Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Экономические индексы





1. Индексы цен (Ip)

Индексы цен Ласпейреса Индексы цен Пааше
(а) агрегатные
(1871г.) (1874г.)
где po и p1 – соответственно цены на единицу i -ой продукции в базисном и текущем периодах; q0 и q1 – соответственно количество i -х продуктов (услуг), произведенных (реализованных) в базисном и текущем периодах. (б) средние из индивидуальных
=
средний арифметический из индивидуальных индексов цен средний гармонический из индивидуальных индексов цен

где – индивидуальные индексы цен, отношение цены товара i в отчетном периоде к цене в базисном периоде.

d0 d1 – соответственно доля в общем товарообороте за базисный или отчетный период i-ой товарной группы (услуги), т.е. фиксированная структура товарооборота, или фиксированная структура потребительских расходов населения, если исчисляется индекс потребительских цен..

(в) индекс цен переменного состава

(пер.состава) = :

(отношение средних цен на однородные товары (услуги)).

 

2. Индексы физического объема (Iq)

(а) агрегатные
2.а.1 2.а.2 Сводный, с учетом различных организационных видов торговли и обслуживания:
(б) средние из индивидуальных
2.б.1 2.б.2
, где средний геометрический
где – индекс средний арифметический, тождественный индексу физического объема агрегатному – индекс физического объема по подотраслям промышленности – количество товаров–представителей
– индивидуальные индексы выпуска (продажи) i-ых продуктов (услуг)

где – индекс физического объема по отрасли промышленности;

m – количество подотраслей;

– добавленная стоимость за период (t–1) по подотраслям, входящим в данную отрасль (или ее доли).

 

3. Индекс стоимости (товарооборота) произведенной продукции, учитывающий влияние обоих факторов: и выпуска продукции, и цен (Ipq)

Между индексами цен, физического объема и стоимости (товарооборота) существует следующая взаимосвязь:

Ipq = Ip (Пааше) ´ Iq

Это позволяет разложить изменение стоимости продукции (товарооборота) в абсолютном выражении за счет изменения цен и физического объема (продаж).

; (Пааше)

где ,

4. Индекс Фишера (для территориальных, международных сопоставлений)

=

где p1 и po, q1 и qo – соответственно цены и объем производства i продукции (услуги) сравниваемых территорий.

 







Date: 2015-07-27; view: 453; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию