав, параграфов и подпараграфов, он отражается в содержании. Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, особенностей учебной дисциплины, в рамках которой выполняется работа. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах должно быть не менее двух. Названия (заголовки) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. (Слова «Основная часть» не вносятся ни в один из заголовков, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе). Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал. Введение. Во введении лаконично обосновывается проблема исследования; его актуальность; кратко освещается состояние проблемы, объект и предмет исследования; его цель и задачи; используемые методы; практическую значимость, приводятся источники информационного обеспечения курсовой работы. Общий текст введения не должен превышать 3 страниц. Ключевые слова и глоссарий. Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст. Набор ключевых слов называют также поисковым образом работы. Ключевые слова - это по сути слова, помогающие понять и описать некий общий смысл текста. Они являются для воспринимающего текст смысловыми опорными пунктами. Начальным этапом для выделения ключевых слов является анализ содержания работы. Анализу подлежат название темы и наименования ее частей, выделения в тексте, отдельные фрагменты текста (введение, заключение и т. п.), текст работы и т. д. На основе проведенного анализа содержания работы формируются ключевые слова. Количество ключевых слов должно быть достаточным для полного отображения основных аспектов и объектов содержания работы, потенциально представляющих интерес для читающего работу. В список ключевых слов и словосочетаний включаются основные (центральные, стержневые) логические единицы. При этом следует искать группу взаимосвязанных понятий вверху, внизу и рядом (синоним, однородное понятие) с базовым понятием. Достаточным считается 7-10 ключевых слов. Студенту на заметку. Подробно с правилами составления ключевых слов можно ознакомиться в Методических рекомендациях «Индексирование статей ключевыми словами»[1]. Что дает список терминов? С его помощью можно перейти к решению нескольких последующих задач работы. Прежде всего, термины позволяют определить рубрики библиографического поиска, т.е. ориентиры для поиска в каталоге библиотеки опубликованных по данному вопросу работ. Кроме того, по предметному указателю, который сопровождает литературные источники, находят соответствующую информацию в их тексте. После составления библиографии на стадии анализа изученности проблемы список базовых понятий может превратиться в своеобразный инструмент оценки уровня ее разработанности. Глосса́рий (лат. glossarium — словарь, глосс) — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Составленный глоссарий должен отражать основной понятийный аппарат, раскрывать категории, заложенные в основу работы. Глоссарий может включать в себя слова (либо словарные фразы) и расширенное описание (объяснение) данного слова; в описании может присутствовать поясняющий рисунок, но не более одного к слову. Основная часть курсовой работы. В основной части должно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, (при необходимости), а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы. Все, что было спроектировано и описано во «Введении», в этой части начинает «работать». Построение основной части семестровой работы более подробно, чем реферата. Как правило, контрольные работы содержат теоретический и эмпирический материал, посвященный либо обобщению опыта работы, либо небольшому эксперименту. Каждая глава имеет свое содержательное название, как и параграфы. Возможен вариант написания контрольной работы только на теоретическом или только на эмпирическом материале. Это зависит от темы, от целей и задач, а также от требований научного руководителя. Теоретическая часть работы может быть построена на литературном обзоре в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук (Кто и что писал по поводу выбранной проблематики?). Эмпирическая часть исследования может быть построена как на основе информации, полученной автором самостоятельно либо по месту работы, либо в ходе личных полевых исследований, так и на анализе вторичной информации, полученной из разных источников. Итак, в наиболее приближенном виде основная часть семестровой работы состоит из 3 глав, в которых может быть предусмотрено примерно следующее: 1. Раздел 1. Теоретическая база исследования. В данном разделе производится анализ основных теоретических концепций, подходов, принципов, раскрывающих сущность выбранной тематики и представляющих ценность для отображения результатов. Делается вывод о существующей проработанности выбранной темы в теоретических исследованиях, степени научного интереса к выбранной тематике в современных исследованиях. 2. Раздел 2. Инструментарий. Описание форм, методов, методик, применяемых в работе для диагностики, оценки современного состояния и тенденций развития сущностных элементов выбранного тематического направления. 3. Раздел 3. Контекст. Отображается практическая применимость описанного инструментария в различных ситуациях. Для кого представляют интерес или потенциально могут заинтересовать приведенные методики. Сфера их использования и возможные границы применения. Направления перспективной практики. Примеры успешного опыта российских и зарубежных организаций. Рекомендации по совершенствованию и дальнейшему развитию приведенных методик. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи. Заключение Заключение должно содержать общую оценку результатов проделанной работы, ее теоретической и эмпирической частей. По своему содержанию заключение обычно «симметрично» введению, т.е. в нем автор еще раз как бы напоминает смысл и содержание выполненной работы, определяет ее место среди других направлений исследований в маркетинге. В нем намечаются пути и цели дальнейших исследований и подчеркиваются практические рекомендации. Заключение - это краткий обзор выполненного исследования, общая оценка эффективности выбранного подхода. В заключении автор может вновь обратиться к актуальности изучения проблемы в целом или ее отдельных аспектов, подчеркнуть перспективность использованного подхода, высказать предположение о возможных путях его модификации, поделиться мнением о необходимости апробировать иной исследовательский подход, о целесообразности применения тех или иных методов и методик, о полезности обращения к другим контингентам испытуемых и т. п. Может быть выражено личное отношение к полученным результатам и оценена степень достижения поставленной цели выполнения контрольной работы, уровня развития профессиональных умений, дается общая оценка содержания, проблематика смежных с темой вопросов и прочее. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 2-3 листа. Список литературы. После заключения должен обязательно следовать список литературы с точным обозначением автора, наименования, места и года издания. Список литературы должен содержать не менее 10 источников с обязательными ссылками на них по тексту работы. Список литературы должен включать в себя не только учебники и учебные пособия, но и материалы периодической печати, а также Интернет-ресурсы. Следует помнить, что материал в работе должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что выделяют те аспекты, которые представляют интерес и взаимосвязаны с проблематикой контрольной работы. Не нужно включать в текст работы материал, не связанный совсем или связанный косвенным образом с выбранной темой только для того, чтобы «догнать» работу до требуемого объема. Вы только испортите впечатление от проделанной работы, пусть лучше она будет немного меньше указанного норматива.
|