Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Природосообразность воспитания
Эту закономерность как определяющее начало воспитания выделяли еще великие педагоги прошлого:
□ Демокрит утверждал, что «природа и воспитание подобны»; □ Аристотель разработал первую в истории природосообразную периодизацию воспитания человека от рождения до 21 года; □ Я. А. Коменский построил всю свою педагогическую систему на идее «Человек часть природы», а воспитание считал «культурой природных дарований»; □ Ж.-Ж. Руссо понимал воспитание как «следование за естественной природой ребенка»; □ И. Г. Песталоцци рассматривал воспитание как педагогическую помощь природному саморазвитию ребенка.
При определенной разнице в понимании взаимосвязи природы ребенка и его воспитания, все классики европейской педагогики сходились в одном: воспитание должно относиться к ребенку, в первую очередь, как к существу природному. Какие устойчивые тенденции в воспитании как педагогическом процессе определяет эта закономерность? Важнейшей ценностью для воспитателя является жизнь и здоровье ребенка. Ничего не стоит презентация любого спортивного, художественного или интеллектуального достижения, если оно состоится за счет его детской жизни и здоровья. Воспитание призвано создавать социально-педагогические условия, способствующие развитию природных предпосылок индивидуальности ребенка. Воспитание всегда опирается на уже достигнутый ребенком уровень развития (физического, сенсорного, умственного, социального). Воспитательное отношение просто не возникает, если уровень личностной позиции недоступен для ребенка. Воспитание закономерно носит неравномерный характер, так как в самой природе ребенка сенсорные, двигательные, интеллектуальные процессы – формируются не одновременно. Вот почему воспитание должно серьезно учитывать сензитивные (от лат. sensus — чувства, ощущения), то есть особо чувствительные, оптимальные периоды детского развития. Исследования психологии деятельности личности (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. -Леонтьев, К. К. Платонов, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) отмечают, что деятельность всегда складывается в соответствии с потребностями развития ребенка, и поэтому в каждом возрастном периоде доминируют определенные виды деятельности: в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в подростковом — общение, в старшем школьном возрасте — производительный труд. Поэтому в практике воспитания детей определенного возраста и в воспитании конкретных детей всегда выделяются своеобразные «магистральные» направления воспитательной работы: у старших дошкольников — усвоение социальных навыков в игре, в младшем школьном возрасте — воспитание культуры поведения, в подростковом возрасте — воспитание дружбы и товарищества, отношений между мальчиками и девочками; в возрасте ранней юности воспитание больше обращено к проблемам выбора профессии и жизненного самоопределения.
Date: 2015-07-25; view: 427; Нарушение авторских прав |