Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По поставкам продукции





 

В условиях усложнившихся связей между предприятиями, отраслями и регионами большое значение имеет организация кооперированных поставок. Нередко они осуществляются для конкретного потребителя.

Для анализа общего объема кооперированных поставок и выполнения договорных обязательств могут быть использованы следующие общие индексы.

Индекс выполнения договорных обязательств по объему:

. (1.49)

Индекс выполнения договорных обязательств но ассортименту:

. (1.50)

Индекс выполнения договорных обязательств по ассортименту и срокам поставки:

, (1.51)

где q1, qдог - фактические и договорные объемы поставок;

Рдог - договорные иены на продукцию;

q1дог.асс - количество поставленной продукции, зачтенной в выполнении плана по ассортименту;

q1дог.оп количество продукции, поставленной с опозданием от договорных сроков.

Комплексный показателькомпл) выполнения обязательств с учетом всех трех факторов равен произведению этих индексов.

Общий объем недопоставленной продукции (НП) под влиянием выявленных причин равен разности между объемом фактического поступления и объемом поступления, предусмотренного договорами:

, (1.52)

где ОПф и QПдог - соответственно фактический и договорной объемы поставок в натуральном выражении.

Объем недопоставленной продукции под влиянием отдельных причин:

Влияние причины, (в %) X1: НПХ1 = (Х - Х1дог):НП;

Влияние причины, (в %) Х2: НПХ2 = (Х – X1дог):HП;

…………………………………………………………..

Влияние причины, (в %) Хn:НПХn = (Хnф – Xnдог):HП,

где - (Хф – Xдог) - размер недопоставки по отдельным причинам.

Таким образом (в процентах):

НП=НПх1+НПх2+…+НПхn. (1.53)

Контрольные вопросы

 

1. Что собой представляет продукция предприятия? Каковы виды продукции по степени ее готовности?

2. Назовите и охарактеризуйте натуральные, условно-натуральные показатели объема продукции предприятия.

3. Дайте понятие стоимостных показателей валовой, товарной (объема продукции), реализованной, чистой продукции и установите различия между ними.

4. Как выбрать нужную форму индекса физического объема продукции в зависимости от наличия исходных данных, изменения цен, целей и задач исследования?

5. Как и с помощью каких индексов осуществляется анализ влияния факторов на динамику объема реализации продукции и услуг (в относительных и абсолютных единицах)?

6. Приведите формулы расчета средних товарных запасов за исследуемый период.

7. Как исчисляется обеспеченность предприятия товарными запасами в днях? Ее значение.

8. Как определяется общий и удельный расход материальных ресурсов?

9. Как исчисляются и что характеризуют индексы удельных расходов?

10. Как исчисляются индексы затрат на единицу однородной продукции и на всю израсходованную продукцию?

11. Как исчисляются индексы цен на единицу однородной израсходованной продукции и на весь выпуск различных изделий?

12. Назовите индексные системы, применяемые в статистике расхода материальных ресурсов.

13. В чем смысл и как исчисляется коэффициент оборачиваемости товарных запасов?

14. Экономический смысл коэффициента закрепления ресурсов.

15. Как исчисляются средняя продолжительность оборота в днях и ускорение оборачиваемости запаса?

16. Что понимают под относительным высвобождением материальных ресурсов из запаса и как его рассчитывают?

17. Что понимают под поставкой продукции?

18. Как исчисляются индексы выполнения договорных поставок по объему и по ассортименту?

19. Как рассчитывается средняя частота поставок?

20. Как определить равномерность поставок с помощью коэффициента вариаций?

21. Как исчисляются коэффициенты качества поставленной продукции (индивидуальный, сортности и с учетом штрафов за снижение качества)?

22. Как исчисляются индексы выполнения договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам поставки?

23. Как определяется общий объем недопоставленной продукции и осуществляется его разложение по факторам?

 







Date: 2015-07-27; view: 801; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию