Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По поставкам продукции
В условиях усложнившихся связей между предприятиями, отраслями и регионами большое значение имеет организация кооперированных поставок. Нередко они осуществляются для конкретного потребителя. Для анализа общего объема кооперированных поставок и выполнения договорных обязательств могут быть использованы следующие общие индексы. Индекс выполнения договорных обязательств по объему: . (1.49) Индекс выполнения договорных обязательств но ассортименту: . (1.50) Индекс выполнения договорных обязательств по ассортименту и срокам поставки: , (1.51) где q1, qдог - фактические и договорные объемы поставок; Рдог - договорные иены на продукцию; q1дог.асс - количество поставленной продукции, зачтенной в выполнении плана по ассортименту; q1дог.оп количество продукции, поставленной с опозданием от договорных сроков. Комплексный показатель (Ккомпл) выполнения обязательств с учетом всех трех факторов равен произведению этих индексов. Общий объем недопоставленной продукции (НП) под влиянием выявленных причин равен разности между объемом фактического поступления и объемом поступления, предусмотренного договорами: , (1.52) где ОПф и QПдог - соответственно фактический и договорной объемы поставок в натуральном выражении. Объем недопоставленной продукции под влиянием отдельных причин: Влияние причины, (в %) X1: НПХ1 = (Х1ф - Х1дог):НП; Влияние причины, (в %) Х2: НПХ2 = (Х2ф – X1дог):HП; ………………………………………………………….. Влияние причины, (в %) Хn:НПХn = (Хnф – Xnдог):HП, где - (Хф – Xдог) - размер недопоставки по отдельным причинам. Таким образом (в процентах): НП=НПх1+НПх2+…+НПхn. (1.53) Контрольные вопросы
1. Что собой представляет продукция предприятия? Каковы виды продукции по степени ее готовности? 2. Назовите и охарактеризуйте натуральные, условно-натуральные показатели объема продукции предприятия. 3. Дайте понятие стоимостных показателей валовой, товарной (объема продукции), реализованной, чистой продукции и установите различия между ними. 4. Как выбрать нужную форму индекса физического объема продукции в зависимости от наличия исходных данных, изменения цен, целей и задач исследования? 5. Как и с помощью каких индексов осуществляется анализ влияния факторов на динамику объема реализации продукции и услуг (в относительных и абсолютных единицах)? 6. Приведите формулы расчета средних товарных запасов за исследуемый период. 7. Как исчисляется обеспеченность предприятия товарными запасами в днях? Ее значение. 8. Как определяется общий и удельный расход материальных ресурсов? 9. Как исчисляются и что характеризуют индексы удельных расходов? 10. Как исчисляются индексы затрат на единицу однородной продукции и на всю израсходованную продукцию? 11. Как исчисляются индексы цен на единицу однородной израсходованной продукции и на весь выпуск различных изделий? 12. Назовите индексные системы, применяемые в статистике расхода материальных ресурсов. 13. В чем смысл и как исчисляется коэффициент оборачиваемости товарных запасов? 14. Экономический смысл коэффициента закрепления ресурсов. 15. Как исчисляются средняя продолжительность оборота в днях и ускорение оборачиваемости запаса? 16. Что понимают под относительным высвобождением материальных ресурсов из запаса и как его рассчитывают? 17. Что понимают под поставкой продукции? 18. Как исчисляются индексы выполнения договорных поставок по объему и по ассортименту? 19. Как рассчитывается средняя частота поставок? 20. Как определить равномерность поставок с помощью коэффициента вариаций? 21. Как исчисляются коэффициенты качества поставленной продукции (индивидуальный, сортности и с учетом штрафов за снижение качества)? 22. Как исчисляются индексы выполнения договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам поставки? 23. Как определяется общий объем недопоставленной продукции и осуществляется его разложение по факторам?
Date: 2015-07-27; view: 801; Нарушение авторских прав |