Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование резерва по сомнительным долгам





Резерв по сомнительным долгам.

Бухгалтерский учет

Формирование резерва по сомнительным долгам.

Сомнительный долг - дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервирование – один из методов оценки активов и имущества организации. Что касается вопроса об обязательности формирования резерва по сомнительным долгам, то следует отметить следующее.

С одной стороны, нормы пункта 70, а также пункта 77 Положения позволяют сделать вывод о том, что создание резерва по сомнительным долгам является правом организации. Следовательно, решение о создании резервов должно быть закреплено в учетной политике. В противном случае организация может не формировать такие резервы. С другой стороны, учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности).

По мнению Минфина РФ, нормы пункта 70 Положения устанавливает возможность образовывать резервы только в тех случаях, когда по оценке организации реально существует вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности. Иначе, если на отчетную дату у организации имеется уверенность в получении в течение 12 месяцев после отчетной даты полной оплаты какой-то конкретной просроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями (или иными предусмотренными законодательством способами), то она может не создавать резерв по данному долгу, т.е. не рассматривать его как сомнительный долг. Из разъяснений Минфина РФ можно сделать вывод о том, что наличие или отсутствие записи в учетной политике о создании резерва по сомнительным долгам значения не имеет. Если у организации имеются все основания для формирования резерва по сомнительным долгам, то резерв нужно создавать. Если же в учетной политике имеется запись о том, что организация не создает резерва по сомнительным долгам, то это означает, что организацией в бухгалтерском учете не будет соблюдено требование осмотрительности. При формировании резерва по сомнительным долгам должны быть соблюдены следующие условия:

1) резерв создается по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги. В резерв не включаются суммы перечисленных поставщикам авансов (Письмо Минфина РФ от 15.10.2003 N 16-00-14/316 «О сомнительном долге организации). Таким образом, резерв создается только под задолженность покупателей (заказчиков);

2) резерв создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации;

3) величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Конкретный порядок оценки финансового состояния (платежеспособности) должника и вероятности погашения долга нормативными документами по бухгалтерскому учету не установлен.

В связи с этим следует отметить следующее.

Для анализа финансового состояния организаций существуют общепринятые методики (в частности, расчет коэффициентов (коэффициент автономии (финансовой независимости), коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования и др.). Информационной базой для проведения финансового анализа хозяйствующего субъекта является бухгалтерская отчетность. Однако не всегда эта информация может быть доступна организации – кредитору. Следовательно, не всегда можно достоверно определить финансовое состояние (платежеспособность) должника.

Что касается оценки вероятности погашения долга, то данная процедура в нормативных документах по бухгалтерскому учету не прописана.

Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний момент оценка вероятности погашения долга основывается на профессиональном суждении главного бухгалтера (носит субъективный характер), а также зависит от организации системы расчетов с покупателями продукции, заказчиками работ и услуг (например, если организация работает с покупателями исключительно на условиях стопроцентной предоплаты, то необходимости в создании резерва по сомнительным долгам не возникнет вообще).

Порядок определения величины резерва по сомнительным долгам целесообразно прописать в учетной политике.

Например, в учетной политике может быть предусмотрено, что резерв формируется в размере величины возможных потерь (убытков) вследствие неоплаты дебиторской задолженности на отчетную дату. При таком подходе сумма резерва равна сумме неполученной к концу отчетного периода (года) дебиторской задолженности. Для этого на конец каждого отчетного периода проводится инвентаризация дебиторской задолженности и выявляется та, по которой срок платежа уже наступил, но она еще не погашена. Недостатком данного метода является то, что не учитывается период просрочки, финансовое состояние (платежеспособность) должника и вероятность погашение им долга.

Организацией может быть применен подход к определению величины резерва по сомнительным долгам, основанный на ведении аналитического учета дебиторской задолженности в зависимости от периода просрочки платежа и применении определенного процента (процента сомнительной задолженности) к каждой группе задолженности. Ранжирование дебиторской задолженности в зависимости от продолжительности просрочки ее погашения и установление соответствующих полученным величинам средних процентов осуществляется исходя из накопленной за предшествующие годы информации.

В зависимости от оценки вероятности погашения долга и финансового состояния должника, резерв может быть создан как в общей сумме долга, так и на часть задолженности (например, в размере 70%, 50 %, 10 % долга).

Решение о создании резерва оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

В бухгалтерском учете создание резерва отражается записью по дебету счета 91 субсчет «Прочие расходы» и кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Date: 2015-07-27; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию