Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объяснительно-репродуктивные технологии обучения
Объяснительно-репродуктивные технологии — это, по существу, и есть технологии освоения «готового знания». Они имеют солидную историю в педагогической теории и практике, у их истоков стояли Я. А. Коменский, Дж. Локк,
И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В основе объяснительно-репродуктивной технологии лежит теоретическая концепция, объясняющая природу усвоения нового знания как процесса перехода от конкретных представлений к понятиям, а от понятий — к умениям и навыкам. Не случайно такая технология всегда предметно ориентирована, так как применяется для усвоения базового содержания по определенному предмету. Главные признаки объяснительно-репродуктивной технологии «готового знания»: 1. Всегда требуется подробно разработанная программа по предмету. 2. Выстраивается строгая последовательность «шагов» (порций, единиц содержания). 3. Создаются стабильные группы учащихся, обязательно одновозрастные. 4. Усвоение содержания организуется в определенной логической схеме: • восприятие нового материала (в деятельности, совместной с учителем), • первичное повторение, «закрепление» (в деятельности, совместной с учителем), • домашняя работа над новым содержанием (в своем темпе), • фронтальное (вторичное) повторение (под руководством учителя). 5. Всю познавательную деятельность учащихся контролирует и оценивает учитель.
Нетрудно догадаться, что технология «готового знания» реализуется, прежде всего, на уроке в его традиционных объяснительно-репродуктивных атрибутах. Но «готовое знание» успешно осваивается и с помощью «наводок» на уроках, где применяются проблемное изложение или частично-поисковые методы. Эта технология может применяться и в форме так называемого «концентрированного обучения» или «погружения» (П. П. Блонский, В. Ф. Шаталов, М. П. Щетинин).
Date: 2015-07-25; view: 1200; Нарушение авторских прав |