Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объяснительно-репродуктивные технологии обучения





 

Объяснительно-репродуктивные технологии — это, по существу, и есть тех­нологии освоения «готового знания». Они имеют солидную историю в педаго­гической теории и практике, у их истоков стояли Я. А. Коменский, Дж. Локк,

 

 

И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В основе объяс­нительно-репродуктивной технологии лежит теоретическая концепция, объяс­няющая природу усвоения нового знания как процесса перехода от конкрет­ных представлений к понятиям, а от понятий — к умениям и навыкам. Не случайно такая технология всегда предметно ориентирована, так как применя­ется для усвоения базового содержания по определенному предмету.

Главные признаки объяснительно-репродуктивной технологии «готового знания»:

1. Всегда требуется подробно разработанная программа по предмету.

2. Выстраивается строгая последовательность «шагов» (порций, единиц со­держания).

3. Создаются стабильные группы учащихся, обязательно одновозрастные.

4. Усвоение содержания организуется в определенной логической схеме:

• восприятие нового материала (в деятельности, совместной с учителем),

• первичное повторение, «закрепление» (в деятельности, совместной с учителем),

• домашняя работа над новым содержанием (в своем темпе),

• фронтальное (вторичное) повторение (под руководством учителя).

5. Всю познавательную деятельность учащихся контролирует и оценивает учитель.

 

Нетрудно догадаться, что технология «готового знания» реализуется, преж­де всего, на уроке в его традиционных объяснительно-репродуктивных атри­бутах. Но «готовое знание» успешно осваивается и с помощью «наводок» на уроках, где применяются проблемное изложение или частично-поисковые ме­тоды. Эта технология может применяться и в форме так называемого «концен­трированного обучения» или «погружения» (П. П. Блонский, В. Ф. Шаталов, М. П. Щетинин).

 







Date: 2015-07-25; view: 1200; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию