Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Татьяна Касаткина





Татьяна Касаткина

О творящей природе слова:

Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского

как основа «реализма в высшем смысле»

Оглавление

Введение ……………………………………………………………. стр. 3

Примечания…………………………………………………………………………………стр. 48

Слово, творящее мир: стиль как сотворение вселенной……….. стр. 63

Примечания………………………………………………………………………………….стр. 80

Жанровое наименование как ключ к художественной

реальности…………………………………………………………… стр. 86

Примечания…………………………………………………………………………………стр. 124

“Другая” любовь в ранних произведениях Достоевского………… стр. 131

Примечания………………………………………………………………………………….стр. 139

Цитата как слово и слово как цитата:

цитата в художественном мире Достоевского и авторское

словоупотребление как автоцитирование… …………………….. стр. 141

Примечания………………………………………………………………………………..стр. 179

Образы и образа…………………………………………………………. стр. 204

“Преступление и наказание”…………………………………………………………….стр. 209

“Бесы”……………………………………………………………………………………….стр. 221

“Идиот”………………………………………………………………………………………стр. 230

“Братья Карамазовы”……………………………………………………………………..стр. 249

“Подросток”…………………………………………………………………………………стр. 259

Примечания…………………………………………………………………………………стр. 265

Прототип словесных икон в романах Достоевского:

стилевая доминанта “онтологического реализма”

в отличие от “реализма просветительского”..… ………………. стр. 280

Примечания…………………………………………………………………………………стр. 290

Мир, открывающийся в слове:

для чего служит художественная деталь…………………………. стр. 297

Примечания………………………………………………………………………………….стр. 321

Смысловое поле слова……………………………………………..стр. 329

“Идиот” и “чудак”: синонимия или антонимия?…………………………………стр. 329

Смысловое поле слова “природа”: взаимоотношения человека с природой

в христианском миросозерцании Достоевского………………………………………..стр. 340

Онтология в имени: софиология Достоевского…………………………………………стр. 347

История в имени: Мышкин и “горизонтальный храм”…………………………………стр. 354

“Двойник” Ф.М. Достоевского: психопатология и онтология…………………………стр. 367

История Ивана Карамазова на фоне книги Иова: Священная история как ключ

к пониманию события и поступка………………………………………………………….стр. 373

О значении слова “реабилитировать”: “Возрождение личности” в творчестве Ф.М. Достоевского – “восстановление в правах” и “восстановление в обязанностях”……………………стр. 379

Роман Ф.М. Достоевского “Подросток”: “Идея” героя и идея автора……………….стр. 385

Два образа солнца в романе Ф.М. Достоевского “Подросток”………………………...стр. 411

Примечания……………………………………………………………………………………...стр. 418

Заключение………………………………………………………...….стр. 437

Примечания……………………………………………………………………………… …….стр. 442

Утверждено к печати Ученым советом Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН

Редактор: К.А. Степанян

Рецензенты: Б.Н. Тарасов; В.А. Туниманов

Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 03-04-16168д

Книга исследователя творчества Ф.М. Достоевского Т.А. Касаткиной посвящена проблеме творческого метода гениального романиста и «национального философа России», который он сам определял словами: «я лишь реалист в высшем смысле». «Реализм в высшем смысле» осмысливается через категорию художественности, в свою очередь определяемую природой слова в художественном произведении. Последовательное внимание к онтологии слова становится главным принципом исследования. В свете этого принципа изменяются представления о центральных литературоведческих категориях стиля и жанра.

Татьяна Касаткина

О творящей природе слова:

Date: 2015-07-27; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию