Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Татьяна КасаткинаСтр 1 из 37Следующая ⇒ Татьяна Касаткина О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле» Оглавление Введение ……………………………………………………………. стр. 3 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 48 Слово, творящее мир: стиль как сотворение вселенной……….. стр. 63 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 80 Жанровое наименование как ключ к художественной реальности…………………………………………………………… стр. 86 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 124 “Другая” любовь в ранних произведениях Достоевского………… стр. 131 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 139 Цитата как слово и слово как цитата: цитата в художественном мире Достоевского и авторское словоупотребление как автоцитирование… …………………….. стр. 141 Примечания………………………………………………………………………………..стр. 179 Образы и образа…………………………………………………………. стр. 204 “Преступление и наказание”…………………………………………………………….стр. 209 “Бесы”……………………………………………………………………………………….стр. 221 “Идиот”………………………………………………………………………………………стр. 230 “Братья Карамазовы”……………………………………………………………………..стр. 249 “Подросток”…………………………………………………………………………………стр. 259 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 265 Прототип словесных икон в романах Достоевского: стилевая доминанта “онтологического реализма” в отличие от “реализма просветительского”..… ………………. стр. 280 Примечания…………………………………………………………………………………стр. 290 Мир, открывающийся в слове: для чего служит художественная деталь…………………………. стр. 297 Примечания………………………………………………………………………………….стр. 321 Смысловое поле слова……………………………………………..стр. 329 “Идиот” и “чудак”: синонимия или антонимия?…………………………………стр. 329 Смысловое поле слова “природа”: взаимоотношения человека с природой в христианском миросозерцании Достоевского………………………………………..стр. 340 Онтология в имени: софиология Достоевского…………………………………………стр. 347 История в имени: Мышкин и “горизонтальный храм”…………………………………стр. 354 “Двойник” Ф.М. Достоевского: психопатология и онтология…………………………стр. 367 История Ивана Карамазова на фоне книги Иова: Священная история как ключ к пониманию события и поступка………………………………………………………….стр. 373 О значении слова “реабилитировать”: “Возрождение личности” в творчестве Ф.М. Достоевского – “восстановление в правах” и “восстановление в обязанностях”……………………стр. 379 Роман Ф.М. Достоевского “Подросток”: “Идея” героя и идея автора……………….стр. 385 Два образа солнца в романе Ф.М. Достоевского “Подросток”………………………...стр. 411 Примечания……………………………………………………………………………………...стр. 418 Заключение………………………………………………………...….стр. 437 Примечания……………………………………………………………………………… …….стр. 442 Утверждено к печати Ученым советом Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН Редактор: К.А. Степанян Рецензенты: Б.Н. Тарасов; В.А. Туниманов Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), проект № 03-04-16168д Книга исследователя творчества Ф.М. Достоевского Т.А. Касаткиной посвящена проблеме творческого метода гениального романиста и «национального философа России», который он сам определял словами: «я лишь реалист в высшем смысле». «Реализм в высшем смысле» осмысливается через категорию художественности, в свою очередь определяемую природой слова в художественном произведении. Последовательное внимание к онтологии слова становится главным принципом исследования. В свете этого принципа изменяются представления о центральных литературоведческих категориях стиля и жанра. Татьяна Касаткина О творящей природе слова:
|