Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знаки товаров и услуг (торговая марка)





СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.

Гражданский кодекс определяет торговую марку следующим образом: «торговой маркой может быть какое-либо обозначение или какое-либо комбинация обозначений, которые пригодны для выражения товаров (услуг), которые производятся (оказываются) одним лицом, от товаров (услуг), которые производятся (оказываются) другими лицами. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, литеры, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов» (ст.492 ГК Украины).

Парижской конвенцией по охране промышленной собственности выработано несколько важных базовых принципов в отношении товарных знаков: введен национальный режим охраны товарных знаков и правила их регистрации.

Путем Мадридского соглашения о международной регистрации товарных знаков открылась возможность предоставления единого товарного знака для национальной и международной регистрации, который будет признаваться всеми странами-участницами, что в значительной степени помогает снизить стоимость затрат.

Существенное значение играет в данной сфере и Соглашение ТРИПС, положения которого направлены на усиление роли обладателей товарных знаков.

В зависимости от способа идентификации может выделить отдельные виды знаков:

словесные знаки, которые являются наиболее эффективными, которые легко воспринимаются и на слух, и визуально. Среди словесных знаков, как пишет П.П.Крайнев, «часто встречаются имена великих людей – Наполеон, Колумб, Хмельницкий и т.д., … для обозначения торговых марок, но такую возможность можно вывести из п.5 ст.6 Закона. Если можно использовать имя известного лица с его разрешения, то, очевидно, можно использовать и имя человека давно умершего, если разрешения спросить уже не у кого».[1] Среди словесных знаков выделяют два типа. Первый тип – словесные знаки, в которых охраняются только само слово (например, Славутич). Другой тип – это знаки, выполненные в особенной шрифтовой манере. У этих знаков охраняется шрифт, характер расположения букв, их относительный размер, фон и т.д.;

изобразительные знаки для торговых марок могут быть художественные, графические, и т.д. Изобразительный знак должен обладать некоторыми признаками, в частности он должен быть в обязательном порядке новым. В содержание данного признака включается оригинальность знака, которая позволит отличить его от других знаков. Другим признаком является признак возможности маркировки товаров или услуг;

это объемные знаки. Применение объемных знаков встречается не очень часто - это может быть форма бутылки, куска мыла. Применение объемных знаков встречается не очень часто - это может быть форма бутылки, куска мыла. Самым характерным примером является форма бутылки «Кока-колы»;

это комбинированные знаки, которые объединяют словесное и изобразительное обозначение, и которые имеют смысловое значение. Как пишет П.П.Крайнев данные знаки подразделяются на три вида: «1) обозначения, в которых преобладает словесная часть; 2) обозначение, в которых имеет место совмещение словесного и изобразительного обозначения с целью их совместного воздействия; 3) обозначения, в которых преобладает изобразительная знаков. Знаки обслуживания отличаются от торговых марок только лишь назначением – первые должны отличать услуги одних лиц от других, которые их предоставляют, от таких же услуг других лиц;

коллективный знак является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками».

Субъекты прав на торговую марку.

Гражданский кодекс Украины устанавливает, что имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку принадлежат обладателю соответствующего свидетельства, обладателя международной регистрации, лицу, торговую марку которого признано в установленном порядке хорошо известной, если иное не установлено договором.

Торговая марка может быть зарегистрирована на имя юридического или физического лица, а также объединения лиц и их правопреемников. Иностранные юридически и физические лица также могут быть субъектами прав на торговую марку.

Гражданский кодекс Украины предусматривает, что к имущественным правам субъектов прав на торговую марку являются: право на использование торговой марки; исключительное право разрешать использовать торговую марку; исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой маркой, в том числе запрещать такое использование (ч.1ст.495 ГК Украины).

Использованием торговой марки признается применение ее на товарах и при оказании услуг, для которых ее зарегистрировали, на упаковке товаров, в рекламе, печатных изданиях, на вывесках, во время показа экспонатов на выставках, в проспектах. Признается использование торговой марки в Интернете, а также воспроизведение доменных имен.

Собственник имущественных прав на торговую марку вправе на основании лицензионного договора передать данные имущественные права иным лицам.

При подаче заявки следует выполнить определенные формальности. Так, заявка должна относиться к одному знаку. Заявка должна быть составлена на государственном языке и содержать следующее документы: а) заявление о регистрации; б) изображение заявляемого обозначения; в) перечень товаров и услуг, для которых заявитель испрашивает регистрацию знака, сгруппированных по Международной классификации товаров и услуг для регистрации знака (ч.4 ст.7 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг».

В совокупность необходимых документов включается и заявление, которое должно содержать фамилию, имя и отчество заявителя (заявителей), если заявка подает юридическое лицо, то следует указать юридический адрес такого заявителя.

Знак для товаров и услуг может быть заявлен в каком-либо цвете или сочетании цветов. В таком случае, в заявлении должен быть указан данный цвет или сочетание цветов. К заявлению могут быть поданы цветные изображения данной торговой марки в нескольких экземплярах.

Для подачи заявки необходимо оплатить соответствующий сбор.

 

Date: 2015-07-27; view: 178; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию