Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммерческое наименование как способ индивидуализации производителей товаров





Гражданский кодекс Украины не дает четкого определения понятия «коммерческого наименования», п.1 ст.489 ГК Украины только указывает, что правовая охрана предоставляется коммерческому наименованию, если оно дает возможность отличать одно лицо среди иных и не вводит в заблуждение потребителей относительно действительной его деятельности.

В юридической литературе выработаны специальные правила в отношении определенных элементов коммерческого (фирменного) наименования: 1) использование в коммерческом наименовании ряда слов, указывающих на виды специфической деятельности, возможно, только если лицо действительно зарегистрировано в качестве субъекта такой деятельности (слова «банк», «кредитная организация» могут указывать только лица, обладающие лицензией на совершение банковских операций); 2) использование в коммерческом наименовании ряда географических названий возможно только после получения соглашения соответствующего органа; 3) некоторые факты действительности должны находить свое отражение в коммерческом наименовании.

На основании изложенного, можно выделить основные признаки, которые присущи коммерческому (фирменному) наименованию: коммерческое наименование должно быть новым и отличным от уже используемых наименований.

Право на коммерческое наименование приобретается с момента государственной регистрации юридического лица. В соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей», регистрирующий орган должен проверить указываемое в документах фирменное наименование с тем, чтобы оно не совпадало с коммерческим наименованием уже зарегистрированных юридических лиц. Таким образом, происходит проверка коммерческого наименования на новизну.

Субъекты прав на коммерческое наименование.

Нормальный экономический оборот возможен только при условии идентификации субъекта. Коммерческое наименование по своей природе призвано идентифицировать юридическое лицо, поэтому принадлежать данное право может только юридическим лицам. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обычно приобретают и осуществляют права и обязанности под собственными именами, что, общему правилу, является достаточным для их индивидуализации.

Достаточно актуальным является вопрос о моменте возникновения у юридического лица права на коммерческое наименование. Гражданский кодекс Украины определяет, что «право интеллектуальной собственности на коммерческое наименование является действительным с момента первого использования этого наименования» (ч.2.ст.489 ГК Украины). Подобное положение свидетельствует об отсутствии регистрации коммерческих наименований. Однако Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» закрепляет возможность осуществлять резервирование наименований юридических лиц государственным регистратором на территории соответствующей административно-территориальной единицы (п.1ч.1.ст.6 Закона).

Содержание права на коммерческое наименование составляет его сущность, которая заключается в гарантированной юридическому лицу возможности выступать в гражданском обороте под собственным коммерческим наименованием. Право на коммерческое наименование возникает с момента его первого использования. Право на коммерческое наименование является исключительным, абсолютным, бессрочным, неотчуждаемым.

 

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ.

По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, а пользователь, в свою очередь, обязуется использовать указанные права с соблюдением ограничений, возложенных на него законом или договором, и уплачивать установленное вознаграждение.

 

Договор коммерческой концессии является консенсуальным, взаимным возмездным.

Положения о коммерческой концессии определены в украинском законодательстве в новых ГК и ХК. Следует отметить, что концессия использовалась на территории бывшего СССР, достаточно вспомнить о создании, начиная с конца 80-х годов на основе “Интуриста” отелей, входящих в известные мировые гостиничные сети (“Шератон”, “Кемпински”), фотоателье (“Кодак”, “Фуджифильм”). Подобного рода деятельность широко распространена в странах с развитой экономикой, где она известна под названием “франчайзинг”. Франчайзинг как особый вид договора появился в 19 веке в США, а затем распространился по всему миру. Основное его назначение состояло в том, чтобы распространить влияние известных производственных, торговых, обслуживающих и иных коммерческих обществ на такие сферы экономики, в которых филиалы или дочерние компании оказываются нерентабельными. И тогда возникает идея передачи только “маски” предпринимателя (средств его индивидуализации - фирмы, товарного знака), а не имущественных ценностей на основе особого договора, франчайзинга. Этимологический термин “франчайзинг” восходит к французским корням: “франшиза” - льгота, привилегия.

Цель коммерческой концессии - содействовать продвижению на рынке товаров (работ, услуг), производимых (продаваемых) правообладателем.. Таким образом, договор коммерческой концессии интересен не сам по себе, а в связи с тем, что он призван обслуживать процесс производства, торговли или оказания услуг.

Согласно ст. 407 ХК принципами концессионной деятельности являются:

- выбор концессионера на конкурсной основе;

- комплексное и оплатное использование объекта концессии, участие государства, органов местного самоуправления в частичном финансировании объектов концессии социального назначения;

- обеспечение прав и законных интересов потребителей продукции (услуг), которые предоставляются концессионерами и т.д.

Элементы договора коммерческой концессии - правообладатели и пользователи, предмет, цена, срок, форма и содержание.

Правообладатель - это лицо, которому принадлежат те исключительные права, использование которых он разрешает пользователю. Естественно, он должен быть надлежащим образом легитимирован как обладатель этих прав. Правообладатель должен быть предпринимателем.

Пользователь - лицо, получающее возможность использовать исключительные права. Он также должен быть предпринимателем.

Предмет договора - исключительные права, принадлежащие правообладателю. к этим правам законом отнесены (ст. 1116 ГК Украины) право на фирменное наименование, на коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания. Иными словами, речь идет об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности.

Ценой договора коммерческой концессии является вознаграждение, которое полежит уплате правообладателю пользователем.

Форма. Согласно ст. 1118 ГК договор коммерческой концессии заключается в письменной форме. Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации органом, который осуществил гос. регистрацию правообладателя, если правообладатель иностранный субъект, то регистрация осуществляется по месту регистрации пользователя.

Содержание:

Обязанности правообладателя: обеспечить государственную регистрацию договора; предоставлять пользователю постоянное техническое и консультационную помощь; контролировать качество товаров (работ, услуг).

Обязанности пользователя: использовать торговую марку или иное по назначению; обеспечить соответствующее качество товаров (работ, услуг); придерживаться инструкций и указаний правообладателя, направленных на обеспечение должного использования переданных им прав; не разглашать секреты производства или иную конфиденциальную информацию.

Ответственность правообладатель несет субсидиарную при условии, что предъявляются к пользователю в связи с некачественностью товаров (работ, услуг), проданных пользователю.

По требованиям, которые предъявляются к пользователю как производителю правообладатель отвечает солидарно с пользователем.

 


 

Date: 2015-07-27; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию