Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технология мероприятия
«Мероприятие» — семантика этого слова достаточно прозрачна: «принятие мер», и авторитарная направленность смысла очень открыта. --------- 52 Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1988. Тема 11.
В советской школе мероприятие было едва ли не главной формой воспитания: в технологии мероприятия проводились пионерские сборы и комсомольские собрания, политинформации, линейки, классные часы и праздничные вечера. Поэтому технологически мероприятие себя исчерпало, превратившись в своеобразный «моноспектакль» воспитателя. Но из современной практики воспитания мероприятие нужно не изгонять, обличая его в авторитарной сущности, а использовать его технологично по назначению. Мероприятие — это специально организованный педагогический акт, занятие или событие с целью непосредственного воспитательного воздействия на воспитанников. Прежде чем рассмотреть технологический алгоритм мероприятия, следует обратить внимание на то, что оно реализует технологию педагогического воздействия. Признание необходимости использовать эту технологию воспитания ничуть не умаляет его гуманистической направленности. Педагогическое воздействие — необходимый инструмент воспитателя как субъекта педагогического процесса. Ребенок, осваивающий позицию субъекта в деятельности и общении, определенное время нуждается в целенаправленной организации своей жизни, ситуаций осмысления происходящего. Этой цели служат воспитательные мероприятия, которые: □ предлагают детям для осмысления те или иные события, идеи, научные факты, нравственные коллизии; □ культивируют у детей социально ценную реакцию на предмет мероприятия; □ вызывают высокие переживания, которые не всегда возможны в обыденной жизни; □ устанавливают (декларируют) общепринятые нормы поведения, отношений, способствуют формированию общественного мнения в сообществе воспитанников.
Мероприятие целесообразно проводить в тех случаях, когда: □ заранее известно, что в области этого содержания у воспитанников мало опыта и специальных знаний (встреча с офицером внутренних войск по вопросам безопасного поведения в ситуации террористического акта или экскурсия в Музей хлеба); □ нужно создать особый психологический настрой, переживание высоких чувств, открыть неизвестные воспитанникам области творчества (литературно-музыкальный вечер, встреча с художником-реставратором); □ требуется пробудить интерес воспитанников к своей личности, к своему развитию (доверительный разговор с известным журналистом молодежного издания, «Час вопросов и ответов» с психотерапевтом, обсуждение взволновавшего многих кинофильма); □ организационная форма сложна для проведения, необходимо профессиональное управление большим количеством участников (праздник «Прощание с Букварем» для всей начальной школы, карнавал литературных героев или диспут в старших классах).
Date: 2015-07-25; view: 469; Нарушение авторских прав |